Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопросно-ответное единство типа





.ö½ævò¯ åÒò¯æjåô»_ êÊêhäÇ -?åÒò¯æjåô»_ êÊêhäÇ Bä¿

.èpêfæÄäÈå¿ ó½åUìj»_ AähäÇ -?ó½åUìj»_ AähäÇ æÅä¿

Вопрос направлен на выяснение, представителем какого класса предметов (лиц, явлений и т.д.) является субъект вопроса. В ответе выражается суждение о том, что данный предмет (лицо) является одним из многих представителей определенного класса предметов (лиц).

Имя существительное, называющее субъект высказывания (то, что составляет основу вопроса и ответа), всегда стоит в определенном состоянии. Второе имя, показывающее, одним из представителей какого класса предметов (лиц и т.д.) является данный предмет (лицо), имеет форму неопределенного состояния.

В сообщении, субъектом которого является человек, имя, показывающее, представителем какого класса он является, согласуется с субъектом высказывания в роде и числе. Падеж подлежащего и именного сказуемого - именительный. Например:

.èKê»Bò íLBìr»_ AähäÇ -?íLBìr»_ AähäÇ æÅä¿

.èÑähÎêÀô¼êM åOæÄøJô»_ êÊêhäÇ -?åOæÄøJô»_ êÊêhäÇ æÅä¿

УПРАЖНЕНИЯ

1.Подберите для каждого, чье имя названо в правой колонке, профессию или род занятий из левой колонки.

èKê»Bò èjêÇBò
èpðiäfå¿ Ïê°ôñó»
èKêMBò· å±åmÌåÍ
èÂBìmäi èÒò¼ÎêÀäU
èÁêUæjäNå¿ èÒä™øjò·
ö½êmAäjå¿ èÑäfÍøjò¯
èjêUBäM ÐêfæÈä¿
èhÎêÀô¼êM èÁÎê¼äm
èjÍøkäË ö¾BäÀò·

 

2.Выясните у собеседника, представителем какого класса предметов (лиц) являются названные предметы (лица).

ó½åUìj»_ AähäÇ åÒò¯æjåô»_ êÊêhäÇ åÒäÍBäÄøJô»_ êÊêhäÇ
åOæÄøJô»_ êÊêhäÇ åLBäNê¸ô»_ AähäÇ åÒìÍêfäÈô»_ êÊêhäÇ
åµÎê¯ìj»_ AähäÇ åOæÎäJô»_ AähäÇ íwìÄ»_ AähäÇ

 

3. Прослушайте фонозапись текста ½v¯. Перепишите текст. Отработайте его чтение.

?êÊêhäÇ Bä¿ _ Что это?
.èÒä°Îê¤äÃäË èÑäjÎøJò· äÏêÇ. èÒò¯æjå«êÊêhäÇ - Это комната. Она большая и чистая.
?åÒò¯æjåô»_ êÊêhäÇ Bä¿äË - А что это за комната?
.ïÏêmAäiêe äÌåÇäË ö½ævò¯ åÒò¯æjåô»_ êÊêhäÇ - Эта комната – класс. Он учебный.
?BäÄåÇ AägBä¿äË - А что здесь?
.èÑäjÎêäu åÒò»øËBúñ»_ êÊêhäÇäË èÒò»øËBò BäÄåÇ - Здесь стол. Этот стол маленький.
?òºBäÄåÇ AägBä¿äË - А что там?
.èfÍêfäU äÌåÇäË ïÏêmæjó· òºBäÄåÇ - Там стул. Он новый.
?BäÄåÇ AägBä¿äË - А что здесь?
äÌåÇäË ïÏêmËåi åLBäNê¸ô»_ AähäÇ.èLBäNê· BäÄåÇ .èfÍêfäU - Здесь книга. Эта книга русская, она новая.
?BäÄåÇ AägBä¿äË - А что здесь?
.èèjÎêäu åÁò¼ä´ô»_ AähäÇ.èÂòÝæ³òCäË è¶äiäË BäÄåÇ - Здесь бумага и карандаши. Этот карандаш маленкий.
?êÊêhäÇ Bä¿äË - А что это?
.èÒò¼ÎêÀäU äÏêÇäË èÑäiÌåu êÊêhäÇ - Это картина. Она прекрасна.
?òºBäÄåÇ æÅä¿äË - А кто там?
.èLúÝó òºBäÄåÇ - Там студенты.
?íLBìr»_ AähäÇ æÅä¿äË - А кто этот юноша?
ö¡ÎêräÃäË èføÈäNæVå¿ äÌåÇäË èKê»Bò íLBìr»_ AähäÇ - Этот юноша студент. Он активный и прилежный.
?äOæÃòC æÅä¿äË - А кто ты?
.èKê»Bò BäÃòC - Я студент.

4.Скажите по-арабски. Запишите.

· Кто этот мужчина? – Это Ахмад. Он студент.

· А кто этот товарищ? – Этот товарищ – корреспондент.

· А кто эта девушка? – Она переводчица.

· А кто там? – Там преподаватель.

· А кто этот юноша? – Этот юноша – переводчик.

 

ТЕМА 9.

ГРАММАТИКА, ФОНЕТИКА: ФАРИНГАЛЬНЫЕ СОГЛАСНЫЕ. ПРЕДЛОГИ. РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ.ВОПРОСЫ О ПРИЗНАКЕ ИЛИ СОДЕРЖАНИИ ПРЕДМЕТА.

ЛЕКСИКА: БИБЛИОТЕКА

 

§91.Фарингальные согласные [h, ε]

Согласные [h, ε] – фарингальные, фрикативные, образуют коррелятивную пару по глухости/звонкости. Эти согласные

представляют значительную трудность для изучающих арабский язык, так как область их артикуляции – фаринкс (глотка) является необычной для русской артикуляционной базы, поэтому для освоения места и способа их артикуляции требуется соответствующая гимнастика корня языка и стенок глотки.

Артикуляция производится следующим образом. Щель образуется сужением стенок глотки (фаринкса) в результате оттягивания корня языка к задней стенке глотки. Щель, образуемая таким способом, является довольно широкой, поэтому требуются дополнительные усилия диафрагмы для создания достаточного давления воздушного столба. По этой причине считается, что среди фрикативных эти согласные менее фрикативны, чем остальные. А согласный [ε] некоторыми фонетистами включается в группу сонорных.

При артикуляции [ε] голосовые связки колеблются, создавая голос; при артикуляции [h] голосовые связки колебаний не производят. Распространенной ошибкой в произношении является образование щели между задней частью спинки языка и мягким небом при произнесении [h], что приводит к смешению с русским [Х] или арабским [ h ].

Другой ошибкой является образование щели при образовании [ε] между задней спинкой языка и маленьким язычком (увулой), что приводит к уподоблению [ε] увулярному [r]. Ошибки устраняются интенсивной гимнастикой соответствующих органов артикуляции.

 

 

УПРАЖНЕНИЯ

1.Откройте рот, продвиньте тело языка вперед, назад, наблюдая за его движением с помощью зеркальца.

Продолжая наблюдение, продвиньте корень языка назад вниз. Повторите движение несколько раз. В момент опускания корня языка «включите» струю воздуха, как при артикуляции фрикативного согласного.

Шум, возникающий в результате трения струю воздуха в стенки глотки и есть согласный [h].

Произнесите: ha-ha hu-hu hi-hi

 

2.Прослушайте фонозапись. Повторите вслед за диктором. Произносите самостоятельно, добиваясь устойчивого произношения согласного [h]

ha hu hi
hasÖn hubb hibr
harb hukm hizb
hadå s hurr hittah
harf hulm hiddÖh
halq huzn hissah

 

3.Повторите логопедическое упражнение для артикуляции [h]. В момент опускания корня языка и прохождения струи воздуха «включите» голосовые связки. Получится звонкий коррелят согласного [h]>[ε]. Произнесите: ha – εa, hu - εu, hi: - εi.

 

4.Прослушайте фонозапись. Повторите вслед за диктором. Произнесите самостоятельно несколько раз, добиваясь устойчивого произношения [ε].

εa: εu εi
εa:mil εuddÖh εiddÖh
εaråbi εutlÖh εizzÖh
εadžÖl εulbÖh εibrÖh
εadÖd εumr εirq
εaskäri εuqdÖh εilm

 

§92.Буквы ح,ع

Буквы ح [ha:ء] иع [εajn] служат для графического изображения соответствующих звуков [h] и [ε]. Соединяются налево. Имеют три формы написания.

Позиционные варианты

в конце в средине в начале обособленная
...ـح ...ـحـ... حـ... ح
...ـع ...ـعـ... عـ... ع

 

Образцы написания

ح ححح حاجز حرب حملة حجر

محمد متحف نحن لحن سمح فتح

ع ععع عامل عرف عن نعم

جامعة سعى ملعب ممنوع دع

УПРАЖНЕНИЯ

1.Прослушайте фонозапись. Прочитайте самостоятельно. Пишите до устойчивого навыка.

حَبِيبٌ любимый عَالِمٌ ученый
حَرْفٌ буква عُمَّالٌ рабочие
نَحْنُ мы مَعْهَدٌ институт
صَبَاحٌ утро مَمْنُوعٌ запрещенный
سَمَحٌ разрешение سَاطِعٌ яркий
فَلاَّحٌ крестьянин سَعِيدٌ счастливый
صَحِيحٌ правильный بَعِيدٌ далекий
فَسِيحٌ просторный عَرِيضٌ широкий

 

2.Соедините буквы, огласуйте. Пишите и произносите.

مُ حَ مَّ دٌ Мухаммад عَ ا رِ فٌ Ареф
مَ حْ مُ و دٌ Махмуд سَ عِ ي دٌ Саид
أَ حْ مَ دُ Ахмад جَ عْ فَ رُ Джафар
صَ ا لِ حٌ Салех نَ عْ مَ ا نُ Ноуман
حَ سَ نٌ Хасан إ سْ مَ ا عِ ي لٌ Исмаил
حَ ا فِ ظٌ Хафез عَامِرٌ Амер

 

3.Прослушайте фонозапись. Повторите вслед за диктором. Прочитайте самостоятельно, добиваясь свободного произношения. Пишите слова до получения устойчивого навыка.

مُعَلِّمٌ преподаватель مِنْ أيْنَ откула?
عَامِلٌ рабочий بَعِيدٌ далекий
فَلاَّحٌ крестьянин سَعِيدٌ счастливый
جَامِعَةٌ университет فَسِيحٌ просторный
مَعْهَدٌ институт صَحِيحٌ првильный
عَاصِمَةٌ столица حَسَنٌ хороший
حُجْرَةٌ комната فَاتِحٌ светлый (оттенок)
مَلْعَبٌ стадион عَرِيضٌ широкий
حِزْبٌ партия وَاسِعٌ просторный
حَرْفٌ буква وَاحِدٌ один
صَبَاحٌ утро نَصِيحَةٌ совет, рекомендация
كُتُبٌ книги فَصِيحٌ красноречивый

 

4.Прослушайте фонозапись. Повторите за диктором до появления устойчивого произношения.

!åÂòÝìn»E åÁó¸æÎò¼ä§äË -!æÁó¸æÎò¼ä§ åÂòÝìn»C Мир Вам! – И Вам мир!
!øiÌíÄ»E ä`BäJäu -!øjæÎäb@ô»E ä`BäJäu Доброе утро! – Доброе утро!

Date: 2015-10-19; view: 534; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию