Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







От празднословия бывает непокой в душе, опустошенность и нечистота





 

При всех праздных и неподобных разговорах и после них душа находится в непокое и постоянно мятется от впечатлений и воспоминаний, от мысленного осуждения, учительства и т.д.

Георгий Затворник (Письма, п.2, 153): «…душа, как поносным наводнением, увлекается и потопает в людской молве, в суетных умствованиях».

Георгий Затворник (Письма, п.3,59): «Покуда сердце уклоняется в слушание непотребного разговора и ищет утешиться изменяемою вещью, до тех пор не имеет покоя; ежели оно и покоится минутами, то в мечтании прелести; а поистине во временных вещах не может быть покойно».

Заметим, что грешники не видят этого непокоя; вернее сказать, свой непокой с множеством мыслей и мечтаний они воспринимают как нормальное состояние.

Не видят грешники и помрачение ума и опустошение души, т.к. это опять-таки их обычное состояние.

Исаак Сирин (Слова подвижнические, сл.58): «Как от чревоугодия рождается мятеж помыслов, так от многословия и бесчинных бесед неразумие и исступление (помрачение) ума. Попечение о делах житейских смущает душу, а смущение ими смущает ум и лишает его тишины».

Иннокентий Херсонский (Молитва св. Ефрема Сирина, Слово в среду недели 3-й Великого поста): «Человек празднословный пустеет внутренне: ум его становится мелким, суждение несвязным, виды пустыми, предположения ничтоясными или предосудительными. Пред взором человека наблюдательного он бывает похож на глупое дитя, немеющее молчать. Такой человек не способен ни к чему важному и истинно полезному, как это замечено еще в древности, где мудрецы не принимали к себе и в ученики тех людей, кои продолжительным молчанием не доказали в себе способности к делу».

Георгий Затворник (Письма, п.3,270): «Молвою или разговорами опустошается сердце от благомыслия. Вы сами знаете, что небесное богатство, собранное трудами, потопляется празднословием».

Авва Исаия (Духовно – нравственные слова, сл.12): «Если отверстие бочки остается открытым, то в оное набираются мошки или комары, и портят вино: подобным и для души бывает вред от многословия, от разговоров смехотворных и пустых».



Макарий Оптинский (Письма к монахиням, п.278): «Хотелось бы мне сказать несколько слов о рассеянности жизни вашей келейной и бываемом празднословии, что оно охлаждает сердце и душу тщу (бесплодной) делает, как святой Исаак пишет и прочие...»

Амвросий Оптинский (Письма, п.257): «…вам обеим неприлично и неполезно разузнавать, кто как жил и как умер. Для чего вам чужим сором порошить и затмевать себе глаза душевные и сердечные. Господь глаголет в Евангелии: «Блажени чистии сердцем; яко тии Бога узрят» (Мф. 5: 8). А кто занавозит чужим сором очи сердечные, хоть бы под предлогом жалости, и по этой причине не может зреть Бога, кто такового одобрит?».

Варсонофий Оптинский (Келейные записки, от 18.09.1908): «Пророк Давид сказал: «не стало праведного...» (Пс.11, 2). Почему же оскудел? Потому что — «уста льстивы, говорят от сердца притворного» (Пс.11,2-3), потому что не говорят о душеполезном, а повсюду празднословие, потому что только и говорят о пустяках... Одному иноку было видение. Стоят несколько монахов и празднословят, и видит он, что между ними и кругом их бегают грязные кабаны. Это были бесы. Потом увидел он монахов, говорящих назидающее душу, и между ними стояли Ангелы светлые».

Все святые отцы говорят, что после праздных и осуждающих разговоров не может быть покаяния и умиления.

Симеон Новый Богослов (Слова, сл.75): «…скажи мне, как может умилиться душою или испустить каплю слезную из очей своих тот, кто кружится там и здесь почти каждый день, и заботы никакой не имея ни о молитве, ни о чтении, ни о молчании и уединении, но иной раз во время службы ведет беседу с теми, которые стоят подле него, и чрез то лишает доброго плода от бывания на церковном последовании не только себя, но и тех, с коими разговаривает, в другой раз пересмеивает и пересуждает благочестивых и добродетельных братий, а то и самого игумена? Как может прийти в сокрушение тот, кто любопытно разузнает о всех монастырских делах, равно как о делах и жизни каждого из братий, и при встречах одному говорит: вчера я слышал то и то, другого спрашивает: слышал, что случилось с тем бедным братом, или: знаешь, какая беда с таким-то? Такой когда найдет свободное время вспомнить о своих собственных грехах, чтоб поскорбеть о них и поплакать о себе самом? Опять и тот, кто выходит из церкви во время чтения, садится около нее или вдали от нее и начинает разговаривать с другими, причем то он говорит что-нибудь, то другие, и ведут речи бесполезные, говоря один: слышали, что сделал игумен с таким-то братом? другой: а если я вам скажу, что сделал игумен с таким-то бедным, то что вы тогда скажете? - Итак, ведя такие и еще худшие этих беседы, и занимаясь такими пустяками, будет ли он иметь время прийти в чувства, подумать о своих согрешениях и поплакать об них? Кто не внимает божественным словесам, не кладет на уста свои печати молчания, не заключает ушей своих от слушания суетных и бесполезных речей, не помнит страшного дня суда и страшного судилища Христова».








Date: 2015-10-19; view: 331; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2022 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию