Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Информация и знание
С помощью понятия информации наука пытается объективизировать и сделать доступной измерению категорию знания. Само слово «знаю» мало характеризует степень и объем знания. Оно применимо и к таблице умножения, и к сведениям типа «Волга впадает в Каспийское море», и к сложнейшим научным теориям. Мы часто говорим «знаю», когда следовало бы сказать «имею представление», и с большим трудом научаемся оценивать меру нашего незнания. Оказывается, что во многих ситуациях можно не просто говорить о знании, но измерять числом количество информации, содержащееся в этом знании или необходимое, чтобы получить нужное знание. Наибольший интерес для нас представляет такое обобщение теории информации, которое позволяет приложить ее к психологии управления. Важным аспектом здесь является определение способности человека принимать, перерабатывать, сохранять и передавать информацию, поступающую на его «сенсорный вход». Прежде чем поставить вопрос о том, что способна принести теория информации для психологии управления, следует выяснить сущность основного в этой теории понятия информации и способов измерения количества информации. Для элементарного уяснения данного вопроса обратимся к фактам обыденной жизни. Представим себе, что кто-то в полдень в условиях естественного освещения сообщает находящемуся рядом с ним зрячему собеседнику: сейчас день. Ясно, что в таком сообщении для принимающего нет ровно никакой информации. Но если тот же человек примет сообщение от 5 октября 1957 г. о запуске первого в мире искусственного спутника Земли, то в этом высказывании, если оно истинно, будет содержаться громадная информация, так как до получения такого сообщения вероятность запуска спутника Земли 5 октября 1957 г. была еще очень мала. Такая информация перестраивает все наличные знания по данному вопросу, значительно их расширяет. В основе приведенного примера о величине информации лежит установление вероятности события, о котором сообщалось, теория вероятности и дает ключ к определению величины информации. По определению, принятому в теории информации, полученная информация (Н) равна: Простейшим случаем, разбираемым в теории вероятности, является выбор из двух независимых и равновероятных возможностей. Допустим, что в ящике находятся два шара – черный и белый. После изъятия какого-либо из них мы сообщаем о выборе одним из двух слов: «черный», «белый». Вероятность выбора каждого из шаров равна 1/2. Условимся, что всякий раз, когда мы сообщаем о выборе одного из двух независимых и равновероятных событий, мы передаем одну единицу информации. Иначе говоря, за наиболее простой случай принимается такой, в котором вероятность события до приема сообщения ранга 1/2. В случае отсутствия помех вероятность события после приема сообщения равна единице. Полученная информация здесь при двоичном основании log22 = 1. Эта величина и является единицей численного измерения информации. Она получила название «бит» (от английского binary digit двоичная единица). Таким образом, одна двоичная единица информации соответствует сообщению о том, что произошло одно из двух равновероятных событий. По сути, передача информации является процессом ни бора из определенного ряда альтернатив. Один бит соответствует выбору из двух равновероятных альтернатив. Чем шире ряд альтернатив, тем больше требуется информации для того, чтобы сделать выбор. Date: 2015-10-21; view: 287; Нарушение авторских прав |