Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тактика принятия решений
"Если вы хотите привлечь кого-либо на свою сторону, прежде всего, убедите его в том, что вы ему друг", - это слова Авраама Линкольна. Давайте займемся теперь анализом тактики последней фазы деловых переговоров. Окончание переговоров, так же как и их начало, безусловно, требует особого внимания. Конец выступления слушатели запоминают лучше всего. Единственное, что могут слушатели принять из какого-либо выступления, это заключение. До этого момента одно всегда накладывается на другое: слово на слово, картина на картину, одна мысль перебивает другую, но заключение остается невредимым. Значит, последние слова оказывают наиболее длительное действие на партнера. В этой связи рекомендуется записывать и выучивать наизусть несколько последних предложений или хотя бы заключительное. Опытные деловые люди обычно обдумывают заранее две или три группы заключительных предложений, чтобы потом в зависимости от хода переговоров решить, какие из них - более мягкие или более жесткие по форме - произнести. Очень важно отделить завершение переговоров от других ее фраз, например, с помощью таких выражений: давайте подведем итоги; мы подошли к концу наших переговоров. Конечно, после этого нужно сосредоточиться на этой последней фазе. До сих пор речь шла о ряде проблем, не всегда обязательных для партнера, но настало время перейти к принятию нужных решений. Наша первоочередная задача - привести нашего партнера к цели, помогая ему преодолеть последние препятствия. Деловые люди считают, что существует "психологически удобный момент", когда нужно переходить к действиям. Тем не менее фактом является то, что такого подходящего момента для перехода к действиям и принятия решений не существует. Опыт подсказывает, что лучше всего придерживаться аксиомы: никогда не спешить проявлять инициативу, но и не ждать "психологически удобного момента" слишком долго. Так когда же форсировать принятие решения? Необходимыми и достаточными условиями для вступления в завершающую фазу деловых переговоров являются следующие: · если мы с помощью соответствующих информационных и контрольных вопросов направили переговоры к нужной цели; · если мы привели аргументы, действенные для конкретного партнера; · если на поставленные в ходе переговоров вопросы мы дали удовлетворяющие партнера ответы; · если мы успешно справились с замечаниями и возражениями; · если мы сумели установить контакт с партнером и создать благоприятную атмосферу для завершения переговоров. Когда все эти условия выполнены, не обязательно подталкивать партнера к действиям, наоборот, он может сам предложить ускорить принятие решений. Тот факт, что партнер не проявляет признаков готовности к принятию решений, - не причина для того, чтобы за ним не наблюдать внимательно. Действительно, по лицу бывает трудно определить, готов ли наш деловой партнер принять решение. Но здесь может оказать помощь тезис психологов о том, что никто не изменяет свою собственную позицию по собственным предложениям без внешних проявлений. Поэтому мы должны внимательно наблюдать и анализировать, что делает и что говорит наш партнер. То есть, нужно внимательно следить за словами, сознательными и неосознанными выражениями и проявлениями нашего партнера, сделанными чаще всего в форме вопросов, как правило, после принятия решений. Пример такой реакции: Уверены ли вы, что мы осуществим все запланированные мероприятия? А вы будете участвовать в реализации этого проекта? Когда можно начать работу над этим проектом? Как обстоит дело со сроками? Можно ли с помощью этого также... Выигрываю ли я в этом случае... Если в переговорах участвует несколько партнеров и один из них обращается к другому с типичным вопросом: "А что вы, коллега, думаете об этом предложении?", - то мы с определенной долей уверенности можем считать, что один из них уже принял решение. Другой группой признаков, свидетельствующих о том, что близится конец переговоров, является изменение поведения партнера: пребывающий в "расслабленном" состоянии партнер наклоняется вперед с выражением заинтересованности или наоборот, а также разводит или сжимает руки; партнер проявляет знаки общей дружеской реакции; партнер слушает наше выступление с выражением одобрения, иногда кивая головой; он снова перелистывает наш проект, разработки, просматривает данные, подготовленные к переговорам; меняется степень участия партнера в переговорах, темп его высказываний и участия в дискуссии. Это почти верный признак того, что он уже принял решение. Какое, он нам скоро скажет сам. Несколько слов о наиболее распространенных тактических тонкостях, которые способствуют прояснению атмосферы окончания переговоров. Если мы заметим, что партнер морщит лоб в поисках подходящего замечания, и убедимся, что это замечание не является действительной причиной его бездейственного поведения, то нужно попытаться "вытянуть" из него оставшиеся замечания и возражения, разумно применив технику вопросов примерно в следующем виде: Отвечает ли уровень эффективности существующей системы управления вашим возросшим потребностям? Если нет, то каковы, по вашему мнению, недостатки введения новой организационной структуры? В большинстве случаев таким образом мы узнаем действительную причину сопротивления нашего партнера принятию решений. Однако следует избегать альтернативных предложений типа: "Если вы не в состоянии принять решение сегодня, можно отложить обсуждение всего проекта на неопределенное время".
Важно самим быть абсолютно уверенными в преимуществах поддерживаемого нами решения. Только тот, кто сам искренне убежден, может успешно убеждать других, так как "температура" слушающего нас партнера намного ниже нашей в момент выступления. Конечно, нельзя просто прервать свое выступление - его нужно закончить какой-нибудь оригинальной фразой. Нельзя проявлять растерянности. Иногда случается, что какая-нибудь фраза нашего выступления неожиданно приносит успех. И хотя у нас в запасе есть лучшие предложения, разумно отказаться от них и проститься после неожиданной удачной фразы. Мы подчас просто не сможем дойти до конца переговоров, так как среди нас встречаются люди, которые, начав говорить, не могут остановиться, хотя все высказали. В таких случаях стоит помнить афоризм "Плох конец без заключения, но заключение без конца - это ужасно!" Date: 2015-10-19; view: 461; Нарушение авторских прав |