Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила фонетического членения речи





В основе существующих правил чтения в АЛЯ лежат правила выделения ритмических групп и правила усечения (وَقْف) конечных элементов перед паузой, разделяющей ритмические группы или фразы.

Выделение ритмических групп в АЛЯ обусловливается структурно-грамматическими особенностями языка и его ритмической структурой. В одну ритмическую группу объединяются слова, связанные смысловой или грамматической связью. Это, как правило.

1)группы членов предложения (подлежащего, сказуемого, дополнения, обстоятельства);

2)определение и определяемое;

3)предлоги и союзы (в т. ч. союзные слова), частицы с последующими словами, например: في آلمدينة –«в городе»;

4)все идафные словосочетания, в т.ч. словосочетания, имеющие форму идафных словосочетаний: غُرْفَةُ آلدَّرْسِ [ġůrfåtů-d-dårs] –«аудитория»

5)глагол с прямым или косвенным дополнением, следующим непосредственно за глаголом: كَتَبَ آلْجُمْلَةَ [kätåbå-l-džümläh] – «Он написал предложение».

- глагол-сказуемое и подлежащее, выраженное именем существительным:

كَتَبَ آلْمُدَرِّسُ [ka÷taöbaö-l-muödaörris] – «Преподаватель написал»;

- глагольные формы (масдар, причастия) и зависимые от них слова и другие словосочетания: يَعْرِفُ آلْكِتَابَةَ [jäεrifů-l-kitå:båh] – «Он умеет писать»;

Правила усечения конечных элементов слов перед паузой сводятся в основном к следующему:

1)усечение краткого гласного в глаголах и именах типа:

مِصْرُ misr كَتَبَ kätåb
ألْمُدَرِّسُ ءål-můdårris تَكْتُبِينَ tåktůbi:n

2)усечение танвинного окончания в именах (за исключением имен, оканчивающихся на -ة,например:

كِتَابٌ kitå:b مُدَرِّسَاتٌ můdårriså:t
فِي كِتَابٍ fi kitå:b مَرَّاتٌ mårrå:t

3)усечение элемента [–atu(n)] в словах, оканчивающихся на ة-. Гласный [а] в этом случае в произношении прикрывается редуцированным [h].

جَامِعَةٌ džä:miεah مَدِينَةٌ mådi:nåh
ألْجَامِعَةُ ءål-džä:miεah ألْمَدِينَةُ ءål-mådi:nåh

Иной способ усечения в словах типа:مُشَاةٌ –[muša: t]- «пехота»

4)усечение элемента jj в словах с окончаниями -jjun и -jju например:

كُرْسِيٌّ-[kůrsih], ألْكُرْسِيُّ - [ءål-kůrsih] «стул»

Не всегда усекается перед паузой танвин-фатх в наречиях, например:

كَثِيرًا –[kä s i:raön]- «много» (др. вариант: [kä s i:råh]/

Усечение может произойти и внутри ритмической группы. Это допустимо в следующих случаях:

1)в изафетных словосочетаниях и им подобных в случае, когда в сопряжении оказывается ة-, а далее следует слово без артикля [ءal], например: مَدِينَةُ مُوسْكُو – [mådi:nåt mů:sků:]-«город Москва».

2)в приложениях типа ألْمَلِكُ عَبْدُ آلله [ءål-målik εabdållah];

3).при произнесении согласованного определения, относящегося к первому члену идафы, во избежание неправильного восприятия высказывания, например:كِتَابُ آلطَّالِبِ آلْجَدِيد

kitå:bů-t-ta:libi-l-džädi:d (i) книга нового студента
kitå:bů-t-ta:lib | ءål-džädi:d (u) новая книга студента

В остальных случаях усечение слов внутри ритмической группы считается нарушением орфоэпической нормы чтения в дикторском стиле.

 

УПРАЖНЕНИЯ

1.Прослушайате фонозапись. Повторите, имитируя произношение и интонацию диктора. Произнесите самостоятельно, обращая внимание на соблюдение правил чтения перед паузой.

يَسْكُنُ أَحْمَدُ| بَعِيدًا عَنِ آلْجَامِعَةِ|| Ахмад живет далеко от университетаю
يَخْرُجُ مِنَ آلْبَيْتِ| في آلصَّبَاحِ آلْبَاكِرِ|| Выходит из дома ранним утром.
وَيَذْهَبُ إلَى آلْجَامِعَةِ| بِمِيتْرُو|| Едет в университет метро.
وَيَخْرُجُ مِن َآلْميترو| قُرْبَ آلْجَامِعَةِ|| Выходит из метро возле университета.
و يذهب إلى آلْجَامِعَةِ|| Направляется в университет.
ويَدْخُلُ آلْجَامِعَةَ| ويَدْخُلُ آلْفَصْلَ|| Заходит в университет и входит в класс.
وَفِي آلْفَصْلِ| يَكْتُبُ آلتَّمْرِينَ| فِي آلدَّفْتَرِ|| В классе пишет упражнение в тетради.

Date: 2015-10-19; view: 308; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию