Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностирующий тест





НАВЫКИ И УМЕНИЯ: Тест содержит проверку навыков и умений, которые должны в идеале быть сформированы у учащегося, закончившего среднее учебное заведение.

ЦЕЛИ: Определить уровень владения студентами-нефилологами нормами современного русского литературного языка.

Тест включает в себя задания на проверку акцентологических, морфологических, лексических, синтаксических норм, а также норм правописания – правил пунктуации и орфографии.

Тестирование ориентировано только на определение исходного уровня знаний и практических навыков учащихся в области стилистики и правописания.

 

Прочитайте предложения. Выберите вариант, соответствующий акцентологической норме существительных.

 

1. Эта работа должна быть выполнена во втором … А. квАртале

Б. квартАле

 

2. Петербургские ученые разработали программное… А. обеспЕчение

для управления роботом по Интернету. Б. обеспечЕние

 

3. Посмотрите новые поступления книг в… А. катАлоге

Б. каталОге

 

4. Вам необходимо получить заключение… А. Эксперта

Б. экспЕрта

 

5. Прочитайте предложения. Выберите вариант, соответствующий акцентологической норме полных и кратких форм прилагательных и причастий.

 

… страны характеризует высокий уровень жизни населения. А. рАзвитые

Б. развИтые

 

6. В универмага началась распродажа товаров по … ценам. А. Оптовым

Б. оптОвым

 

7. Я очень …: завтра у меня экзамен. А. зАнята

Б. занятА

 

8. Мне сообщили, что я … на работу в «Ростелеком». А. прИнята

Б. принятА

 

9. Депутаты…: необходимо увеличить расходы на науку А. прАвы

и образование. Б. правЫ

 

Прочитайте предложения. Выберите вариант, соответствующий акцентологической норме глаголов прошедшего времени.

 

1. Повторите, пожалуйста, я не очень хорошо … А. пОняла

ваше объявление. Б. понялА

 

2. Когда я училась в школе, я часто … в библиотеке самые А. брАла

современные произведения российских писателей. Б. бралА

 

3. Деканат… лучших студентов. А. премИровал

Б. премировАл

 

4. Итак, … новый учебный год. А. нАчался

Б. начАлся

В. началсЯ

 

Прочитайте предложения. Выберите вариант, соответствующий морфологической норме существительных (множественное число, именительный падеж).

 

1. В нашем университете работают известные… А. профЕссоры

Б. профессорА

 

2. … вузов Москвы собрались на очередное совещание. А. ректорА

Б. рЕкторы

 

3. … подготовили все материалы для годового отчета. А. бухгалтерА

Б. бухгАлтеры

 

4. Молодые дизайнеры… разработали коллекцию модной А. констрУкторы

одежды для подростков. Б. конструкторА

 

5. Наши судостроители выпустили новые пожарные … А. кАтеры

Б. катерА

 

 

Прочитайте предложения. Выберите вариант, соответствующий морфологической норме существительных (множественное число, родительный падеж).

 

1. В универмаге большой выбор осенних… А. тУфель

Б. туфлЕй

 

2. Сообщение деканата об изменении сроков сессии было А. комментариев

принято без … Б. комментарий

 

3. В инструкции указано, что сила тока в цепи должна быть А. амперов

не выше пяти… Б. ампер

 

4. Среди беженцев была большая группа … А. осетин

Б. осетинов

 

5. На праздник мы купили пять килограммов … А. апельсинов

Б. апельсин

 

Прочитайте предложения. Выберите вариант, соответствующий морфологической норме числительных.

 

1. Выборы состоялись в … округах. А. трехстах пятидесяти восьми

Б. триста пятьдесят восьми

 

2. Новую линию метро откроют в … году. А. двухтысячном первом

Б. две тысячи первом

 

3. Университет находится в … километрах от общежития. А. полутора

Б. полтора

 

4. Преподаватель особо отметил… студенток. А. троих

Б. трех

 

5. Президент выступил перед … палатами. А. обоими

Б. обеими

 

Прочитайте предложения. Выберите вариант, соответствующий синтаксической норме (согласование).

 

1. МВФ … решение оказать финансовую помощь странам, А. принял

которые пострадали от засухи. Б. приняла

В. приняло

 

2.НХЛ … страну, в которой будет проходить следующий А. определил

чемпионат мира. Б. определила

В. определило

 

3. НДС в этом году не … А. изменилось

Б. изменилась

В. изменился

 

4. 30 лет назад в медицинской практике редко … УЗИ. А. использовалась


Б. использовался

В. использовалось

 

Прочитайте предложения. Выберите вариант, соответствующий синтаксической норме (согласование).

 

1. Менеджер модного салона Ирина Васильевна … по радио. А. выступил

Б. выступила

 

2. В нашей фирме работает … программист Елена Субботина. А. хорошая

Б. хороший

 

3. Президент кинофестиваля Лидия Федосеева-Шукшина … А. вручил

артистам Гран-при. Б. вручила

 

4. Москву … госсекретарь США Мадлен Олбрайт. А. посетил

Б. посетила

 

Прочитайте предложения. Выберите вариант, соответствующий синтаксической норме (согласование).

 

1. Произведения молодых прозаиков опубликованы в … А. новой

роман-газете. Б. новом

 

2. В этом году … музей-квартира академика Дмитрия Лихачева. А. открылся

Б. открылась

 

3. Студентов пригласили на … вечер-встречу с ветеранами А. торжественную

войны. Б. торжественный

 

4. Газета «Московские ведомости» … о повышении курса рубля. А. сообщили

Б. сообщила

5. …Сочи привлекает всех туристов. А. солнечное

Б. солнечный

В. Солнечные

 

Промежуточный тест

  1. Сколько языков ООН признала официальными рабочими языками?

А) 5

Б) 6

В) 7

Г) 8

 

  1. Высшей формой русского языка является:

А) литературный язык

Б) диалекты

В) этноязык

Г) арго

 

  1. В истории русского языка выделяются:

А) 2 периода

Б) 3 периода

В) 4 периода

Г) 5 периодов

 

  1. Культура речи – это:

А) умение правильно говорить и писать

Б) умение правильно говорить

В) умение правильно писать

Г) умение правильно говорить и писать и употреблять языковые средства в соответствии с целями и задачами общения.

 

  1. Какие компоненты содержит культура речи?

А) нормативный

Б) нормативный и коммуникативный

В) нормативный, коммуникативный и этический

Г) нормативный и этический

 

  1. Норма – это:

А) правила использования речевых средств

Б) правила использования речевых средств в определённый период

В) правила использования речевых средств в определённый период развития литературного языка

Г) единообразное, образцовое, общепризнанное употребление элементов языка (слов, словосочетаний, предложений).

 

  1. Норма обязательна:

А) для устной речи

Б) для письменной речи

В) для устной и письменной речи

Г) не обязательна

 

  1. Важнейшим признаком литературного языка является…

А) наличие норм

Б) её правильность

В) наличие диалектов

Г) наличие жаргонизмов

 

  1. Различаются нормы:

А) орфоэпическая

Б) орфоэпическая, орфографическая, словообразовательная

В) орфоэпическая, орфографическая, словообразовательная, лексическая, морфологическая, синтаксическая

Г) орфоэпическая, орфографическая, словообразовательная, лексическая, морфологическая, синтаксическая, интонационная, пунктуационная

 

  1. Многозначные слова – это…

А) слова, имеющие лексическое значение

Б) слова, имеющие грамматическое значение

В) слова, имеющие несколько лексических значений, т.е. все их значения связаны между собой по смыслу.

Г) слова, не имеющие лексического значения.

 

  1. Фразеологизм – это…

А) словосочетания

Б) слова

В) свободные сочетания слов


Г) устойчивые словосочетания

 

  1. На какие группы делятся фразеологизмы?

А) исконно русские

Б) заимствованные

В) заимствованные и старославянского происхождения

Г) исконно русские, заимствованные, старославянского происхождения

 

  1. Фразеологический состав русского языка подразделяется на:

А) фразеологизмы

Б) фразеологизмы, пословицы и поговорки

В) фразеологизмы, пословицы и поговорки, крылатые слова и выражения

Г) пословицы и поговорки, крылатые слова и выражения

 

  1. Основные способы словообразования в русском языке –

А) приставочный

Б) приставочный, приставочно-суффиксальный

В) приставочный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение

Г) приставочный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, конверсия, аббревиация

 

  1. К знаменательным частям речи относятся:

А) имя существительное, имя прилагательное

Б) имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение

В) имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, наречие

Г) имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, наречие, слова состояния

 







Date: 2015-10-21; view: 4607; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.02 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию