Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проекты матриц swot-анализа
·
|
Направление: Духовное и нравственное воспитание
| Внутренние факторы
| Сильные стороны (в чем мы преуспели) (S)
· Существует система кл. часов, годовой цикл мероприятий
· Работают службы сопровождения
· Идет внеурочная деятельность
· Развитая система дополнительного образования (учреждений (УДОД) и отделений дополнительного образования детей (ОДОД)
| Слабые стороны(ресурсы, (компетенции), которые отсутствуют в должной мере)(W)
· Слабо развит институт партнерства
· Требуются материальные вложения при организации школьных мероприятий
· У учителя отсутствуют возможности напрямую использовать пространство СПб
· Слабая мотивация педагогов, классных руководителей в работе с классом
· Отсутствие материальных стимулов
·
| Внешние факторы
| Возможности(O)
(Благоприятные возможности для развития направления)
· Город с богатым культурным наследием
· Родительские ресурсы
· Богатый опыт воспитания, накопленный в городе
· Существующая система взаимодействия между организациями, участвующими в воспитание петербуржцев
· Семья
· Социальные партнеры
· Государственные программы, определяющие приоритет воспитания
| Стратегии, которые используют силы ОУ, чтобы реализовать возможности внешней среды(SO-стратегии)
· При организации и проведении воспитательных мероприятий максимально подключать, использовать ресурсы города.
· Привлечение родителей к воспитательному процессу: встречи, гостиные. Совместные экскурсии и пр.
· Использование наработанного опыта для внесения разнообразия в устоявшуюся систему
· Организация выступлений творческих коллективов вне школы, наработка детьми социального опыта
| Стратегии, которые используют возможности среды, преодолевая внутренние слабости(WO-стратегии)
· Использовать накопленный опыт в городе по организации социального партнерства
· Использовать имеющийся в городе опыт по созданию попечительского совета, который сможет часть средств направлять на воспитательную работу
· Разработать схему поощрения классных руководителей: премии, хороший балл к эффективным показателям и пр.
· Изучить гос. программы, бюджетные программы разных учреждений культуры с целью поиска возможностей напрямую использовать пространство Петербурга
| Угрозы(T)(то, что мешает, угрозы
для развития учреждения)
· Повышенная степень агрессии общества
· Большой документооборот
· Забюрократизированность учебного процесса
| Стратегии, которые используют силы ОУ, чтобы избежать угроз среды(ST-стратегии)
· Создать (поддерживать) в школе атмосферу, которая будет компенсировать агрессивность общества, в частности. Развивать дополнительное образование в школе
· Продумать схему информационных потоков, документооборота в школе
| Стратегии, которые минимизируют слабости и помогают избежать угроз(WT-стратегии)
(стратегия оборонительного типа)
· Использовать в работе метод делегирования полномочий в целях разгрузки педагогов
· Налаживать сетевое взаимодействие с привлечением ресурсов всех организаций-партнеров
|
|
Направление: Поддержка семейного воспитания
| Внутренние факторы
| Сильные стороны(S)
(в чем мы преуспели)
· Наличие работающих органов родительской общественности (совет отцов, совет школы и пр.)
· Опыт проведения мероприятий с целью семейного воспитания (семейные гостиные, совместные экскурсии, выезды на природу и пр.)
· Опыт включения родителей в воспитательную работу класса, школы
· Система семейных консультаций
· Действующие службы сопровождения
| Слабые стороны(W)
(ресурсы, (компетенции), которые отсутствуют в должной мере)
· Школа мало влияет на поднятие социального статуса семьи
· Слабая связь с семьями, особенно средних и старших подростков
·
| Внешние факторы
| Возможности(O)
(Благоприятные возможности для развития направления)
· Городские семейные программы. абонементы, город в целом
· Разработана нормативная база (Семейный кодекс и пр.)
· Работают социальные службы
| Стратегии, которые используют силы ОУ, чтобы реализовать возможности внешней среды(SO-стратегии)
· Активизировать работу семейной общественности в освоении городских семейных программ
· Наработать опыт включения социальных служб для поддержки семейного воспитания
| Стратегии, которые используют возможности среды, преодолевая внутренние слабости(WO-стратегии)
· Активизировать работу семейной общественности в освоении городских семейных программ с целью поднятия социального статуса семьи
· информированность
| Угрозы(T)(то, что мешает, угрозы
для развития учреждения)
· СМИ
· Формальное отношение в социальных службах
| Стратегии, которые используют силы ОУ, чтобы избежать угроз среды(ST-стратегии)
· анализ публикаций в СМИ, обсуждение программ, фильмов, статей с родителями, с детьми в целях компенсации воздействия СМИ
· работа над совершенствованием взаимодействия родителей, школы и социальных служб
· организация ярких запоминающихся мероприятий
| Стратегии, которые минимизируют слабости и помогают избежать угроз(WT-стратегии)
(стратегия оборонительного типа)
· объединение усилий всех социальных институтов
· организация просветительской деятельности среди родителей с учетом психологических и физиологических особенностей подростков
·
|
|
Направление: Развитие воспитания в системе образования
| Внутренние факторы
| Сильные стороны(S)
(в чем мы преуспели)
· Разработаны и действуют программа по воспитанию в школе
· Педагоги владеют 100% ИКТ
· Обновленная материально-техническая база (мультимедийные доски, в частности)
| Слабые стороны(W)
(ресурсы, (компетенции), которые отсутствуют в должной мере)
· Недостаточное взаимодействие с родителями
· Недостаточное материальное стимулирование кл. рук.
· неумение педагогов оперативно и грамотно работать с документами
· большое число мигрантов
| Внешние факторы
| Возможности(O)
(Благоприятные возможности для развития направления)
· Существующая нормативная база
· Воспитательная среда города
· Взаимодействие с родителями в интернет-пространстве
· Накопленный опыт педагогов города
| Стратегии, которые используют силы ОУ, чтобы реализовать возможности внешней среды(SO-стратегии)
· Расширение сферы социального партнерства
· Организация работы с инофонами в рамках города по его изучению, знакомство с городом
·
| Стратегии, которые используют возможности среды, преодолевая внутренние слабости(WO-стратегии)
· Выработать систему стимулирования педагогов. опираясь на имеющийся городской опыт
· Разработка программы работы с детьми-инофонами на основе имеющегося опыта и школьных традиций
· Организация обучения педагогов с использованием существующей нормативной базой и методик для взрослых
· Активно использовать в интернет-пространство в работе с родителями
| Угрозы(T)(то, что мешает, угрозы
для развития учреждения)
1. Дети-инофоны, активно несущие свою культуру
2. Рассогласованность социальных институтов в вопросах воспитания
| Стратегии, которые используют силы ОУ, чтобы избежать угроз среды(ST-стратегии)
· Разработка программы работы с детьми-инофонами на основе имеющегося опыта и школьных традиций
· Выработать стратегию взаимодействия с различными социальными институтами, подключая их к воспитательной работе в школе
| Стратегии, которые минимизируют слабости и помогают избежать угроз (WT-стратегии)
(стратегия оборонительного типа)
· Составление программы работы с детьми-инофонами и их семьями, привлечение специалистов различных структур и ведомств.
|
|
Направление: Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов
| Внутренние факторы
| Сильные стороны(S)
(в чем мы преуспели)
· Работающие школьные сайты и блоги
· Оснащение кабинетов интерактивными досками
· Большинство педагогов владеют ИКТ
| Слабые стороны(W)
(ресурсы, (компетенции), которые отсутствуют в должной мере)
· Загруженность педагога
· Недостаточный объем сайта
· Недостаточно высокий уровень владения педагогами ИКТ-технологиями
| Внешние факторы
| Возможности(O)
(Благоприятные возможности для развития направления)
· Курсы повышения квалификации по различному программному обеспечению
· Различные конкурсы с применением ИКТ для детей и взрослых
· Выход в интернет, активное использование различных программ-поисковиков
· ВКонтакте и др. сети предоставляют широкие возможности для общения и социализации школьников
| Стратегии, которые используют силы ОУ, чтобы реализовать возможности внешней среды(SO-стратегии)
· Развитие сайтов и блоков на основе знаний, приобретенных на курсах
· Активное участие в конкурсах с использованием ИКТ
· Введение дистанционного общения с использованием сетей интернет
· Организация дистанционного общения с социальными партнерами
| Стратегии, которые используют возможности среды, преодолевая внутренние слабости(WO-стратегии)
· Постоянное обучение педагогов новым ИКТ-технологиям (ИТМО, АППО. ИМЦ, корпоративное обучение)
· Формирование грамотного информационного потока с целью уменьшения нагрузки на педагога (создание локальных сетей, единого банка документов и пр.)
·
| Угрозы(T)(то, что мешает, угрозы для развития учреждения)
· Информационная атака через интернет
· Длительное присутствие детей в интернете
· Перенесение детьми игровых ситуаций, своего присутствия в интернет-пространстве в реальность
| Стратегии, которые используют силы ОУ, чтобы избежать угроз среды(ST-стратегии)
· Просветительская работа среди детей и родителей об угрозах в интернете. Приглашение специалистов-психологов
· Разумное выстраивание образовательного процесса (ограничение, например, заданий, требующих использование ресурсов интеренета)
· Формирование банка игр, праздников, и пр. на социализацию детей в реальном мире
| Стратегии, которые минимизируют слабости и помогают избежать угроз(WT-стратегии)
(стратегия оборонительного типа)
· Постоянное обучение педагогов новым ИКТ-технологиям (в ИТМО, АППО. ИМЦ, корпоративное обучение)
· Поиск материальных средств для увеличения ресурсного объема сайта
|
|
Направление: Поддержка общественных объединений
| Внутренние факторы
| Сильные стороны(S)
(в чем мы преуспели)
· Организация и объединение заинтересованных детей
· Информационная деятельность
· Мотивация детей в обучении и воспитании
| Слабые стороны(W)
(ресурсы, (компетенции), которые отсутствуют в должной мере)
· Отсутствие материальной базы,
· Отсутствие поддержки педагогов и семьи
| Внешние факторы
| Возможности(O)
(Благоприятные возможности для развития направления)
· Волонтерское движение
· Наличие других общественных объединений
| Стратегии, которые используют силы ОУ, чтобы реализовать возможности внешней среды(SO-стратегии)
· Включение деятельности ДОО в совместные мероприятия, проводимые «Содружеством», СЮПом и др. организациями - социальное партнерство
· Использование информационных технологий для распространения волонтерских идей
| Стратегии, которые используют возможности среды, преодолевая внутренние слабости(WO-стратегии)
· Поиск возможностей использование ресурсов социальных партнеров в работе ДОО
· Организация совместного участия родителей, педагогов, детей в социально-значимой деятельности
| Угрозы(T)(то, что мешает, угрозы для развития учреждения)
· Наличие неформальных детских объединений
· Негативное общественное мнение, формирующее СМИ
· Отсутствие поддержки вышестоящих инстанций
| Стратегии, которые используют силы ОУ, чтобы избежать угроз среды(ST-стратегии)
· Распространение информации о деятельности ДОО через СМИ
· Поиск возможных общих дел с не формальными детскими объединениями
| Стратегии, которые минимизируют слабости и помогают избежать угроз(WT-стратегии)
(стратегия оборонительного типа)
· Поиск путей оказания помощи и поддержки у вышестоящих организаций
· Поиск форм работы с целью заинтересовать родителей и педагогов в повышении статуса ДОО
|
|
Направление: Гражданское воспитание
| Внутренние факторы
| Сильные стороны(S)
(в чем мы преуспели)
· Наличие историко-образовательных программ в ОУ.
· Наличие музея и системы гражданского воспитания через уроки мужества, встречи с ветеранами и пр.
· Использование ресурсов социальных партнеров, в частности, детских и молодежных общ. объединений
· Использование возможностей интернет
| Слабые стороны(W)
(ресурсы, (компетенции), которые отсутствуют в должной мере)
· Отсутствие специалистов по правому воспитанию
· Недостаточная материальная база
· Нехватка времени
| Внешние факторы
| Возможности(O)
(Благоприятные возможности для развития направления)
· Поддержка властями ДОО гражданской направленности
· Культурно-историческое образовательное пространство города
· Сохранение традиций в городе
· Декларируемый приоритет гражданского воспитания
| Стратегии, которые используют силы ОУ, чтобы реализовать возможности внешней среды(SO-стратегии)
· Активное использование культурной среды города для формирования гражданского мировоззрения
· Расширение образовательных программ за счет внешних ресурсов (музеев, библиотек и пр.)
· Изучение и использование возможностей, предоставляемых государством и Правительством СПб. В частности, участие в конкурсах гражданской направленности
| Стратегии, которые используют возможности среды, преодолевая внутренние слабости(WO-стратегии)
· Активнее обращаться к имеющимся специалистам по праву в школе и районе
· Использовать ресурсы города и района с целью формирования гражданской позиции
· Искать разумные способы перераспределения обязанностей с учетом возможностей СПб и района
| Угрозы (T) (то, что мешает, угрозы для развития учреждения)
· Увеличение уровня миграции
· Родители не проявляют толерантного отношения
| Стратегии, которые используют силы ОУ, чтобы избежать угроз среды(ST-стратегии)
· Использование имеющейся системы воспитания при работе с мигрантами, учет их особенностей
· Организация просветительской работы среди родителей
· Повышение национального российского воспитания
| Стратегии, которые минимизируют слабости и помогают избежать угроз (WT-стратегии)
(стратегия оборонительного типа)
· Организация правовой поддержки
· Разумное планирование с учетом числа мигрантов
· Формирование общественного мнения по вопросам экстремизма, терроризма, толерантности и организация мониторинга результатов
|
|
Направление: Патриотическое направление
| Внутренние факторы
| Сильные стороны(S)
(в чем мы преуспели)
· Наличие шк. музеев, экспозиций, Уголков боевой славы
· Активное участие ОУ в Вахтах памяти
· Наличие школьных программ патриотического воспитания
| Слабые стороны(W)
(ресурсы, (компетенции), которые отсутствуют в должной мере)
· Сложности в организации экскурсий и др. выездов
· Отсутствие финансирование и кадрового обеспечения
| Внешние факторы
| Возможности(O)
(Благоприятные возможности для развития направления)
· Культурный потенциал города и страны
· Поддержка со стороны органов власти
| Стратегии, которые используют силы ОУ, чтобы реализовать возможности внешней среды(SO-стратегии)
· Расширение партнерских связей
| Стратегии, которые используют возможности среды, преодолевая внутренние слабости(WO-стратегии)
· Формирование родительского актива в помощь педагогам для организации экскурсий
| Угрозы(T)(то, что мешает, угрозы для развития учреждения)
· Подмена исторических ценностей
· Пассивность со стороны части родителей
· Сокращение учебного плана
| Стратегии, которые используют силы ОУ, чтобы избежать угроз среды(ST-стратегии)
· Внедрение новых форм работы с родителями, в частности использование возможностей шк. музеев
· Привлечение родителей к организации мероприятий патриотического содержания
| Стратегии, которые минимизируют слабости и помогают избежать угроз (стратегия оборонительного типа)(WT-стратегии)
· создание программ внеурочной деятельности патриотического содержания
· Привлечение родителей к организации мероприятий патриотического содержания
·
|
|