Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Представление о самом ребенке и окружающих людях





Формировать у детей представление о человеческом облике: мимика, жесты, походка, осанка, голос, речь, проявление эмоций.

Обучать детей формам общения вербального и невербального характера. Понимать положительные и отрицательные стороны в поведении окружающих людей (доброжелательность, заботливость, внимательность, дисциплинированность и другие проявления). Учить детей правильно пользоваться неполноценным зрением там, где оно дает точную информацию, или же использовать сохранные анализаторы, когда зрение не позволяет свободно ориентироваться.

Примерные конспекты коррекционных занятий

Занятие № 1 «Будем здоровы»

Программное содержание:

1. Дать представление о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем.

3. Знакомить с несложными приемами закаливания организма.

Оборудование: предметные картинки (зонт, дом, облако, ручка, очки, вилка, мягкий знак, ель); карточки со схематичным изображением человечков в разных позах для зарядки; две куклы (в чистой и грязной одежде); карточки к игре «Как готовиться ко сну»; набор умывальных принадлежностей; ножницы, расческа; красные, желтые, зеленые карточки — сигналы.

Ход занятия

Организационный момент. Педагог выкладывает на подставку предметные картинки (например: зонт, дом, облако, ручка, очки, вилка, мягкий знак, ель), просит детей из первых букв нарисованных предметов составить слово.

Дети с помощью педагога читают слово «здоровье».

1. Педагог сообщает, что сегодня на занятии будем говорить о здоровье и о том, как его
укрепить.

— Как вы думаете, что такое здоровье? (красота, сила, бодрость, богатство и т. д.)

2. — Кто хочет быть здоровым?

— Я думаю, что каждый человек хочет быть здоровым, ведь здоровье — это главное богатство. Здоровый человек может все: учиться, играть, веселиться, работать. Больной человек этого делать не может. Здоровье во многом зависит от самого человека. Он хозяин своего здоровья.

— Кто знает, как сохранить и укрепить здоровье? (соблюдать режим дня, делать зарядку, заниматься физкультурой, спортом, правильно питаться, закаляться, чаще бывать на свежем воздухе, соблюдать правила гигиены).

 

— Молодцы! Правильно все рассказали. Давайте все вместе сделаем зарядку. Занятия физкультурой, спортом, укрепляют мышцы, сердце человека, делают его сильным, ловким, выносливым.

3. Физкультурная пауза «Веселые человечки»

Педагог показывает карточки со схематичным изображением человечков в различных позах. Дети выполняют соответствующие движения.

4. Педагог демонстрирует две куклы. Одна кукла чистая, аккуратно одетая, вторая — грязная в грязной одежде.

— Чем отличаются эти две куклы?

— Какая кукла вам больше нравиться, почему?

— Как вы думаете, какая из кукол может быстрее заболеть? Небольшой рассказ педагога о гигиене и опрятности человека. Рассказ можно закончить стихотворением:

Чтобы быть здоровым и опрятным,

По утрам мы делаем зарядку,

Моем уши, шею, чистим нос,

И расческу приготовим для волос.

Волосы расчешем гладко.

И тогда мы знаем — все в порядке.

5. Дидактическая игра «Какие предметы нам нужны, чтобы быть чистыми и опрятными?»

На столе разложены различные предметы, среди которых лежат зубная щетка, полотенце, расческа, ручка, одежная щетка, зеркало, мыло, утюг, мочалка, ножницы и т.п.

Дети называют предметы, необходимые для гигиенических процедур, и объясняют их назначение.

Далее детям предлагают выбрать предметы личной гигиены (расческа, носовой платок, зубная щетка, мочалка и т. д.);

6. Дидактическая игра «Что полезно, а что нет»

Детям раздают по три сигнала — круги красного, желтого, зеленого цветов. Педагог называет один из продуктов. Дети должны поднять красный сигнал, если назван продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен (например, торт, карамель и т. д.). Дети поднимают желтый сигнал, (манная каша, белый хлеб), количество этих продуктов следует ограничивать. Дети должны поднять зеленый сигнал, если называется продукт полезный (фрукты, овощи, мясо, рыба, сок).

Педагог напоминает детям, что для здоровья очень важным является сон. Оказывается, об отдыхе и сне тоже надо заботиться.

7. Дидактическая игра «Как готовиться ко сну?»

Дети раскладывают картинки с изображением различных ситуаций на 2 группы. В одну группу — те карточки, на которых нарисованы действия, которые нужно делать перед сном (принимать душ, мыть ноги, проветривать комнату).

В другую группу — карточки с рисунками действий, которые перед сном делать нельзя (плотно кушать, много пить, смотреть долго телевизор, слушать громкую музыку, физически перенапрягаться).

8. Педагог говорит детям о том, чтобы человек реже болел, необходимо закаляться. Закаливание помогает человеку стать физически крепким, стойким, выносливым.

Задание: «Расскажите, как можно закаляться»

Гулять в любую погоду, не носить слишком теплой одежды, принимать душ, обтираться, летом: загорать, купаться в озере, полоскать рот прохладной водой, спать с открытой форточкой и т. п.

Затем педагог предлагает детям объяснить слова «Крепким стать нельзя мгновенно — закаляйтесь постепенно».

Педагог напоминает детям о том, что необходимо делать для того, чтобы укреплять свое здоровье. Предлагает улыбнуться друг другу. Так мы подарим друг другу радость, а значит и здоровье. Дети делают гимнастику и рассказывают, для чего она нужна.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 2 «Есть у каждого лица два красивых озерца»

Программное содержание:

1. Познакомить детей со строением глаза.

2. Формировать умение рационально использовать зрение.

Оборудование: демонстрационный материал: схема строения глаза человека, иллюстрации «как нужно заботиться о глазах»; раздаточный материал: листочки с изображением лица человека без глаз, трафареты для рисования глаз (овальной, круглой формы), фломастеры или цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент. Педагог предлагает детям отгадать загадки:

В кружке — точка, По буквам, по строчкам,

В точке — ночка. По цифрам и точкам

Что ни встретит, Бежали, бежали,

То заметит. (Глаз) Бежали — устали! (Глаза)

или

- Зачем человеку глаза? (с помощью глаз мы видим, зрение помогает распознавать формы и детали предметов, их цвет, движение и много другое).

1. Рассказ педагога о строении глаза человека (на доску выставляется схема строения глаза).

Глаз человека похож на яблоко. Он надежно спрятан в глубокую норку - глазницу.

Рассматривая глаз снаружи, можно увидеть цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз (предложить детям ответить, какого цвета у них глаза).

Радужную оболочку спереди покрывает прозрачная тонкая оболочка — роговица. Мы видим сквозь нее, как сквозь прозрачное стекло.

В центре глаза — черная точка. Это — зрачок, именно сквозь него мы смотрим на мир. Зрачок регулирует количество света. Если свет яркий — зрачок сужается, а если слабый, тусклый — зрачок расширяется. От этого зрачок выглядит то совсем маленьким, то большим. За зрачком находится хрусталик. С его помощью мы можем видеть как вблизи, так и вдали.

Лучи света, отражаясь от предмета, на который смотрят глаза, проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше сигнал по особому нерву (он называется зрительным нервом) передается в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

2. Упражнение «Нарисуй по трафарету».

Детям предлагается изображение лица человека без глаз. С помощью трафаретов дети рисуют и раскрашивают глаза.

3. Педагог сообщает детям: Для того, чтобы наши глаза лучше работали, мы должны создать хорошие условия.

Во-первых, очень важно, где мы сидим, когда читаем или рисуем. Давайте попробуем сесть спиной к окну. Хорошо ли освещена книга или лист бумаги? Почему? Мы собой загораживаем свет, идущий из окна. Теперь сядьте так, чтобы окно было от вас справа (для правшей) и начните рисовать. Что вы заметили? Верно, мы правой рукой снова загораживаем себе свет. Как же надо садиться, чтобы глаза меньше уставали? Так, чтобы свет падал слева (для правшей).

Теперь попробуйте наклониться очень низко над книгой. Удобно? Нет. Так зрение только ухудшается.

Поставьте руку локтем на стол и прикоснитесь кончиком указательного пальца к виску. Такое расстояние между книгой и глазами — правильное.

4. Глаза трудятся целый день: мы читаем, рисуем, смотрим телевизор. Наши глаза устают. Для того, чтобы глаза отдохнули, нужно делать перерыв в работе и выполнять специальные упражнения. Одно из них называется «Пальминг». Давайте сделаем его вместе: разогретыми ладонями в форме чашечек, закрыть глаза, так чтобы не проникал свет. Ладони плотно прижать к переносице (нос свободно дышит), а пальцы одной руки на уровне лба должны перекрыть пальцы другой. Под ладонями закрыть глаза веками и медленно произнести: «Мне хорошо, я лечу на ковре — самолете, небо черное — черное. Тепло моих рук передается глазам, они становятся теплыми, мягкими, блестящими. Я сейчас улыбнусь и все четко и ясно увижу».

5. Наши глаза драгоценны, и поэтому, мы просто обязаны их беречь. Существует немало правил, которые мы должны соблюдать. Давайте их вспомним, а помогут нам в этом иллюстрации (педагог выставляет картинки, соответствующие правилам; дети рассматривают эти картинки и рассказывают правила, напоминающие о том, как нужно заботиться о глазах):

— когда умываешься утром или перед сном, тщательно промывай веки; делай это в любое другое время дня, когда чувствуешь, что на веки попала грязь;

— никогда не следует сильно тереть глаза, особенно грязными руками;

— не читай в транспорте;

— не читай лежа в постели и при плохом освещении;

— не садись близко к телевизору;

— если в глаз что-нибудь попало, нужно промыть глаз водой или же аккуратно извлечь инородное тело кусочком мокрой ваты (это должен сделать кто-то из старших); если соринку извлечь не удалось, нужно обратиться к врачу;

— ни в коем случае не играй, не бегай с ручкой, карандашом, палкой или другими заостренными предметами в руках (можно поранить себе глаза).

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 3 «Влияет без сомненья на всех нас настроенье»

Программное содержание:

1. Учить детей распознавать и оценивать свои эмоции и эмоции других людей;

2. Учить описывать эмоциональные состояния.

3. Учить быть внимательными к проявлениям чувств и желаний других людей.

Оборудование: демонстрационный материал: — картинки со схематичными изображениями различных эмоциональных состояний человека; раздаточный материал: — перфорированные пособия, на которых вверху изображены люди, выражающие какое-либо настроение, внизу — схематичные изображения эмоций человека.

Ход занятия

Организационный момент. Педагог читает стихотворение:

Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей Влияет, без сомнения, На всех нас настроение. Кто веселится? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит?

Расскажет, без сомнения, Азбука настроения.

1. Обращается к детям с вопросом: «Может ли кто-нибудь объяснить, что такое настроение, обобщает ответы детей (мы называем настроением то, что чувствует человек).

2. Педагог рассказывает детям о том, что у каждого человека бывают разные настроения. Он называет ситуации и предлагает детям ответить, какие чувства они будут испытывать в тех или иных случаях: мама не разрешает тебе посмотреть мультфильмы; родители подарили тебе интересную игру и пр.

Педагог объясняет детям, какие эмоции полезны и почему, какие нежелательны, а какие приносят вред здоровью своему и окружающим людям. Положительные эмоции способствуют нормальному, приятному общению друг с другом и взрослыми людьми. Хорошо, когда твой друг улыбается, а не хмурится.

3. Педагог предлагает поиграть в игру «Угадай настроение».

На наборное полотно выставляются карточки со схематичными изображениями различных эмоциональных состояний человека.

Дети определяют настроение, называют и описывают его.

— Чем отличаются эти изображения? Что происходит с бровями, когда мы сердимся или радуемся? Когда чего-то боимся, удивляемся? А что можно сказать о губах? Как выражает рот наши эмоции, наше настроение?

— Что нужно для того, чтобы точнее определить, что чувствует человек, какое у него настроение?

Нужно смотреть в лицо, нужно проявить внимание, нужно знать, как по выражению лица можно распознать настроение человека. Можно предложить этюд «Узнай настроение».

4. Работа с перфорированными пособиями.

Задание детям: соединить линией изображение людей, выражающих какое-либо настроение с соответствующим схематичным изображением его эмоционального состояния.

5. Подвижная игра «Скучно, скучно так сидеть»

Около одной стены комнаты стоят стулья, их число равно количеству детей. Около противоположной стены комнаты также стоят стулья, но их на один меньше, чем количество детей. Дети садятся около первой стены комнаты.

Педагог говорит:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть:

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

После окончания стиха дети бегут к противоположной стене, стараясь занять стулья. Проигрывает тот, кто остался без стула. Не разрешается начинать бег раньше, чем кончится стих, садиться двум детям на один стул, занимает стул тот. кто подбежал первым.

5. Педагог показывает детям карточки с изображениями сказочных персонажей, выражающих какое-либо настроение, и предлагает детям изобразить на своем лице сходное настроение.

Дети рисуют и объясняют свое настроение.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 4 «Секреты нашего тела»

Программное содержание:

1. Уточнять и систематизировать представления детей о строении человеческого тела.

2. Расширять знания о функциях основных частей и органов человека.

3. Вызвать у детей интерес, желание познать свой организм.

4. Развивать внимание, мышление, речь.

Оборудование: таблица с контурным схематичным изображением тела человека; карточки с предметными картинками (1. Голова, шапка, ладонь, шея. 2. Варежки, пальцы,, нога, ладонь...); различные картинки.

Ход занятия

Организационный момент. Педагог предлагает детям сложить разрезные картинки (изображения разных людей), определить кто на них изображен.

1. Как одним словом можно назвать тех, кто нарисован на разрезных картинках (люди)?

Чем отличаются люди друг от друга (высокие и низкие, старые, молодые, дети)? Обратите внимание на возраст, рост, пол, цвет глаз, цвет волос. Что общего у таких разных на вид людей? (у всех есть голова, туловище, руки и т. д.)

2. Сегодня на занятии мы с вами и побеседуем о том, как устроено тело человека, из каких частей оно состоит, как они называются и для чего они служат.

Здоровье — это одна из главных ценностей человеческой жизни. Поэтому каждый с детства должен помнить о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем.

3. Предложить детям рассмотреть таблицу с контурным схематичным изображением тела человека и рассказать о нем.

Педагог начинает рассказ, сопровождает его показом.

Голова находится вверху — в надежном месте; на ней спереди — расположено то, с помощью чего мы узнаем об окружающем мире, познаем его, — это глаза. С помощью глаз человек воспринимает большую часть окружающего мира — видит предметы, воспринимает их форму, величину, цвет. Глаза помогают нам установить, движется предмет или он неподвижен. Глаза позволяют нам читать. (вместе с детьми рассматриваем предметы, которые нас окружают). Глаза надо беречь, лицо и глаза умывают утором и вечером, играть и рассматривать книги в плохо освещенной комнате нельзя и т. д.

Педагог продолжает разговор. У каждого человека есть уши, с помощью которых мы различаем человеческую речь, голоса животных, музыку, звуки, шумы и шорохи. Человек должен следить за чистотой ушей, беречь их, в холодную погоду надевать шапочку с ушками, не слушать громкую музыку и т. д.

Дидактическая игра: «Узнай музыку по характеру»

Звучит аудиозапись различных мелодий, дети называют, какая музыка по характеру; быстрая, медленная и т. д.

Педагог продолжает. Нос замечательно приспособлен для дыхания, а также чувствует запахи.

Дидактическая игра: «Узнай по запаху»

Дети с закрытыми глазами отгадывают разные запахи (предметы косметики, продукты питания и т. д.)

Язык во рту необходим, чтобы чувствовать вкус пищи. (Можно предложить детям попробовать фрукты или другие продукты питания контрастные по вкусу.)

Голова укреплена на шее так, что может поворачиваться вправо и влево, благодаря чему мы видим, что находится вокруг. (Просим детей убедиться в этом с помощью движения головы)

Руки находятся посередине туловища, чтобы ими было удобно пользоваться. На кистях рук — пять пальцев, ими удобно держать в руках карандаш, кисточку для красок, ложку, расческу и многое другое. (Предлагаем детям выполнить разные движения руками)

Ноги — длинные и крепкие, чтобы удерживать и передвигать тело, заканчиваются они ступнями, которые служат опорой. (Предлагаем детям под музыку побегать и походить по группе.)

3. Работа с контурным изображением человека — «Назови части головы, туловища, руки, ноги».

Образец: рука — плечо, локоть... (показывает педагог).

рука: плечо, локоть, предплечье, запястье, ладонь, пальцы, ногти

туловище: шея, плечи, грудь, живот, спина

голова: волосы, лоб, глаза, брови, ресницы, нос, щеки, рот, подбородок, уши

нога: бедро, колено, голень, щиколотка, ступня, пальцы, ногти

4. Игра «Наши помощники»

Детям предлагают рассказать как помощники (нос и др.) помогают нам ориентироваться и воспринимать предметы.

Например: нос помогает узнать по запаху предмет, определить, откуда исходит запах.

5. Дидактическая игра «Четвертый лишний» — выделение и обобщение частей тела человека по карточкам с предметными картинками:

голова, шапка, ладонь, шея варежки, пальцы, нога, ладонь нога, стопа, колено, сапоги глаза, нос, очки, рот

«Конкурс мудрецов»: Отгадай загадку — найди в группе отгадку.

Заранее подготовленные дети загадывают загадки о различных частях тела, остальные дети отгадывают, ищут картинки отгадки.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Date: 2015-10-21; view: 519; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию