Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические подсказкиСтр 1 из 5Следующая ⇒ Работа с новым нормативным документом Составитель Вакуленко Л.М., Руководитель РМО заместителей директоров по ВР Методические подсказки
Вышло Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждение «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (далее Стратегия). Этот документ - лаконичный и емкий по содержанию. Заместитель директора по воспитательной работе должен в своей работе на него опираться. Для того чтобы разобраться, как учесть Стратегию в конкретном образовательном учреждении, можно использовать метод swoT-анализа. Сразу оговоримся, что анализируется не сам документ, а работа, которую уже в этом направлении ведется в школе. Цель такого анализа: · выявить, в чем преуспела школа (ее внутренние сильные стороны) · выявить слабые стороны, что еще плохо получается (внутри школы) · увидеть внешние возможности (то, что есть за стенами школы) · увидеть внешние угрозы (то, что есть за стенами школы) · учитывая выше сказанное разработать стратегии действия. SwoT-анализ может провести заместитель директора самостоятельно, а может призвать на помощь педагогов, использовав для этого заседание педагогического совета, методического объединения, совета школы и пр. Технология проведения такого заседания следующая: Первый шаг – вступительное слово, которое включает в себя пояснения цели проведения swoT-анализа. Второй шаг – формирование групп из присутствующих (не более 5 чел.). Третий шаг – работа в группах над одним из предложенных в Стратегии направлений с использованием матрицы swoT-анализа. Во время работы заместитель директора помогает группам. Это нужно делать (переходить от группы к группе, включаться в разговор, находить формулировки), т.к. слушая, что говорят педагоги, у заместителя директора формируется общее представление о настроениях в педагогическом коллективе, о возможностях педагогов, об их тревогах. К тому же это один из способов услышать новую идею, что в дальнейшем обязательно будет востребовано в общей работе. Четвертый шаг – представление группой наработанного материала. Пятый шаг – разработка общей стратегии развития учреждения в части воспитания.
При подготовке такой работы заместителю директора следует учесть время на самостоятельное изучение технологии swoT-анализа, на тиражирование фрагментов Стратегии, содержащих направления деятельности, и время на обработку полученных результатов. В приложении даны: 1. Теоретические основы SWOT – анализа (фрагментарно) 2. Шаблон матрицы SWOT-анализа 3. Пример работы в рассматриваемой технологии 4. Проекты матриц SWOT-анализа по отдельным направлениям воспитания, заложенных в Стратегии.
|