Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Внешние проявления эмоций взрослых людей
Тремор - дрожание. сложный комплекс переживаний. Это радость от похвалы и огорчение при неуспехе, волнение и неуверенность в себе, если что-то не удается, страх, что сделает ошибку, надежда на успех и пр. Исследования психологов показали, что уже у перво- классников складывается особое отношение к учителю, которое переживается весьма остро: положительное, когда ребенок принимает личность учителя, проявляя доб- рожелательность, открытость в общении с ним; отри - цательное, когда он не принимает учителя, ведет себя агрессивно, грубо или замкнуто; конфликтное, при котором у детей возникает противоречие между неприя- тием личности учителя и скрытым, но острым интересом к его личности. Положительное отношение, доверие к учителю созда- ют благоприятный эмоциональный фон учения и вызыва- ют желание заниматься учебной деятельностью, способ- ствуют формированию познавательного мотива, отрица- тельное отношение препятствует этому. В младших классах школы отрицательное отношение к учителю встречается довольно редко, а конфликтное - весьма часто. При конфликтном отношении у детей задерживается формирование познавательной мотивации, так как потреб- ность в доверительном общении с учителем сочетается у них с недоверием к нему самому, а следовательно, и к той деятельности, которой он занимается, в отдельных случа- ях - со страхом перед учителем. Такие дети часто замкну- ты, ранимы или, наоборот, равнодушны, невосприимчи- вы к указаниям учителя, безынициативны. В общении с учителем они проявляют вынужденную покорность, сми- рение, порой стремление приспособиться. Обычно дети не осознают причины собственных пере- живаний, неустроенности, огорчений, к сожалению, под- час не понимают ее и взрослые. Первоклассники из-за недостаточного жизненного опыта склонны преувеличи- вать и глубоко переживать кажущуюся им строгость со сто- роны учителя. Сложившаяся ситуация нередко недооце- нивается учителями на самом начальном этапе обучения. Между тем это чрезвычайно важно: в последующих клас- сах отрицательные эмоции могут закрепиться и перенес- тись на учебную деятельность в целом, на взаимоотноше- ния с учителями и одноклассниками, что может привести к серьезным нарушениям в психическом и личностном развитии школьников. Возникающие познавательные по-
требности развиваются лишь тогда, когда деятельность приносит удовольствие и удовлетворение, т.е. если она удается ребенку и он чувствует себя нужным и любимым как в своей семье, так и в школе.
Вопросы и задания 1. Что такое эмоциональная сфера психики человека? 2. Попробуйте определить основной тон своих эмоциональ- ных состояний. 3. Какие научные основания позволили К.Д. Ушинскому ска- зать: «Часто, например, человеку кажется, что он бескорыстен, доброжелателен в отношении других людей и искренне любит друзей своих, но пусть он внимательно прислушается к тому, каким звуком отзовется его сердце на новость о неожиданном обогащении или возвышении его друга. Если сердце его издаст звук веселый, то он может заключить, что у него действительно доброе сердце и что он искренно любит своего друга; если же звук этот будет печален, то пусть человек изменит мнение о сво- ем сердце и о своем отношении к друзьям» {Ушинский К.Д. Со- брание сочинений: В 2т. -М., 1953. -Т.1. -С. 390). 4. Напишите небольшую работу на одну из двух тем: «Что такое радость умственного труда младшего школьника?», «Как ввести ребенка в мир сложных человеческих чувств?»
Date: 2015-10-21; view: 1007; Нарушение авторских прав |