Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Диагностика личностной готовности ребенка к школьному обучению
Личностные универсальные учебные действия и его личностные результаты
(показатели развития)
| Основные критерии оценивания
| Типовые диагностические задачи
Предшкольная ступень образования
(6,5–7 лет)
| Типовые диагностические задачи
Начальное образование
(10,5–11 лет)
| Самоопределение
|
Внутренняя позиция школьника
| - положительное отношение к школе;
- чувство необходимости учения,
- предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа;
- адекватное содержательное представление о школе;
- предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома;
- предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки дошкольным способам поощрения (сладости, подарки)
| Беседа о школе (модифици-рованный вариант) (Нежнова Т.А.
Эльконин Д.Б.
Венгер А.Л.)
|
| Самооценка
дифференцирован-ность,
рефлексивность
регулятивный компонент
| Когнитивный компонент:
· широта диапазона оценок;
· обобщенность категорий оценок;
· представленность в Я-концепции социальной роли ученика.
Рефлексивность как
- адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;
- осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»;
- осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и хороший ученик;
Регулятивный компонент
- способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием
|
| Методика «10 Я» (Кун)
Методика «Хороший ученик»
Методика каузальной атрибуции успеха/неуспеха
| Смыслообразование
| Мотивация учебной деятельности
| - Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому;
- интерес к способу решения и общему способу действия;
- сформированность социальных мотивов;
- стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;
- сформированность учебных мотивов
- стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;
- установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью
| «Незавершенная сказка»
«Беседа о школе»
(модифицированный вариант) (Нежнова Т.А.
Эльконин Д.Б.
Венгер А.Л.)
| Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (по Ксензовой Г.Ю.)
Опросник мотивации
| Диагностика нравстенно-этической готовности ребенка к школьному обучению
Действие нравственно-этического оценивания
| Основные критерии оценивания
| Задачи для предшкольной стадии
| Задачи для начальной школы
| 1. Выделение морального содержания ситуации нарушение/следование моральной норме
| Ориентировка на моральную норму
(справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости)
| «Раздели игрушки»
(норма справедливого распределения)
| После уроков
(норма взаимопомощи)
| 2. Дифференциация конвенциональных и моральных норм
| Ребенок понимает, что нарушение моральных норм оценивается как более серьезное и недопустимое, по сравнению с конвенциональными
|
| Опросник Е.Кургановой
| 3. Решение моральной дилеммы на основе децентрации
| Учет ребенком объективных последствий нарушения нормы.
Учет мотивов субъекта при нарушении нормы.
Учет чувств и эмоций субъекта при нарушении норма.
Принятие решения на основе соотнесения нескольких моральных норм
| Разбитая чашка (модификация задачи Ж. Пиаже) (учет мотивов героев)
«Невымытая посуда» (учет чувств героев)
| «Булочка»
(модификация задачи Ж.Пиаже)
(координация трех норм – ответственности, справедливого распределения, взаимопомощи) и учет принципа компенсации
| 4.Оценка действий с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы
| Адекватность оценки действий субъекта с точки зрения
| Все задания
| Все задания
| 5. Умение аргументировать необходимость выполнения моральной нормы
| Уровень развития моральных суждений
| Все задания
| Все задания
|
Особую сложность в дошкольный период и у первоклассников вызывает осмысление целевого компонента деятельности. В таблице приведены индикаторы сформированности целеполагания, исследовать которые возможно только методом наблюдения.
Date: 2015-10-21; view: 453; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|