Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика проведения SWOT-анализа





Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет чётко определить, какие шаги могут быть предприняты для развития компании и, на какие проблемы необходимо обратить особое внимание.

Данная матрица предоставляет руководителям компании структурированное информационное поле, в котором они могут стратегически ориентироваться и принимать решения.

Матрица SWOT-анализа представляет собой удобный инструмент структурного описания стратегических характеристик среды и предприятия. При построении матрицы применена, так называемая "дихотомическая процедура", используемая во многих областях знаний (философия, математика, ботаника, соционика, информатика и др.). Тогда элементы матрицы представляют собой "дихотомические пары" (пары взаимоисключающих друг друга признаков), что позволяет снизить энтропию взаимодействия среды и системы за счет описания ситуации "крупным мазком".

Методология построения матрицы стратегического анализа заключается в том, что сначала весь мир делится на две части - внешнюю среду и внутреннюю (саму компанию), а затем события в каждой из этих частей - на благоприятные и неблагоприятные:

· внешняя-внутренняя;

· сила-слабость;

· возможности-угрозы.

 

Общий вид матрицы SWOT-анализа приведен на рисунке 1.

Внутренняя среда Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
… … … … … …
Внешняя среда Возможности (O) Угрозы (T)
… … … … … …

Рис. 1. Матрица SWOT-анализа

 

Более детально рассмотрим элементы внутренней среды. Сильные стороны предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и других значимых аспектах.

Слабые стороны предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит фирму в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса, устаревшее оборудование, неквалифицированный персонал.

Под сильными и слабыми сторонами могут скрываться самые разнообразные аспекты деятельности компании. Ниже приводятся категории, наиболее часто включаемые в анализ. Каждый SWOT уникален и может включать одну или две из них, а то и все сразу. Каждый элемент в зависимости от восприятия покупателей может оказаться как силой, так и слабостью. В результате формулирования SWOT-анализа в общей форме мы получим проранжированный список сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз внешней среды.

Основная идея SWOT-анализа состоит в комплексном рассмотрении внешних и внутренних стратегических факторов, влияющих на деятельность компании, и генерации на этой основе стратегических альтернатив, учитывающих различные сочетания стратегических факторов.

 

Формой представления полученных результатов является расширенная SWOT-матрица, приведенная на рисунке 2.

 

Внутренние факторы Внешние факторы СИЛЫ КОМПАНИИ (S) СЛАБОСТИ КОМПАНИИ (W)
ВОЗМОЖНОСТИ СРЕДЫ (O) SO-стратегии Стратегии, которые используют силы компании, чтобы реализовать возможности внешней среды WO-стратегии Стратегии, которые используют возможности среды, преодолевая внутренние слабости
УГРОЗЫ СРЕДЫ (T) ST-стратегии Стратегии, которые используют силы компании, чтобы избежать угроз среды WT-стратегии Стратегии, которые минимизируют слабости и помогают избежать угроз (стратегия оборонительного типа)

Рис.2. Расширенная SWOT-матрица

 

По результатам построения данной матрицы можно определить основные направления развития компании.


 

 

***

Источник: http://naukovedenie.ru/PDF/08PVN215.pdf

 

Одним из наиболее адаптированных к условиям образовательной организации является набор факторов внутренней среды, предложенный современным российским ученым, Экспертом по вопросам развития региональных образовательных систем Прикотом О.Г., он выделяет следующие факторы:

• образовательные программы, реализуемые в организации;

• результативность работы образовательной организации;

• инновационный потенциал;

• кадровое обеспечение и контингент учащихся;

• финансово-хозяйственная и внебюджетная деятельность;

• Материально-техническая база учреждения и условия образовательного процесса;

• сетевое взаимодействие с организациями системы образования, службами и социальными партнерами;

• рейтинговое положение образовательной организации в городской (районной, региональной) системах образования;

• участие образовательной организации в профессиональных конкурсах,

• международных, федеральных и региональных программах;

• сформированность информационного пространства образовательной организации

 

После определения перечня факторов внутренней среды, осуществляется

сканирование, т.е. фиксирование сильных и слабых сторон. На данном этапе важно понимание, что к сильным сторонам относят фактические конкурентные преимущества (отличающие компетенции) образовательной организации, дающие ей дополнительные возможности: большой опыт, передовые педагогические технологии, высококвалифицированный педагогический состав, современная материально-техническая база, положительный имидж и репутация и т.д. Слабые стороны – это ресурсы (компетенции), которые отсутствуют в должной мере, по сравнению с другими организациями, либо препятствуют достижению поставленных целей. Сильные и слабые стороны – это факторы внутренней среды, они подконтрольны образовательной организации.

 


Date: 2015-10-21; view: 1003; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию