Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отредактируйте предложения





Отредактируйте предложения:

 

1.Бабушка восьми лет отвезла внука на Кавказ.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по сварке доцента Юрьева.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Перед включением должны быть сняты все плакаты с надписью «Не включать- работают люди», повешенные перед началом работ.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Мы знаем её лучше тебя.

_____________________________________________________________________________

6.Мы соскучились по вам.

____________________________________________________________________________

7.Ученик сказал, что я ещё не подготовился к ответу.

_____________________________________________________________________________

8.Умерщвление произошло по причине утонутия.

_____________________________________________________________________________

9.Старик запряг лошадь и, стуча копытами по мостовой, поскакал по мёрзлой дороге.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Он уважает и заботится о своих сослуживцах.

_____________________________________________________________________________

 

11. В этом произведении были описаны его поездки за границу и какую работу он там проводил.



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачеты.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. И когда наступила суббота, я почистил ботинки и зубы.

_____________________________________________________________________________

14. Приходя домой, у Пети слипались глаза от усталости.

_____________________________________________________________________________

  1. Услышав о зачете, нам стало весело

_____________________________________________________________________________

 

10. Текст должен начинаться с предложения…

 

А. Хищные птицы тоже обходятся без воды, но это понятно, потому что они получают много влаги из пищи, антилопы же питаются только травой, не изобилующей влагой.

Б. Оказывается, природа позаботилась о том, чтобы необходимая для организма вода образовывалась в теле антилопы в процессе обмена веществ.

В. Известно, что для млекопитающих вода важнее пищи.

Г. Однако газели и антилопы, которые живут в пустыне, не пьют воды в течение всей жизни.

11. Тип речи данного текста – …

Кстати, интересно, почему Фемида держит в руке весы? Не плётку, не ключ от камеры, не нож гильотины, а именно весы. На то она и богиня, чтобы разбираться в тонких материях. Ведь весы – символ не просто равновесия, а осторожности, взвешенных решений и поступков. Недаром в старину христиане часто изображали ангелов с весами. Считалось, что на весах правосудия взвешиваются добро и зло, строгость и справедливость, вина и наказание (О. Богуславская).

 

Варианты ответов:

Должен быть выбран один правильный вариант ответа

 

-рассуждение

- описание

- повествование

- описание с элементами повествования

 

16. Видом переработки текста является

Варианты ответов:

Должен быть выбран один правильный вариант ответа

 

конспект

рассказ

мемуары

репортаж

 

 

СЛОВАРЬ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

ГРАДА́ЦИЯ (лат. gradatio — "постепенное повышение, возрастание, усиление" от gradus — "шаг, ход, движение, течение") — последовательность, постепенность качественных изменений формы: объемности (к примеру: высоты рельефа), фактуры, тона, цвета. Градация — эстетическое выражение ритма, разновидность ритмических структур, проявляющихся в размеренной последовательности объемов или тональной шкале.

 

АНТИТЕЗА , антитезис (др.-греч. ἀντίθεσις — противоположение от ἀντί — против + θέσις — тезис) — риторическое противопоставление текста, стилистическая фигура контраста в художественной или ораторской речи, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом.



 

 

АНТИПАТИЯ (греч. αντιπάθεια, от αντι — «против», и πάθος — «страсть») — чувство неприязни, нерасположения или отвращения, эмоциональное отношение неприятия кого-либо или чего-либо. Противоположно симпатии.

 

 

АПАТИЯ (др.-греч. ἀπάθεια — бесчувственность) — состояние безразличия, равнодушной вялости.

 

 

СКЕПТИЦИЗМ (от др.-греч. σκεπτικός — рассматривающий, исследующий) — философское направление, выдвигающее сомнение в качестве принципа мышления, особенно сомнение в надёжности истины.

 

ПЕССИМИЗМ (нем. Pessimismus от лат. pessimus — наихудший) — отрицательный, негативный взгляд на жизнь.

 

 

ОМОНИМЫ (др.-греч. ὁμός — одинаковый + ὄνομα — имя) — разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию единицы языка (слова, морфемы и др.).

 

 

АНТОНИМЫ (греч. αντί- «против» + όνομα «имя») — это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения: правда — ложь, добрый — злой, говорить — молчать.

 

 

ПАРОНИМЫ от др.-греч. παρα- — приставка со значением смежности, ὄνομα — «имя») — сходство слов-паро́нимов по форме при различии по смыслу. Также обычно ошибочное употребление одного из них вместо другого. Например адресат — адресант.

 

 

СИНОНИМЫ (в лингвистике) — слова одной части речи, различные по звучанию и написанию (ср. омонимы), но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение (ср. антонимы).

Примеры синонимов в русском языке: кавалерия — конница, смелый — храбрый.

Служат для повышения выразительности речи, позволяют избегать её однообразия.

 

 

НОРМА - правила использования речевых средств в определённый период развития литературного языка;

- единообразное, образцовое, общепризнанное употребление элементов языка (слов, словосочетаний, предложений).

 

 

КУЛЬТУРА РЕЧИ - умение правильно говорить и писать и употреблять языковые средства в соответствии с целями и задачами общения.

 

 






Date: 2015-10-21; view: 1000; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию