Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 40. Текст и его признаки. Структура текста





Укажите правильный порядок предложений в тексте.

1) Знаменитый цирковой дрессировщик Филатов в одном из интервью сказал, что с «кровожадными» львами иметь дело гораздо безопаснее, чем с «добродушными мишками».

2) Весь секрет в том, что львы в африканских саваннах живут группами (прайдами), поэтому их мимика хорошо развита, ведь она помогает поддерживать взаимопонимание в львиной группе и регулировать поведение.

3) А медведи – одиночки, им попросту некому показывать свои чувства – их мимика маловыразительна.

4) Природа экономна, она не тратится на «излишества».

Задание 41. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение

В нескольких верстах от моей деревни находится большое село Шумихино, с каменной церковью во имя преподобных Козьмы и Дамиана. Напротив этой церкви некогда красовались обширные господские хоромы, окружённые разными постройками (И.С. Тургенев).

Тип речи данного текста – …

 

1) описание

2) повествование

3) рассуждение

4) повествование с элементами описания

Задание 42.Типология служебных документов

 

Довожу до Вашего сведения, что в складском помещении №3 с 12.10.08 по

настоящее время не производится уборка.

Прошу принять меры.

Отрывок является фрагментом…

1) докладной записки

2) заявления

3) извещения

4) справки

 

Задание 43. Реквизиты служебных документов

В состав реквизита «подпись» входит…

 

1) наименование должности лица, подписавшего документ, личная подпись, расшифровка подписи

2) юридический адрес организации

3) индекс документа

4) печать

 

Задание 44. Содержание, композиция и языковое оформление служебных документов

1. Общие данные (Ф.И.О., год и место рождения)

2. Сведения об учёбе (работе)

3. Интересы, увлечения, способности

4. Взаимоотношения в коллективе, с товарищами

5. Вывод, пожелания

Данный план соответствует содержанию…

 

1) характеристики

2) автобиографии

3) резюме

4) справки

 



Текст 1

 

Основ…положником науки о русском языке первым нашим линвистом был М.В. Ломоносов. Он всю жизнь просл…влял русский язык вид…л в нём «вел…колепие гишпанского живость француз…кого крепость немец…кого нежность италианского, сверх того, богатство и сильную в изобр…жениях краткость греческого и латинского языка». Ломоносовым написан…а первая «Российская грам…тика» (1755) и книга по ораторскому ис…кус…ву «Р…торика» (1748). Сравнивая язык с «безмерно широким полем или лучше сказать едва пр…делы имеющим морем» Ломоносов создал новый литературный язык соч…тая книжнославянские слова с народно-разговорной речью. Словарный состав грам…атические особен…ости языка Петровской эпохи предст…вляли собой довольно пёструю картину – бурно разв…вались торговля промышлен…ость культура созд…вались новая армия и флот – всё это требовало новых форм выр…жения. Описание норм литературного языка сделан…ое Ломоносовым вн…сло порядок в п…строту слов и форм речи того врем…ни. Р…форма Ломоносова ок…зала гр…мадное воздействие на судьбы русского язык…знания и русской литературы.

(По В.П. Вомперскому.)

 

 

Задание

 

  1. Озаглавьте текст._________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Докажите, что это текст.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Основная мысль текста________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Стиль текста (докажите своё мнение)._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Тип текста (докажите своё мнение) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

 

  1. Произведите фонетический разбор слова язык: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Докажите, что словоязыкявляется многозначным. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Определите лексическое значение слов:

Лингвистика - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________



 

Риторика - ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ораторское (искусство) - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Подберите синоним к выражению словарный состав языка:_________________________________________________________________
  2. Выпишите из текста сложные слова и разберите их по составу:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Текст 2

Вдру… пр…неслись изд…ли какие(то) стран…ые мерные звуки. То был (не) человеческий голос (не) рожок (не) гусли а что (то) похож…е на шум ветра в трос…нике, если бы трос…ник мог зв…неть как стекло или струны.

Звуки лились мерно изаунывно, то звонкими серебрян…ыми струями то подобные шуму колебл…мого леса вдру… замолкали, как (будто) в порыв… степного ветра.

(В) дали нач…лся как буд(то) новый порыв вихря, обр…тился в длин…ые грустно (пр…ятные) переливы и через (н…) сколько врем…ни кончился отрывисто подобно конскому фырканью.

Но тут раздались новые звуки гораздо зв…нчее. Казалось множество колокольцев звенели (без) остановочно. Грус…ные заунывные звуки см…нялись весёлыми но то была (не) русская грусть и (не) русская удаль. Тут отр…жалось дикое величие к…чующего плем…ни и б…гатырские набеги и переходы народов из края в край и тоска по (не) извес…ной перв…бытной родине.

(По А.К. Толстому.)

 

Задание

 

1. Озаглавьте текст._______________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Докажите, что это текст. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Основная мысль текста__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Стиль текста (докажите своё мнение).________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Тип текста (докажите своё мнение). ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

7. Выпишите из текста слова с непроизносимой согласной в корне, подберите проверочные слова, дополните своими примерами. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Выпишите из текста ряд однокоренных слов к слову грусть: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Произведите фонетический разбор слова вдруг_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Выпишите синонимы к слову тоскливые и разберите их по составу:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11.Олицетворений___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Перед вами два списка слов. К каждому слову из первого списка надо подобрать соответствующее слово из второго – так, чтобы получилось выражение вроде «Сизифов труд», «Капли датского короля» и тому подобное.

 

1. Азбука. 1. Гейгер.

2. Бочка. 2. Аладдин.

3. Аппарат. 3. Ньютон.

4. Вал. 4. Дамокл.

5. Гиперболоид. 5. Пирр.

6. Тормоз. 6. Лукулл.

7. Бином. 7. Гордий.

8. Конь. 8. Морзе.

9. Лампа. 9. Троя.

10. Меч. 10. Анюта.

11. Нить. 11. Ариадна.

12. Осёл. 12. Буридан.

13. Пята. 13. Кох.

14. Глазки. 14. Диоген.

15. Счётчик. 15. Ахиллес.

16. Пир. 16. Кардан.

17. Узел. 17. Шухов.

18. Победа. 18. Вестингауз.

19. Башня. 20. Глаубер.

21. Палочка. 21. Илизаров.

22. Соль. 22. Торричелли.

23. Голова. 23. Профессор Доуэль.

 

Ваши ответы:

1.______________________________________________________________

2.______________________________________________________________

3.______________________________________________________________

4.______________________________________________________________

5.______________________________________________________________

6.______________________________________________________________

7.______________________________________________________________

8.______________________________________________________________

9.______________________________________________________________

10._____________________________________________________________

11._____________________________________________________________

12._____________________________________________________________

13._____________________________________________________________

14._____________________________________________________________

15._____________________________________________________________

16._____________________________________________________________

17._____________________________________________________________

18._____________________________________________________________

19._____________________________________________________________

20._____________________________________________________________

21._____________________________________________________________

22._____________________________________________________________

23._____________________________________________________________

 

 

Перед вами несколько русских пословиц и поговорок, разбитых на две части. Соедините их, взяв начало из левой колонки, а конец – из правой.

 

 

1. Худо овцам… 1. …прибавит ума.

2. За правое дело… 2. …и в алтаре бьют.

3. Хоть дурен… 3. …по своему плечу.

4. Трус и таракана… 4. …сыт не будешь.

5. Ремесло – не коромысло… 5. …а дров не видал.

6. И в пепле… 6. …цены не устанавливай.

7. Лесом шёл… 7. …где волк в пастухах.

8. В зимний холод… 8. …да фигурен.

9. Каков Дёма… 9. …искра бывает.

10. Чужому товару… 10. …дороже золотой клетки.

11. Не торопись отвечать… 11. …из потёмка!

12. Не смейся, квас… 12. …торопись слушать.

13. Птичка ветке… 13. …а грзёт.

14. Чужая сторона… 14. …не лучше нас.

15. Совесть без зубов… 15. …принимает за великана.

16. Глупого попа… 16. …плеч не тянет.

17. Баснями… 17. …стой смело.

18. Эдакой Дёмка… 18. …всякий молод.

19. Выбирай епанчу… 19. …таково у него дома.

 






Date: 2015-10-21; view: 1737; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.019 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию