Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правила фонетического членения речиВ основе существующих правил чтения в АЛЯ лежат правила выделения ритмических групп и правила усечения (وَقْف) конечных элементов перед паузой, разделяющей ритмические группы или фразы. Выделение ритмических групп в АЛЯ обусловливается структурно-грамматическими особенностями языка и его ритмической структурой. В одну ритмическую группу объединяются слова, связанные смысловой или грамматической связью. Это, как правило. 1)группы членов предложения (подлежащего, сказуемого, дополнения, обстоятельства); 2)определение и определяемое; 3)предлоги и союзы (в т. ч. союзные слова), частицы с последующими словами, например: في آلمدينة –«в городе»; 4)все идафные словосочетания, в т.ч. словосочетания, имеющие форму идафных словосочетаний: غُرْفَةُ آلدَّرْسِ [ġůrfåtů-d-dårs] –«аудитория» 5)глагол с прямым или косвенным дополнением, следующим непосредственно за глаголом: كَتَبَ آلْجُمْلَةَ [kätåbå-l-džümläh] – «Он написал предложение». - глагол-сказуемое и подлежащее, выраженное именем существительным: كَتَبَ آلْمُدَرِّسُ [ka÷taöbaö-l-muödaörris] – «Преподаватель написал»; - глагольные формы (масдар, причастия) и зависимые от них слова и другие словосочетания: يَعْرِفُ آلْكِتَابَةَ [jäεrifů-l-kitå:båh] – «Он умеет писать»; Правила усечения конечных элементов слов перед паузой сводятся в основном к следующему: 1)усечение краткого гласного в глаголах и именах типа:
2)усечение танвинного окончания в именах (за исключением имен, оканчивающихся на -ة,например:
3)усечение элемента [–atu(n)] в словах, оканчивающихся на ة-. Гласный [а] в этом случае в произношении прикрывается редуцированным [h].
Иной способ усечения в словах типа:مُشَاةٌ –[muša: t]- «пехота» 4)усечение элемента jj в словах с окончаниями -jjun и -jju например: كُرْسِيٌّ-[kůrsih], ألْكُرْسِيُّ - [ءål-kůrsih] «стул» Не всегда усекается перед паузой танвин-фатх в наречиях, например: كَثِيرًا –[kä s i:raön]- «много» (др. вариант: [kä s i:råh]/ Усечение может произойти и внутри ритмической группы. Это допустимо в следующих случаях: 1)в изафетных словосочетаниях и им подобных в случае, когда в сопряжении оказывается ة-, а далее следует слово без артикля [ءal], например: مَدِينَةُ مُوسْكُو – [mådi:nåt mů:sků:]-«город Москва». 2)в приложениях типа ألْمَلِكُ عَبْدُ آلله [ءål-målik εabdållah]; 3).при произнесении согласованного определения, относящегося к первому члену идафы, во избежание неправильного восприятия высказывания, например:كِتَابُ آلطَّالِبِ آلْجَدِيد
В остальных случаях усечение слов внутри ритмической группы считается нарушением орфоэпической нормы чтения в дикторском стиле.
УПРАЖНЕНИЯ 1.Прослушайате фонозапись. Повторите, имитируя произношение и интонацию диктора. Произнесите самостоятельно, обращая внимание на соблюдение правил чтения перед паузой.
|