Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Закончите предложения фразеологизмами
1) Близнецы были похожи как...
2) Пишет неаккуратно и неразборчиво, как...
3) От волнения он был бледный, как...
4) Этот район я знаю как...
5) Целый день он занят, кружится как...
13. С какими глаголами употребляются фразеологизмы?
а) Верой и правдой- ____________________________________________________________________ б) во все горло - _______________________________________________________________________ в) между двух огней - __________________________________________________________________ г) до глубины души - ___________________________________________________________________ д) бок о бок - _________________________________________________________________________ е) до последней нитки - ________________________________________________________________ ж) за бесценок - _______________________________________________________________________ з) на отшибе- ________________________________________________________________________ и) во всю прыть - _____________________________________________________________________ к) на орехи - __________________________________________________________________________
14. Перед вами «перевертыши» – устойчивые выражения, в которых каждое слово заменено антонимом. Восстановите их первоначальный вид. Новая ложь_________________________________________________________________________ выйти из безвкусицы__________________________________________________________________ умирать собственной глупостью________________________________________________________ прийти из бытия_____________________________________________________________________ бессчетные ночи______________________________________________________________________ взять начала________________________________________________________________________ Практическое занятие по теме «Словообразование. Способы словообразования»
1. В каком ряду все слова однокоренные?
1) Бот, ботик, ботинок, ботиночек;
2) бочок, бочка, бочонок, бочар, обочина;
3) вербочка, верба, вербняк, вербовщица;
4) гусь, гусак, гусыня, гусеница, гусенок.
2. В каком ряду все слова образованы приставочно-суффиксальным способом?
1) Собеседник, отпускник, искренность;
2) подшерсток, побережье, сокурсник;
3) перемирие, соперник, пригород;
4) соучастник, сокурсница, безрассудство.
3. В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность? 1) Кровь, кровинка, кровиночка;
2) кастрюля, кастрюлька, кастрюлечка;
3) торопить, торопиться, торопливый, торопливость, неторопливость;
4) крупа, крупяной, крупчатый, крупица.
4. В каком ряду все слова образованы сложением основ и прибавлением суффикса?
1) Черноморец, пароходик, скалолазка;
2) соковыжималка, садоводы, стеклокерамика;
3) звездолетчик, горнолыжница, солнцепек;
4) чаепитие, кофемолка, хлебопашец. 5. Какие словообразовательные пропорции составлены неверно?
1) Амбар: амбарчик = сарай: сарайчик;
2) слон: слониха = трус: трусиха;
3) парашют: парашютист = паспорт: паспортист;
4) гусь: гусята = ботинок: ботинята.
Date: 2015-10-21; view: 1881; Нарушение авторских прав |