Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наклонения и обращения





Интонация приказания и просьбы, выраженной формой повелительного наклонения, характеризуется нисходящим тоном. Последующее обращение характеризуется ровным тоном.

Если после формы повелительного наклонения следует не обращение, а слово, выражающее объект действия, то его ударный слог произносится с нисходящим тоном.

 

!åeAäjå¿ BäÍ Òò»Bämðj»A æKåNô·óC Напиши письмо, Мурад! · · · · | · · -- || ءuök tuöb u –r-ri saö: la÷h ja÷ mu öraö:d

 

 

§150.Частица обращения BäÍ

При обращении к присутствующему лицу (или воспринимаемому как присутствующее) арабы обязательно употребляют частицу BäÍ, например: åfìÀäZå¿ BäÍ «Мухаммед!», åÒäÀêBò¯ BäÍ «Фатима!».

В морфологической структуре слова при этом происходят изменения: у имен, имеющих танвин, последний снимается. Например: èÁÎê¼äm ® åÁÎê¼äm BäÍ.

УПРАЖНЕНИЯ

1.Образуйте формы повелительного наклонения мужского и женского рода от следующих глаголов:

(у)äXäjäa (а)äKê·äi (а)äÁøÈò¯ (а)ä`äjäq (а)ä\äNò¯ (и)ä²äjä§ (у)äpäiäe

(а)äKäÇäg (а)ò½êÀä§

 

2.Прослушайте фонозапись. Повторите за диктором, имитируя произношение и интонацию. Произнесите самостоятельно.

إجْلِسْ يَا آبْرَاهِيمُ! أكْتُبْ يأمُحَمَّدُ هَذِهِ آلْجُمْلَةَ!
إجْلِسِي يَا فَاطِمَةُ! أدْخُلِ آلَْفَصْلَ يَا سَلِيمُ!
أدْخُلِي يَا جَمِيلَةُ! أخْرُجْ يَا أحْمَدُ مِنْ هَذِهِ آلْغُرْفَةِ!
إشْرَحِي يَا كَرِيمَةُ هَذِهِ آلْقَاعِدَةَ! إفْتَحِ آلشُّبَّاكَ يَا كَرِيمُ!

 

3.Прослушайте фонозапись. Повторите за диктором, имитируя произношение и интонацию. Перепишите текст и огласуйте. Прочитайте самостоятельно, добиваясь свободного произношения каждой фразы.

يا أحمد إلى أين ذاهب؟ - إلى السينما يا مراد.. هناك فيلم.. أ ما عرفت؟

ما عرفت يا أحمد.. هل هذا الفلم عربي؟ - نعم، هذا الفلم عربي.

هل أنت فاهم الكلام العربي؟- أنا فاهم الكلام العربي.

أ تعرف القراءة والكتابة؟ - "بعًا، أنا عارف!..

إشرح هذه الجملة! – حاضر..

أ صعبة هذه الجملة؟ - لا، هي بسيطة.. (простое, несложное)

 

 

2.Скажите по-арабски. Запишите.

· Ахмад! Входи. Садись здесь. Пиши это предложение.

· Джамиля! Садись здесь. Прочитай этот текст. Объясни это слово.

· Камаль! Открой книгу. Учи это слово. Напиши это слово в тетради.

· Прочитай.Фатима! Выйди из дома утром. Сядь на метро. Пойди в библиотеку.

 

Date: 2015-10-19; view: 274; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию