Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внешние проявления эмоций взрослых людей





Характер эмоциональных проявлений Условная оценка
Мимика 1.Спокоен, мимика уверенности, дыхание ровное  
2.Слегка взволнован, нахмурен лоб, приподнятые брови, уголки губ слегка приподняты, губы сжаты, дыхание учащенное, но ритмичное  
3.Заметно взволнован, брови высоко подняты, зубы сжаты, уголки губ опущены, дыхание учащенное и неритмичное  
4.Сильно взволнован, зубы сжаты, желваки па щеках, рот неестественно открыт, уголки рта опущены, заметная асимметрия мимики, резкое учащение дыхания  
5.Очень напряжен, оскал зубов, губы вытянуты вперед трубочкой или сосательные движения  
Скованность 1. Координированные, «легкие» движения  
2.Координированные движения, но с некоторыми заметными усилиями  
З.Движения заметно напряженные, плечи слегка приподняты, «некоторая» неуклюжесть  
4.Заметная скованность, отдельные движения сопровождаются всем телом, явная раскоординированность 1-2

Тремор1 1.Отсутствует  
2.Небольшой тремор пальцев  
3.Заметный тремор рук  
4.Тремор рук и ног  
5.Тремор рук, ног и па лице  
Вазомоторные реакции  
1.Обычная окраска лица  
2.Слегка покраснел или побледнел  
3.Заметно покраснел или побледнел  
4.Покрылся пятнами 1-2

Тремор - дрожание.


сложный комплекс переживаний. Это радость от похвалы и огорчение при неуспехе, волнение и неуверенность в себе, если что-то не удается, страх, что сделает ошибку, надежда на успех и пр.

Исследования психологов показали, что уже у перво- классников складывается особое отношение к учителю, которое переживается весьма остро: положительное, когда ребенок принимает личность учителя, проявляя доб- рожелательность, открытость в общении с ним; отри - цательное, когда он не принимает учителя, ведет себя агрессивно, грубо или замкнуто; конфликтное, при котором у детей возникает противоречие между неприя- тием личности учителя и скрытым, но острым интересом к его личности.

Положительное отношение, доверие к учителю созда- ют благоприятный эмоциональный фон учения и вызыва- ют желание заниматься учебной деятельностью, способ- ствуют формированию познавательного мотива, отрица- тельное отношение препятствует этому. В младших классах школы отрицательное отношение к учителю встречается довольно редко, а конфликтное - весьма часто.

При конфликтном отношении у детей задерживается формирование познавательной мотивации, так как потреб- ность в доверительном общении с учителем сочетается у них с недоверием к нему самому, а следовательно, и к той деятельности, которой он занимается, в отдельных случа- ях - со страхом перед учителем. Такие дети часто замкну- ты, ранимы или, наоборот, равнодушны, невосприимчи- вы к указаниям учителя, безынициативны. В общении с учителем они проявляют вынужденную покорность, сми- рение, порой стремление приспособиться.

Обычно дети не осознают причины собственных пере- живаний, неустроенности, огорчений, к сожалению, под- час не понимают ее и взрослые. Первоклассники из-за недостаточного жизненного опыта склонны преувеличи- вать и глубоко переживать кажущуюся им строгость со сто- роны учителя. Сложившаяся ситуация нередко недооце- нивается учителями на самом начальном этапе обучения. Между тем это чрезвычайно важно: в последующих клас- сах отрицательные эмоции могут закрепиться и перенес- тись на учебную деятельность в целом, на взаимоотноше- ния с учителями и одноклассниками, что может привести к серьезным нарушениям в психическом и личностном развитии школьников. Возникающие познавательные по-

 


требности развиваются лишь тогда, когда деятельность приносит удовольствие и удовлетворение, т.е. если она удается ребенку и он чувствует себя нужным и любимым как в своей семье, так и в школе.

 

Вопросы и задания

1. Что такое эмоциональная сфера психики человека?

2. Попробуйте определить основной тон своих эмоциональ- ных состояний.

3. Какие научные основания позволили К.Д. Ушинскому ска- зать: «Часто, например, человеку кажется, что он бескорыстен, доброжелателен в отношении других людей и искренне любит друзей своих, но пусть он внимательно прислушается к тому, каким звуком отзовется его сердце на новость о неожиданном обогащении или возвышении его друга. Если сердце его издаст звук веселый, то он может заключить, что у него действительно доброе сердце и что он искренно любит своего друга; если же звук этот будет печален, то пусть человек изменит мнение о сво- ем сердце и о своем отношении к друзьям» {Ушинский К.Д. Со- брание сочинений: В 2т. -М., 1953. -Т.1. -С. 390).

4. Напишите небольшую работу на одну из двух тем: «Что такое радость умственного труда младшего школьника?», «Как ввести ребенка в мир сложных человеческих чувств?»

 

 







Date: 2015-10-21; view: 1000; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию