Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические подсказки





Работа с новым нормативным документом

Составитель Вакуленко Л.М.,

Руководитель РМО заместителей директоров по ВР

Методические подсказки

 

Вышло Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждение «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (далее Стратегия).

Этот документ - лаконичный и емкий по содержанию.

Заместитель директора по воспитательной работе должен в своей работе на него опираться.

Для того чтобы разобраться, как учесть Стратегию в конкретном образовательном учреждении, можно использовать метод swoT-анализа.

Сразу оговоримся, что анализируется не сам документ, а работа, которую уже в этом направлении ведется в школе.

Цель такого анализа:

· выявить, в чем преуспела школа (ее внутренние сильные стороны)

· выявить слабые стороны, что еще плохо получается (внутри школы)

· увидеть внешние возможности (то, что есть за стенами школы)

· увидеть внешние угрозы (то, что есть за стенами школы)

· учитывая выше сказанное разработать стратегии действия.

SwoT-анализ может провести заместитель директора самостоятельно, а может призвать на помощь педагогов, использовав для этого заседание педагогического совета, методического объединения, совета школы и пр.

Технология проведения такого заседания следующая:

Первый шаг – вступительное слово, которое включает в себя пояснения цели проведения swoT-анализа.

Второй шаг – формирование групп из присутствующих (не более 5 чел.).

Третий шаг – работа в группах над одним из предложенных в Стратегии направлений с использованием матрицы swoT-анализа. Во время работы заместитель директора помогает группам. Это нужно делать (переходить от группы к группе, включаться в разговор, находить формулировки), т.к. слушая, что говорят педагоги, у заместителя директора формируется общее представление о настроениях в педагогическом коллективе, о возможностях педагогов, об их тревогах. К тому же это один из способов услышать новую идею, что в дальнейшем обязательно будет востребовано в общей работе.

Четвертый шаг – представление группой наработанного материала.

Пятый шаг – разработка общей стратегии развития учреждения в части воспитания.

 

При подготовке такой работы заместителю директора следует учесть время на самостоятельное изучение технологии swoT-анализа, на тиражирование фрагментов Стратегии, содержащих направления деятельности, и время на обработку полученных результатов.

В приложении даны:

1. Теоретические основы SWOT – анализа (фрагментарно)

2. Шаблон матрицы SWOT-анализа

3. Пример работы в рассматриваемой технологии

4. Проекты матриц SWOT-анализа по отдельным направлениям воспитания, заложенных в Стратегии.

Date: 2015-10-21; view: 268; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию