1. Психолого-педагогическая диагностика сформированности УУД у каждого обучающегося в соответствии с требованиями модели выпускника начальной школы, качественный анализ на основе изучения корреляции показателей по четырём группам УУД и результатов учебной деятельности. На основе диагностических и аналитических данных на каждого ребёнка составляется заключение и общая психолого-педагогическая характеристика, что поможет в дальнейшем планировать работу с ребёнком, исходя из его достижений. Такой подход обеспечивает преемственность между начальной школой и средней школой.
2. Изучение динамики развития профессионально-педагогических компетенций педагогов в ходе реализации ФГОС НОО нового поколения, анализ педагогических затруднений.
3. Изучение мнения родителей, удовлетворённости результатами работы школы в условиях реализации ФГОС НО нового поколения.
4. Корректирование системы психолого-педагогического сопровождения с учётом аналитических данных мониторинга.
№
| Направления деятельности
| Сроки и периодичность
| ответственные
| результат
|
Диагностика и мониторинг
|
| Определение психофункциональной готовности к обучению в школе
| Апрель-май 2011 г.
| Педагог-психолог
| Информация о зоне актуального развития ребёнка
|
| Определение готовности педагогов к введению нового ФГОС НОО
| Апрель-май 2011 г.
| Зам. директора по УВР
| Информация о педагогических затруднениях, организация методической помощи
|
| Определение психологической и информационной готовности родителей к обучению детей в школе
| Май 2011 г.
| Зам. директора по УВР, педагог-психолог, учитель-логопед, соц.педагог
| Психолого-педагогическое просвещение родителей
|
| Повторная диагностика готовности к обучению в школе
| Сентябрь
2011 г
| Педагог-психолог, учитель
| Информация о зоне актуального и ближайшего развития ребёнка
|
| Изучение особенностей социальной ситуации развития ребёнка
| Сентябрь-октябрь 2011 г.
| Социальный педагог, учитель
| Информация о семьях с неблагоприятным социально-психологическим климатом
|
6.
| Изучение особенностей процесса адаптации первоклассников к школе
| Октябрь 2011 г.
| Педагог-психолог, учитель
| Информация о факторах и причинах дезадаптации, определение группы риска
|
| Групповая и индивидуальная диагностика исходного уровня сформированности УУД
| сентябрь-ноябрь 2011 г.
| Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель
| Информация о зоне актуального и ближайшего развития ребёнка, информация о детях,нуждающихся в логопедической и психологической коррекции
|
8.
| Контрольная диагностика по итогам коррекционно-развивающих занятий с первоклассниками с затруднённой адаптацией
| Январь-март 2012 г.
| Педагог-психолог, учитель
| Информация о результатах коррекционной работы с детьми с затруднённой адаптацией
|
9.
| Диагностика развития письменной речи
| май 2012 г.
| Учитель-логопед
| Информация о детях, нуждающихся в логопедической коррекции
|
10.
| Изучение динамики процесса формирования УУД
(мониторинг)
| Январь 2011 г.-май 2015 г.
(постоянно)
| Учитель, педагог-психолог, учитель-логопед, ПМПк
| Выявление причин затруднений в формировании УУД и корректирование образовательного процесса
|
11.
| Диагностика готовности к переходу в среднюю школу (сформированности УУД)
| Апрель-май 2015 г.
| Учитель, педагог-психолог, учитель-логопед
| Выявление группы детей, нуждающихся в индивидуальном психолого-педагогическом сопровождении в 5 классе
|
12.
| Выявление и изучение профессиональных затруднений педагогов, в т.ч. по причине эмоционального выгорания(мониторинг)
| 2011-2015 г.г.
(постоянно)
| Зам. директора по УВР, педагог-психолог
| Информация о динамике и качественном состоянии профессионального развития учителей начальных классов
|
Коррекция и развитие
|
| Коррекционно-развивающие занятия с первоклассниками, проявляющими недостаточную готовность к обучению
| Сентябрь 2011 г. и далее по плану коррекционной работы в 2011-2012уч. г.
| Педагог-психолог
| Формирование навыков произвольного поведения, развитие познавательной и мотивационной сфер
|
| Адаптационные занятия
| Октябрь 2011 г. и далее по плану работы в 2011-2012 уч.г.
| Педагог-психолог, учитель
| Развитие эмоционально-волевой и мотивационной сфер, социализация
|
3.
| Коррекция и развитие устной речи
| Сентябрь 2011-май 2013 г.
| Учитель-логопед, учитель
| Профилактика дисграфии, обогащение словарного запаса, коррекция нарушений звукопроизношения
|
4.
| Коррекция и развитие письменной речи
| 2013-2015 г.г.
| Учитель-логопед, учитель
| Развитие письменной речи, развитие оптико-пространственных представлений, обогащение словарного запаса
|
5.
| Коррекционно-развивающая работа с обучающимися, имеющими проблемы в формировании УУД
| 2011-2015 г.г.
(постоянно)
|
ПМПк, учитель
| Устойчивая положительная динамика результатов учебной деятельности
|
Методическая работа
|
1.
| Практический семинар для учителей «Профилактика эмоционального выгорания как одно из условий развития профессиональной мотивации педагога»
| Май 2012 г.
| РМО педагогов-психологов
| Актуализация проблемы сохранения психологического здоровья учителя в условиях ииновационной деятельности
|
2.
| Мониторинг результатов диагностики, коррекционной и развивающей работы, методические рекомендации учителям начальных классов
| 2011-2015 г.г.
постоянно по плану МО
| Педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог
| Методические рекомендации педагогам
|
3.
| Обмен практическим опытом по организации различных форм развивающей работы
| 2013-2015 г.г.
По плану РМК
| Педагог-психолог, учитель –логопед, социальный педагог
|
|
Психолого-педагогическое просвещение
|
1.
| Освещение вопросов возрастной психологии младшего школьника, вопросов психолого-педагогичекого сопровождения УВП в начальной школе (педагогические советы, заседания МО)
| 2011-2015 г.г.
| Педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог
| Просвещение педагогов
|
2.
| Тематические родительские собрания по вопросам психологии возраста, психофункциональной готовности к обучению в школе, адаптации, по вопросам причин неуспеваемости и т.д.
| 2011-2015 г.г.
(постоянно)
| Педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог
| Просвещение родителей
|
3.
| Размещение информации по теме на сайте школы
| 2011-2015 г.г.
(постоянно)
| Педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, учитель
| Просвещение педагогов, родителей
|