Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к результатам освоения дисциплины. Изучение дисциплины «Маркетинг » направлено на формирование следующих профессиональных компетенций:





Изучение дисциплины «Маркетинг» направлено на формирование следующих профессиональных компетенций:

- способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

- способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

- умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);

- умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48).

 

В результате освоения дисциплины «Маркетинг» студент должен

- знать: понятие маркетинга и его основные идеи; принципы и функции маркетинга; иметь представление о видах маркетинга; характеристики концепций маркетинга;

- уметь: самостоятельно работать с экономической литературой, систематизировать и обобщать информацию, статистические данные о рынках, содержащиеся в справочной, научной литературе, специализированной периодической печати, анализировать изучаемую проблему с точки зрения развития хозяйствующих субъектов, поиска новых рынков сбыта и видов деятельности.

- владеть: навыками проведения маркетинговых исследований; навыка анализа продуктового портфеля; методиками разработки стратегий развития; составления маркетингового плана.

 

4. Распределение трудоемкости (час.) дисциплины по темам

и видам занятий

№ модуля № недели № темы Наименование темы Часы
всего лекции прак. зан. лаб. зан. сам. раб.
      1. Основные понятия маркетинга. Социально-экономическая сущность маркетинга   0,5 0,5    
      Основные принципы и функции маркетинга. Процесс управления маркетингом.   0,5 0,5    
      Концепция социально-этического маркетинга. 10,5 - 0,5    
      Маркетинговые исследования: цели, объекты, методы. Использование в практической деятельности организаций информации, полученной в результате маркетинговых исследований   0,5 0,5    
      Критерии и методы сегментирования рынка. Позиционирование товара на рынке. 13,5 0,5/0,5      
      Изучение потребителей. Анализ поведения потребителей экономических благ и формирование спроса   0,5 0,5    
      Исследование внешней и внутренней маркетинговой среды. Оценка рыночных возможностей.   0,5/0,5      
      Товар в системе маркетинга и его коммерческие характеристики. Управление ассортиментом.   1/1      
      Оценка конкурентоспособности товара. Марка и марочная политика. Жизненный цикл товара и характеристики его стадий. Управление ассортиментом. 13,5 0,5      
      Сервис в системе товарной политики   0,5 0,5    
      Система цен и их классификация. Методы расчёта цен. Ценовые стратегии. Виды скидок.   0,5 0,5    
      Товародвижение. Торговые посредники и их классификация, каналы распределения.   0,5 0,5    
      Организация оптовой и розничной торговли. Диллеры и дистрибьютеры. Классификация методов и средств стимулирования реализации продукции.   0,5 0,5    
      Виды и средства рекламы. Паблик рилейшинс и товарная пропаганда. Методы персональных продаж. 13,5 0,5      
      Подходы к организационному построению служб маркетинга. План маркетинга. Разработка маркетинговой стратегии организаций, планирование и осуществление мероприятий, направленных на ее реализацию. Маркетинговый контроль. Особенности международного маркетинга.     0,5    
Итого   8/2 10/4    

 

 

Содержание лекционного курса

№ темы Всего часов № лекции Наименование темы, вопросы, изучаемые на лекции
       
  0,5   0,5   -   Эволюция, содержания и форм маркетинга. Сущность современной концепции маркетинга. Основные понятия маркетинга.
  Принципы маркетинга. Функции и подфункции современного маркетинга. Стратегия и тактика маркетинга.
  Концепция социально-этического маркетинга.
  0,5   0,5     Маркетинговые исследования: цели, объекты, методы. Система маркетинговой информации и методы её сбора. Правила и процедуры маркетинговых исследований. Подготовка отчёта о состоянии рынка.
  Критерии и методы сегментирования рынка. Целевой сегмент и позиционирование товара на рынке.
  0,5   0,5   Поведение потребителей. Принципы и методы его изучения. Моделирование поведения потребителей. Права потребителей.    
  Исследование внешней и внутренней маркетинговой среды. Внешняя маркетинговая среда.
      0,5       Товар и его коммерческие характеристики. Этапы жизненного цикла товара. Марка и марочная политика. Формирование товарной политики и управление ассортиментом товара.
  Оценка конкурентоспособности и качества товара. Стандартизация и сертификация в системе обеспечения качества и конкурентоспособности. Методические подходы к оценке конкурентоспособности.
  0,5 10. Сервис в системе товарной политики.
  0,5 11. Виды цен и особенности их применения. Принципы и методы ценообразования. Система цен в условиях перехода к рынку. Классификация цен. Ценообразование и структура рынка. Порядок ценообразования. Методы расчёта цен. Ценовые стратегии. Виды скидок и условия их применения.
  0,5   0,5   0,5 12. Товародвижение. Планирование и управление каналами товародвижения. Организация и эффективность системы товародвижения. Торговые посредники и их классификация. Каналы распределения: уровни и типы организации.
  Организация оптовой и розничной торговли. Розничная торговля в рыночной экономике. Состав и структура розничного товарооборота. Классификация методов и средств стимулирования реализации продукции.
  Виды и средства рекламы. Товарная реклама. Критерии выбора каналов распространения рекламы. Паблик рилейшнз и товарная пропаганда. Методы персональных продаж. Формы краткосрочного стимулирования.
    15. Подходы к организационному построению службы маркетинга. Маркетинговые системы. Задачи и функции подразделений службы маркетинга. Взаимодействие отдела маркетинга с другими подразделениями предприятия. Бюджет маркетинга. Разработка маркетинговой стратегии организаций, планирование и осуществление мероприятий, направленных на ее реализацию. Маркетинговый контроль. Особенности международного маркетинга.

Date: 2015-10-21; view: 278; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию