Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Праздный и мающийся любит общаться с другими людьми, а молиться или читать духовные писания ему трудно и скучно





 

В вышеприведенных поучениях о страсти праздность святые говорили, что при маете или телесной лени появляется желание общаться.

Авва Серапион (Собеседов. Иоанна Кассиана, гл.16): «От уныния (рождаются)… говорливость, любопытство».

Никон Воробьев (Письма, п.299): «Одна из хитростей вражиих в твоем унылом состоянии побуждает к знакомству с другими, беседам с ними и пустому времяпровождению».

Феофан Затворник (Толк. на посл. 1 Тимоф., 5,13): «Сидеть в уединении, молиться и трудиться — скучно. Настоит нужда искать развлечений, и пошла по домам; а с этим уж необходимо вяжутся болтливость, любопытство и неподобные речи».

Это происходит потому, что при пустых или глупых разговорах душе легко и интересно, ей не надо особо напрягаться при болтливости или любопытстве о новостях или сплетнях, в общем, всё как при праздности – легко, поверхностно, бестолково – и именно так любит жить грешная душа.

Иоанн Златоуст (т.9, ч.1, б.16): «Душа веселящегося не остается на своем месте; но, как бы каким ветром, увлекается удовольствием, становится легкомысленной и не имеет ничего твердого. Она бывает легка на вымыслы, скора на обещания, и великая в ней буря помыслов. Отсюда – неуместный смех, безотчетная веселость, излишний поток речей и большое пустословие».

А что предлагает душе христианская вера – молитву, трезвение, покаяние, плач о своих грехах, самообличение, хранение языка, ушей и глаз и т.д. И для этого нужен немалый труд. Так, например, требуется усилие при удержании внимания на молитве или серьезном чтении, или требуется рассуждение, чтобы увидеть свои грехи и страсти, или надо усилие, чтобы удержаться и не сказать чего-то лишнего или злого. Но ко всему этому душа не привыкла, и даже если произносит молитвы, то при этом постоянно находится в своих мыслях, или если дает себе оценку, то эта оценка поверхностная и лукавая. И все это потому, что душе не интересны эти виды серьезного труда, ей надо развлекать себя в общении и в мыслях.

Следует отметить и то, что многие христиане привыкли постоянно вести пустые разговоры, а потом говорят, что им некогда молиться.

Евергетин (т.3, гл.13, 2. Из Антиоха Пандекта): «Унывающий монах скор только на празднословие, а на молитву весьма медлителен».

Схииг. Савва (Плоды истинного покаяния, Образ Божий): «…все дни у тебя уходят на пустые разговоры, размышления и огорчения. Господь повелел непрестанно молиться, но ты ведь не можешь эту заповедь выполнять: "Тебе некогда!.."».

Феофан Затворник (Письма, п.557): «Но правда ли, что нет времени? А обедать, чай пить, спать, наряжаться и охарашиваться, болтать с тараторками есть время?? Нет уж придумайте другую какую отговорку, а не недостаток времени».

Антоний Оптинский (Письма к разным лицам, с. 199-200): «А что вы мало молитесь Богу, и редко когда читаете, я жалею о том, ибо у вас на все прочее время есть, а на молитву и чтение нет его. От этого-то вы и чувствуете в себе уныние и тоскливость, и беспокойство о своей неизвестности, и недоверчивость. А когда будете чаще пребывать в молитве, и печаль свою во всем возлагать на Господа Бога, и уповать на Его всесильную помощь, тогда Он и успокоит вашу душу».

Амвросий Оптинский (Письма к разным лицам, п. 65): «Жалуешься еще на то, что обленилась к чтению и молитве: это тебе за то, что много разбираешь чужие дела и скоро делаешь заключение, хотя и не примечаешь сего и готова оправдываться, но бывает так».

Старец-затворник Гефсиманского скита иеросхим. Александр (Беседы, гл. О молитве и как ею заниматься): «Ученик. Батюшка, нам, мирским людям, часто нет времени сходить в храм Божий. И дома молиться препятствуют различные дела. Если даже пойдешь в церковь, то нередко думается, что произойдут от того опущения в делах. Старец. Это вы говорите только для того, чтобы не признать своей неправды и оправдаться. Если мы имеем усердие ко храму Божию или к молитве, то никакие дела нам не воспрепятствуют. Когда придет, например, к вам в гости кто из родных или знакомых или случится что-либо подобное, то вы оставляете свои дела и идете к гостям. А на молитву у вас нет времени: так мы делаем дело Божие с леностью и небрежением. Провести с кем-либо в праздной беседе несколько часов мы готовы, и рады были бы продолжать беседу после того, как она окончится. А когда станем на молитву, тотчас становится скучно, и представляются дела неотложные, и что настало уже время отдыха, и прочие невзгоды приходят».

Такому настроению и отношению к молитве и духовному чтению всячески способствует враг рода человеческого.

Георгий Затворник (Письма, п.1, 93): «...(злой дух) всячески старается уклонять от молитвы в рассеянность, а от благоговения в суетные разговоры. Не спит всегубитель, но ищет под всяким предлогом и видом уловить спасающуюся душу».

 

Date: 2015-10-19; view: 434; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию