Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фонетические процессы в конструкции





«предлог-существительное»

При слиянии предлога с определенным артиклем управляемого имени происходит васлирование (соединение с последующим согласным через опускание хамзы артикля с ее огласовкой), например: øLBäNê¸ô»E äOæZä@M – «под книгой» /tahta+(ءa)l-kita:bi/ > [tåhtå-l-kitå:b].

Если предлог заканчивается согласным без огласовки, то появляется протетический гласный (протеза-вставка), например:

مِنَ آلْبَيْتِ – «из дома» /min+ءal-bajti/>[minå-l-bejt]

Выбор этого гласного определяется правилом чередования гласных звуков и находится в следующей зависимости от характера гласного звука последнего слова в первом из двух слов:

если при гласном последнего слога: то последующий согласный получает:
-a- -i-
-i- -a-
-aj- -i-
-aw- -i-
-u- -u-
например, вместо: надо произнести:
min+ءål – bejti minå – l – bejt
mån+ءår – radžulu? måni – l – rådžÖl?
ءůktůb+ءål - kälimåta ءůktůbů – l – kälimÖh

 

УПРАЖНЕНИЯ

1.Прослушайте фонозапись. Повторите вслед за диктором. Добейтесь свободного произношения. Прочитайте самостоятельно.

مِنَ آلْكُتُبِ عَلَى آلْكِتَابِ مِنَ آلْغُرْفَةِ فِي آلْكِتَابِ
ِفي آلسَّيَّارَةِ عَلَى آلطَّاوِلَةِ مِنَ آلْخِزَانَةِ فِي آلدَّفْتَرِ
مِنَ آلْمَجَلَّةِ عَلَى آلسَّيَّارَةِ مِنَ آلسَّيَّارَةِ فِي آلْمَجَلَّةِ
عَلَى آلنَّافِذَةِ تَحْتَ آلطَّاوِلَةِ مِنَ آلْقِصَّةِ فِي آلْقِصَّةِ
تَحْتَ آلْبَيْتِ تَحْتَ آلْيَدِ مِن َآلْفَصْلِ فِي آلْمَكْتَبَةِ

 

2.Прослушайте фонозапись. Повторите за диктором. Произнесите самостоятельно в полной и паузальной форме.

فِي هَذِهِ آلْمَدِينَةِ مِنْ هَذَا آلنَّصِّ فِي هَذَا آلْمَيْدَانِ
مِنْ هَذِهِ آلْغُرْفَةِ مِنْ هَذَا آلْكِتَابِ فِي هَذَا آلْكِتَابِ
مِنْ هَذِهِ آلسَّيَّارَةِ فِي هَذِهِ آلْمَدْرَسَةِ فِي هَذَا آلنَّهْرِ
عَلَى هَذِهِ آلطَّاوِلَةِ فِي هَذِهِ آلْمَكْتَبَةِ مِنْ هَذَا آلدَّفْتَرِ

 

3.Скажите по-арабски. Запишите.

· Он в университете. Она дома.

· Мы в классе. Он в городе.

· Ты из университета. Я из школы.

· Это книга. Она на столе. А журнал под книгой.

· Где преподаватель? Он здесь. В классе.

· Это рабочий. Он из того дома.

· Кто он? Он корреспондент. Он из этого города.

Вопросно-ответные единства типа

.èKåNó· êÒäJäNô¸äÀô»_ Ïê¯ -?êÒäJäNô¸äÀô»_ Ïê¯ AägBä¿

Ecirc;ÒäJäNô¸äÀô»_ Ïê¯ åKåNó¸ô»òC -?åKåNó¸ô»_ äÅæÍòC

В конструкциях подобного типа местонахождение предмета обозначено именем с предлогом. Сама конструкция аналогична конструкциям с наречиями BäÄåÇ ^ òºBäÄåÇ. Предложения, являющиеся ответом в данных единствах, существуют не только в рамках вопросно-ответного единства, но и самостоятельно.

Date: 2015-10-19; view: 296; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию