Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к результатам освоения дисциплины
3.1. В совокупности с другими дисциплинами ООП учебная дисциплина обеспечивает формирование следующих компетенций:
Таблица 1.
| Общекультурные и профессиональные компетенции по ФГОС (код и содержание)
| Дополнительные компетенции образовательной программы, на формирование которых направлен процесс изучения дисциплины
(дополнительные код и содержание)
| Формы и методы обучения
| 2.
| 3.
| 4.
| Общекультурные компетенции по ФГОС:
ОК-1: осознавать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания
|
- ОК 1.1. обладает необходимой волей и настойчивостью в исполнении принятых правовых решений, обладает высокой мотивацией, принципиальностью и независимостью в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охране и социальной защите, чувством нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности;
- ОК 1.2 готов при исполнении должностных обязанностей исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
- ОК 1.3 обладает готовностью и стремлением занимать активную гражданскую позицию совершенствовать и развивать общество и государство на принципах гуманизма, свободы и демократии, а также, четко осознает необходимость организации публичной власти в Российской Федерации, в соответствии с принципом разделения властей, призванным предупреждать от ее узурпации, создать условия для повышения эффективности функционирования всего государственного аппарата.
| Лекции с использованием компьютерных и технических средств.
Семинарские и практические занятия, в ходе которых организуются груп-повые дискуссии, деловые и ролевые игры, моделируются практические ситуации, решаются ситуационные задачи, проводится тестирование студентов.
Самостоятельная работа, в ходе которой происходит оформление конспектов лекций, написание рефератов, отчетов, курсовых работ, проектов, работа в электронной образовательной среде и др.
| ОК-2: добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
| - ОК 2.1 владеет знаниями об основных этических понятиях и категориях, особенностях этикета юриста, его основных нормах и функциях, особенностях профессиональной этики в юридической деятельности, возможных путях (способах) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;
- ОК 2.2 иметь целостное представление о сущности профессионально-нравственной деформации и путях ее предупреждения и преодоления;
- ОК 2.3 способен добросовестно, на высоком профессиональном уровне в соответствии с должностным регламентом исполнять должностные обязанности, а также поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и её субъектов;
- ОК 2.4 способен при исполнении должностных обязанностей соблюдать права и законные интересы граждан и организаций, служебный распорядок государственного органа, ограничения, а также выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены федеральным и региональным законодательством;
- ОК 2.5 при осуществлении профессиональной служебной деятельности готов к тому, чтобы не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам, а также не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
- ОК 2.6 способен осуществлении профессиональной служебной деятельности соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
- ОК 2.7 способен не допускать ситуации, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
|
| ОК-3: умением совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
ОК-4: свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения
(ОК-5): владеет компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом
Профессиональные компетенции по ФГОС:
В правотворческой деятельности:
ПК-1: умением разрабатывать нормативные правовые акты;
В правоприменительной деятельности: (ПК-2): квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности.
В правоохранительной деятельности:
ПК-3: готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;
ПК-4: способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления;
ПК-5: способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;
ПК-6: способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения
В экспертно - консультационной деятельности:
ПК-7: квалифицированно толковать нормативные правовые акты
ПК-8: умением проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности
В организационно-управленческой деятельности:
(ПК-9): способностью принимать оптимальные управленческие решения
(ПК-10): воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности
В научно-исследо-вательской деятельности:
ПК-11: квалифицированно проводить научные исследования в области права
В педагогической деятельности:
ПК-12: преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне;
ПК-13: управлять самостоятельной работой обучающихся;
ПК-14: организовывать и проводить педагогические исследования;
ПК-15: эффективно осуществлять правовое воспитание.
| - ОК 3.1 обладает способностью владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры;
- ОК 3.2 обладает способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации;
- ОК 3.3 владеет политически корректной корпоративной культурой международного общения (формального и неформального), навыками нахождения компромиссов посредством переговоров;
- ОК 3.4 применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности;
- ОК 3.5 способен находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готов нести за них различные виды юридической ответственности;
- ОК 3.6 владеет методами и приемами логического анализа;
- ОК 3.7 имеет представление о сущности сознания, его взаимоотношении с бессознательным, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности.
- ОК 3.8 обладает готовностью поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
- ОК 3.9 стремится на научной основе организовать свой труд, внедрить инновационные формы и приемы, способствующих повышению эффективности профессиональной деятельности, оценить с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеет навыками самостоятельной работы;
- ОК 3.10 имеет настрой на развитие креативности мышления, профессиональной инициативы, инициацию позитивных перемен;
- ОК 3.11 способен критически оценивать, в том числе с помощью коллег, свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;
- ОК 3.12 стремиться к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства.
- ОК 4.1 способен владеть письменной и устной речью на русском языке, способен использовать профессионально ориентированную риторику, методами создания текстов, осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков;
- ОК 4.2 знает нормы современного русского литературного языка, владеет профессионально значимыми жанрами письменной и устной речи, имеет представление о коммуникативных, познавательных, эстетических возможностях языка, владеет основами речевого этикета и ораторского мастерства;
- ОК 4.3 знает психологические основы организационной деятельности и делового общения, владеет основами культуры речи, имеет общее представление о моральных и этических нормах, национальных, культурных и конфессиональных традициях российского общества, готов к кооперации с зарубежными коллегами и деловому общению на иностранном языке
- ОК 4.4 готов к кооперации с зарубежными коллегами и деловому общению на иностранном языке;
- ОК 4.5 систематически совершенствует навыки общения на иностранном языке;
- ОК 4.6 готов использованию знаний иностранного языка в профессиональной и межличностной коммуникации;
- ОК 4.7 владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке и владеет одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность.
- ОК 5.1 обладает готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой, а также владеет этикой межличностных отношений и эмоциональной саморегуляции;
- ОК 5.2 обладает готовностью проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
- ОК 5.3 обладает готовностью проявлять корректность в обращении с гражданами, соблюдать такие принципы межличностного и служебного общения как доброжелательность, внимательность, проявление интереса к человеку, готовность вовремя прийти на помощь, тактичность в отношениях со старшими и младшими, с подчиненными и начальниками, соразмерность своих чувств с действиями и чувствами других людей, что исключает такие антиподы этики межличностного и профессионального общения с коллегами как расхлябанность и манерность, фамильярность, несдержанность, сквернословие, косноязычие, болтливость и развязность;
- ОК 5.4 обладает чувством собственного достоинства и уважительного отношение к людям, а также имением деликатного, вежливого, соучастливого отношения к индивидуальным особенностям человека;
- ОК 5.5 обладает готовностью соблюдать требования этикета к культуре внешнего вида, а также служебный этикет и культуру поведения, корректность, учтивость и скромность в общении с коллегами по работе и при осуществлении приема граждан;
- ОК 5.6 понимает основы культурной политики России в области охраны культурного наследия, поддержки культурно-образовательных и культурно-досуговых учреждений, в области просвещения и пропаганды национальных социально-культурных ценностей.
- ПК 1.1 имеет четкое представление о системе, конституционно-правовых принципах взаимодействия, основах и особенностях правового положения федеральных, региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления, призванных осуществлять правотворческую деятельность;
- ПК 1.2 владеет знаниями о понятие, структуре, основных признаках и видах правовых норм, а также способах их изложения в статьях нормативно-правовых актов;
- ПК 1.3 имеет базовые знания о системе и иерархии источников российского права, а также их зависимости от принятой в стране правовой системы;
- ПК 1.4 имеет ясные представления об основных юридико-технических требованиях, которые предъявляются на федеральном, региональном и местном уровнях публичной власти при разработке текстов законопроектов, иных федеральных и региональных нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов;
- ПК 1.5 имеет ясные представления об особенностях подготовки пакета проектов нормативных правовых актов.
- ПК 1.6 умеет использовать и составлять нормативные, в том числе правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности, предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав физических и юридических лиц;
- ПК 1.7 владеет основными правилами юридической техники, включая базовые знания о структуре и реквизитах, правовых актов, а также предъявляемых к ним юридико-технических требованиях.
- ПК 2.1 владеет квалификационными требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемых к государственному гражданскому служащему или муниципальному служащему, замещающему соответствующую должность, предусматривающую осуществление юридической деятельности в органах государственного и муниципального управления;
- ПК 2.2 твердо знает должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего или муниципального служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа или органа местного самоуправления, задачами и функциями структурного подразделения органа власти и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской или муниципальной службы;
- ПК 2.3 имеет базовые знания о правовой регламентации порядка служебного взаимодействия государственного гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;
- ПК 2.4 имеет базовые знания о правовой регламентации показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего по избранной профессии;
- ПК 2.5имеет твердые и системные знания основных положений Конституции Российской Федерации, федерального и регионального законодательства, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства России, правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов;
- ПК 2.6 способен добросовестно, на высоком профессиональном уровне в соответствии с должностным регламентом исполнять должностные обязанности, а также поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
- ПК 2.8 твердо знает установленные в законодательстве и служебном регламенте должностные обязанности по осуществлению правового обеспечение отдельных видов деятельности в области государственного и муниципального управления;
- ПК 2.9 обладает навыками и умениями представлять интересы органа государственной власти или органа местного самоуправления в судах и иных правоохранительных органах при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции данного органа;
- ПК 2.10 обладает навыками и умениями проверки проектов соглашений (договоров), заключаемых государственным органом или органом местного самоуправления на предмет их соответствия требованиям федерального или регионального законодательства.
- ПК 2.11 обладает готовностью и стремлением соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
- ПК 2.12 имеет четкую жизненную позицию и понимание того, что законность, общественный порядок и сознательная дисциплина являются неотъемлемыми чертами правового государства, а уважение к закону - необходимое свойство нравственно развитой личности.
- ПК 7.1 обладает знаниями и способностью разъяснять должностным лицам органов государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной), органов местного самоуправления порядок урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе в соответствии с российским законодательством;
- ПК 7.2 способен давать консультации по вопросам соблюдения должностными лицами органов публичной власти запретов и ограничений, налагаемых антикоррупционным законодательством на государственных гражданских и муниципальных служащих;
- ПК 7.3 имеет базовые знания о понятии и способах толкования норм права;
- ПК 7.4 имеет твердые и системные знания, позволяющие в целях разрешения правовых проблем и коллизий уяснять смысл правовой нормы путем определения ее места и роли в нормативном акте, отрасли права и системе права;
- ПК 7.5 обладает навыками и умениями профессионального толкования федеральных и региональных правовых актов, муниципальных правовых актов в целях разъяснения и обоснования необходимости и актуальности их принятия, формирования общественного и индивидуального правосознания, обеспечения единства понимания правовых норм;
- ПК 7.6 обладает навыками и умениями оказания гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг в рамках перечня, установленного в соответствии с административным регламентом государственного органа или органа местного самоуправления;
- ПК 7.7 способен проводить консультационную работу и разъяснять должностным лицам органов публичной власти и их структурных подразделений порядок и правовые основы планирования и осуществления деятельности по предупреждению и пресечению коррупционных проявлений в системе государственного и муниципального управления, в том числе в процессе расходования средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- ПК 7.8 обладает готовностью представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).
- ПК 8.1 обладает специальными познаниями, в целях правовой оценки качества проектов федеральных и региональных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов и определения возможных последствий их принятия (издания) и реализации;
- ПК 8.2 обладает навыками и умениями проведения правовой экспертизы проектов федеральных и региональных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в целях определения их соответствия общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, правовым актам более высокой юридической силы, требованиям юридической техники;
- ПК 8.3 обладает навыками и умениями проведения экспертизы федеральных и региональных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов правовых актов города и их проектов на предмет наличия признаков коррупциогенности, в том числе, в скрытой форме, и составления экспертного заключения, а также, формулирования предложений по их устранению (или по устранению указанных проявлений);
- ПК 8.4 обладает навыками и умениями необходимыми для участия в проведении и оценки результатов независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов, обнародованных через средства массовой информации либо официальные сайты органов государственной публичной власти.
- ПК 9.1 обладает гражданской зрелостью, высокой общественной активностью, профессиональной этикой, правовой и психологической культурой, юридическим мышлением, основанных на глубоком уважении к закону и бережном отношении к социальным ценностям правового государства, чести и достоинстве гражданина, высоком нравственном сознании, гуманности, твердости моральных убеждений, чувстве долга, ответственности за судьбы людей и порученное дело;
- ПК 9.2 имеет целостное представление об основных факторах, определяющих развитие государства и права, каналах взаимосвязи государственно-правовых явлений с экономикой, моралью, идеологией, религией;
- ПК 9.3 имеет ясные представления о содержании наиболее важных и распространенных политических и правовых доктрин управления прошлого и современности, умеет провести их сравнительный анализ;
- ПК 9.4 знает нормативную базу, регламентирующую социально-политическую деятельность в стране и мире, основы планирования, проектирования, реализации и правового обеспечения государственного и муниципального управления;
- ПК 9.5 способен принимать оптимальные управленческие решения;
- ПК 9.6 обладает навыками и умениями подготовки заключений по проектам распорядительных актов и иных правовых актов, муниципальных правовых актов на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства, а также государственным и народным интересам;
- ПК 9.10 обладает навыками и умениями подготовки проектов ответов на обращения юридических и физических лиц.
- ПК 10.1 владеет новыми подходами к организации управленческой деятельности, способах обеспечения организационных взаимосвязей, в укреплении организационных отношений, их правового обеспечения;
- ПК 10.2 умеет обосновывать и применять полученные знания в своей профессиональной и общественно-политической деятельности, самостоятельно пополнять свои правовые знания с учетом инновационного развития системы государственного и системы муниципального управления;
- ПК 10.3 способен воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации через призму своей профессиональной юридической деятельности в органах публичной власти;
- ПК 10.4 имеет четкие представления об основных направлениях, целях правового обеспечения реформирования управленческой деятельности в условиях её модернизации и совершенствования;
- ПК 10.5 обладает имениями и навыками управления, необходимыми для осуществления служебных обязанностей в системе государственного и муниципального управления в условиях его модернизации и совершенствования.
- ПК 10.6 имеет базовые знания о правовой регламентации перечня вопросов, по которым гражданский и муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;
- ПК 10.7 имеет ясное научное представление о принципах, категориях и закономерностях развития и совершенствования системы правового обеспечения организации государственного и муниципального управления в Российской Федерации и её субъектах.
- ПК 11.2 знает основные понятия, состав и назначение инструментария современной юридической науки, особенности его применения в процессе научных исследований различных аспектов правового обеспечения государственного и муниципального управления, основное содержание методологии осуществления научно-исследовательских в области государствоведения, нормы и принципы современной научной этики;
- ПК 11.3 умеет применять полученные знания при подготовке научно-исследовательских работ, в своей профессиональной деятельности при выполнении научно-аналитических и иных заданий, требующих владения навыками современной методики и методологии научного познания;
- ПК 11.4 владеет новейшими подходами к осуществлению научных исследований в области государствоведения, инновационными технологиями применения на практике методологии в ходе научно-исследовательских работ в сфере правовой регламентации государственного и муниципального управления;
- ПК 11.5 способен участвовать в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности и рамках научной школы публичного права;
- ПК 11.6 владеет навыками и умениями творческого мышления, методами научного анализа, оценки эффективности правового регулирования деятельности законодательных, исполнительных, судебных органов государственной власти города и органов местного самоуправления, а также государственных и муниципальных служащих;
- ПК 11.7 владеет научным инструментарием, позволяющим самостоятельно анализировать сложнейшие процессы становления и развития в России принципиально новых для нашего Отечества государственно-правовых институтов с учётом классических представлений о принципах взаимоотношения государства и личности, организации государственной власти и местного самоуправления, руководства и управления экономикой, взаимоотношений федеральных и региональных органов государственной власти и др.;
- ПК 11.8 обладает навыками творческого государственно-правового анализа федерального и регионального законодательства в целях теоретического обоснования конкретных практических рекомендаций, направленных на повышение эффективности правового регулирования государственного и муниципального управления в интересах развития страны, повышения благосостояния населения и защищенности правового статуса гражданина;
- ПК 11.9 обладает навыками проведения научных исследований в рамках соответствующей научной школы, основанных на анализе федерального и регионального законодательства в целях апробации их результатов в практике нормотворческой и правоприменительной деятельности законодательных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления и разработки конкретных предложений по совершенствованию правового регулирования общественных отношений, возникающих в процессе реформирования государственного и муниципального управления в соответствии с конституционными основами и принципами.
|
| 3.2. Студент в результате освоения программы настоящей дисциплины должен:
Знать:
- основные положения либеральной стратегии развития гражданского общества и государства, предусматривающие дальнейшее развитие различных форм и механизмов их взаимодействия, а также прозрачность и эффективность правотворческой, правоприменительной, правоохранительной и организационно-управленческой деятельности органов публичной власти;
- базовые юридические понятия и дефиниции, характеризующие процесс взаимодействия органов власти с институтами гражданского общества;
- основные тенденции и закономерности развития институтов гражданского общества в Российской Федерации, а также формы его взаимодействия с государством в процессе осуществления правотворческой, правоприменительной и контрольной деятельности;
- положения нормативных правовых актов, регламентирующие формы и методы публичной оценки работы органов власти, должностных лиц по реализации закрепляемых в законодательстве функций и полномочий;
- юридические основания и порядок публичного представления предложений граждан с использованием специализированного ресурса в сети Интернет;
- юридические процедуры публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов на всех стадиях их подготовки;
- юридические процедуры предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при федеральных и региональных органах исполнительной власти нормативных правовых актов и иных документов;
- юридические процедуры проведения публичных консультаций оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;
- юридические процедуры оценки гражданами, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий, эффективности деятельности органов власти и должностных лиц;
- порядок формирования, полномочия и основные формы работы общественных советов при федеральных и региональных органах государственной власти;
- порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органы и к должностным лицам публичной власти;
- проблемы законодательного оформления и отнесения институтов непосредственной демократии к числу форм взаимодействия государства и гражданского общества;
- основные публично-правовые механизмы обеспечения открытости, гласности правотворческой, правоприменительной, правоохранительной, организационно-управленческой деятельности органов власти и оценки их результатов.
- основные правовые характеристики, юридические процедуры организации и проведения выборов и референдумов с одной стороны в качестве важнейших институтов непосредственной демократии, с другой стороны – форм (институтов) взаимодействия государства и гражданского общества;
- основные правовые характеристики народных обсуждений проектов важных государственных и территориальных решений, нормативных правовых, петиций, народных инициатив, собраний (сходов) граждан по месту их жительства, опросов населения как институтов непосредственной демократии, позволяющих выявить общественное мнение и форм (институтов) взаимодействия государства и гражданского общества;
- особенности, преимущества и недостатки мажоритарной и пропорциональной избирательных систем, актуальные проблемы правового регулирования отдельных стадий избирательного процесса;
- теоретические концепциии содержаниепринципов выборов и избирательного права,
- проблемы правового регулирования различных стадий избирательного процесса,
- правовой статус участников избирательных правоотношений, действующее законодательство о выборах и тенденции его развития, основные правовые позиции Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ применительно к различным стадиям выборов, особенности судопроизводства по делам, возникающим из избирательных споров.
Уметь:
- толковать и применять нормативные правовые акты, регламентирующие различные формы взаимодействия государства и гражданского общества;
- самостоятельно анализировать сложнейшие процессы становления и развития в Российской Федерации различных институтов гражданского общества;
- осуществлять правотворческуюи правоприменительнуюдеятельность в соответствии с полученными знаниями об основных путях становления и развития форм (институтов) взаимодействия государства и гражданского общества;
- толковать и применять нормы права исходя из необходимости развития в Российской Федерации институтов гражданского общества, что является необходимым условием на пути совершенствования системы государственного и муниципального управления, повышения уровня доверия населения к органам публичной власти;
- юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, связанные с непосредственным волеизъявлением и инициативами граждан;
- квалифицировать с позиций права анализировать факты правонарушений в деятельности органов власти и должностных лиц, осуществляемой в процессе взаимодействия с институтами гражданского общества, а также определять меры ответственности виновных, предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав граждан;
- изучать развитие законодательства, регламентирующего формы взаимодействия государства и гражданского общества и практики его применения;
- на практике использовать результаты правового анализа организации и деятельности государственных органов и должностных лиц в целях, прежде всего, вскрытия и установления фактов правонарушений, определения правовых механизмов повышения эффективности, открытости и гласности деятельности органов и должностных лиц, повышения уровня доверия к ним со стороны населения.
Владеть навыками:
- системно-правового анализа и использования государственно-правовых механизмов правового обеспечения взаимодействия государства и гражданского общества;
- правотворческой, правоприменительной, правоохранительной и организационно-управленческой деятельности в соответствии с полученными знаниями о правовом обеспечении основных форм взаимодействия государства и гражданского общества;
- оказания юридической помощи, консультирования по вопросам правового обеспечения взаимодействия государства и гражданского общества, а также осуществления правовой экспертизы нормативных правовых актов в целях юридически правильной квалификации фактов и обстоятельств, прежде всего, с точки зрения обеспечения соответствии действий и решений органов публичной власти Конституции и законодательству, а также - соблюдения основных прав и свобод человека и гражданина;
- подготовки заключений по проектам распорядительных актов и иных правовых актов, регламентирующих вопросы становления и развития основных форм (институтов) взаимодействия государства и гражданского общества на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства и публичным интересам;
- внедрения инновационных подходов в правовом обеспечении организации управленческой деятельности органов исполнительной власти, способах обеспечения их организационных взаимосвязей с институтами гражданского общества;
- управления, необходимыми для осуществления служебных обязанностей в системе государственного и муниципального управления в условиях их дальнейшей демократизации, модернизации и совершенствования, повышения гласности и открытости.
Date: 2015-10-21; view: 256; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|