Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интонация альтернативных вопросов





Инверсия одного из членов предложения в начальную синтаксическую позицию является достаточно эффективным средством выражения вопросительности в вопросах с частицей ا. Поэтому такое средство может компенсировать вопросительную интонацию (восходящий тон) на участке завершения. Вместе с тем, выделенное слово характеризуется более высоким тоном и максимумом интенсивности, например:

مُهَنْدِسٌ هُوَ؟ Преподаватель он?   · ·? · ·
åء mů hän dis hů wå?

В альтернативных вопросах второй альтернативный член, помещаемый в конце вопроса, отделяется паузой и характеризуется восходящим тоном, например:

أمُهَنْدِسٌ هُوَ أمْ مُدَرِّسٌ؟ Инженер он или преподаватель?   · · | · · · ·
ءå mů hån dis hů wå | ءåm mů dår ris?

Ответом на такой вопрос может быть высказывание, подтверждающее один из альтернативных членов, что сопровождается интонацией утверждения, т.е. нисходящим тоном на участке предиката суждения, например:

هُوَ مُهَنْدِسٌ Он инженер · ¾ · | ·
hů wå | mů hån dis

 

УПРАЖНЕНИЯ

1.Прослушайте фонозапись. Переведите. Повторите вслед за диктором, имитируя произношение и интонацию. Произнесите самостоятельно, добиваясь свободного произношения с необходимой интонацией.

 

أ مِنَ آلْمَدْرَسَةِ هَذَا آلْمُدَرِّسُ أمْ مِنَ آلْجَامِعَةِ؟ أمُدَرِّسٌ هُوَ أمْ مُهَنْدِسٌ؟ - هُوَ مُهَنْدِسٌ.
أ مُعَاصِرَةٌ هَذِهِ آلْجَامِعَةُ أمْ قَدِيمَةٌ؟ أتَاجِرٌ هُوَ أمْ مُوَظَّفٌ؟ - هُوَ تَاجِرٌ.
أطُلاَّبٌ فِي آلْجَامِعَةِ أمْ عُمَّالٌ؟ أكِتَابٌ هَذَا أمْ مَجَلَّةٌ؟ - هَذَا كِتَابٌ.
أقَرِيبَةٌ هَذِهِ آلْجَامِعَةُ أمْ بَعِيدَةٌ؟ أمَكْتَبَةٌ هُنَا أمْ مَدْرَسَةٌ؟ - هُنَا مَدْرَسَةٌ.

 

2.Прочитав информацию, уточните утверждение, задав альтернативный вопрос.

هَذِهِ آلْجَامِعَةُ عَرَبِيَّةٌ..................(رُوسِيَّةٌ) هُوَ تَاجِرٌ...........................(مُهَنْدِسٌ)؟
فِي هَذِهِ آلْجَامِعَةِ عُمَّالٌ..............(طُلاَّبٌ) هَذَا كِتَابٌ..........................(مَجَلَّةٌ)
هَذِهِ آلْمَدِينَةُ صَغِيرَةٌ..................(كَبِيرَةٌ) هنا مَدْرَسَةٌ........................(مَكْتَبَةٌ)

 

3.Ответьте на вопросы собеседника.

?èhÎêÀô¼êM æÂòC äÌåÇ èKê»BòòC ?èKê»Bò æÂòC äÌåÇ èÁþ¼ä¨å¿òC
?èpêfæÄäÈå¿ æÂòC äÌåÇ èÁêUæjäNå¿òC ?èÒò¼êmAäjå¿ æÂòC äÏêÇ èÒäÀþ¼ä¨å¿ òC
?èÒäJäNô¸ä¿ æÂòC BäÄåÇ ö½ævò¯òC ?èÑäjÎêäu æÂòC Ìó¸æmÌå¿ èÑäjÎøJò·òC

 

4.Прочитав информацию, уточните утверждение посредством альтернативного вопроса. Используйте слова в скобках.

(èfÎê¨äI)... èKÍøjä³ åOæÎäJô»_ AähäÇ (èpêfæÄäÈå¿)... èjêUBäM äÌåÇ
(èjÎêvä³)... ö½ÍøÌò åjæÈìÄ»_ AähäÇ (èÒú¼äVä¿)... èLBäNê· AähäÇ
(èÑäjÎêäu)... èÑäjÎøJò· åÒäÄÍêfäÀô»_ êÊêhäÇ (èÒäJäNô¸ä¿)... èÒämäiæfä¿ BäÄåÇ

 

5.Прослушайте фонозапись. Отработайте чтение диалога.

?êÊêhäÇ Bä¿ Что это?
.èÑäiÌåu êÊêhäÇ Это картина.
?êÑäiÌív»_ Óò¼ä§ AägBä¿äË А что на картине?
.èÒäÄÍêfä¿ êÑäiÌív»_ Óò¼ä§ На картине город.
?åÒäÄÍêfäÀô»_ êÊêhäÇ Bä¿äË Что это за город?
.åPËåjæÎäI äÏêÇ Это Бейрут.
?èÒäÀêuBä§ åPËåjæÎäIòC Бейрут – столица?
.èÒäÀêuBä§ åPËåjæÎäI,æÁä¨äà Да, Бейрут – столица.
?èÒìÎêÃBäÄæJó» æÂòC åÒäÄÍêfäÀô»_ êÊêhäÇ èÒìÍøiÌåmòC Этот город сирийский или ливанский?
.èÒìÎêÃBäÄæJó» èÒäÀêuBä§ äÏêÇ Это ливанская столица.
?èÑäjÎøJò· åÒäÄÍêfäÀô»_ êÊêhäÇ ô½äÇ Этот город большой?
.èÑäjÎøJò· åÒäÄÍêfäÀô»_ êÊêhäÇ,æÁä¨äà Да, этот город большой.
?èÒò¼ÎêÀäU äÏêÇ ô½äÇ Он красивый?
.èÒò¼ÎêÀäU äÏêÇ,æÁä¨äà Да, он красивый.
?ó½åUìj»_ AähäÇ æÅä¿äË А кто это?
.èKêMBò· ó½åUìj»_ AähäÇ Этот человек – писатель.
?ïÏêÃBäÄæJó» æÂòC ïÐøiÌåm Сирийский или ливанский?
.ïÐøiÌåm äÌåÇ Он сириец.

 

6.Скажите по-арабски. Запишите.

· Это помещение – класс? – Да, это класс.

· А кто в классе? – В классе преподаватель.

· Преподаватель в классе или студент?

– В классе преподаватель.

· Он русский? – Да, он русский.

· Этот преподаватель женат? – Да, он женат.

· А где новый студент? – Он в библиотеке.

· В классе или в библиотеке? – В библиотеке.

Вопросы без вопросительных частиц

Вопросительные частицы общего вопроса могут опускаться в тех случаях, когда спрашивающий высказывает достаточную уверенность в своем предположении. Например:?èKê»Bò äOæÃòC - Ты студент?

В данной ситуации спрашивающий задает вопрос с целью убедиться в достоверности своего знания, поэтому другое название таких вопросов – удостоверительные вопросы.

Предположение или уверенность спрашивающего могут быть выражены модальными словами, например, Bç¨æJò «конечно», ä..@¯ æÆägøG «итак, таким образом» и др. Например:?èKê»Bò äOæÃòDò¯ æÆägøG - Значит, ты студент?

 

Date: 2015-10-19; view: 464; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию