Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Физическое воспитание-один из путей подготовки учащихся к трудовой деятельности
Творческая тр-удовая деятельность требует гармоничного развития человека, включая его физическую природу. Но влияние самой трудовой деятельности на человека может быть не только положительным, но и отрицательным. Любая трудовая деятельность, будучи специализированной, не способна оказать всестороннее и гармоничное воздействие на человека. В этом плане и проявляются наиболее полно возможности физического воспитания как компенсирующего средства. Деятельной сущностью многих видов труда являются произвольные движения, которые составляют основу физического воспитания. Многообразие физических упражнений, их разностороннее воздействие на организм — основа для подготовки школьников к выполнению самых различных видов трудовой деятельности. Используя упражнения, требующие различения мышечных усилий, временных, пространственных характеристик движений, их коор-дкнированности, можно создать необходимый фундамент физической готовности к труду. Крайне важна роль учителя в формировании волевых проявлений школьников. Учебный труд — основа воспитания воли. Постоянно трудиться над своим физическим совершенствованием непросто. Это требует волн, характера. Ученик, преодолевающий ленность, занимающийся ежедневно утренней гимнастикой, спортом, приобретает важное нравственное качество — трудиться. Практика школьного физического воспитания должна широко использовать его возможности для формирования нравственного отношения к труду. Труд для себя, ради своих интересов —это одна ценность. А труд для других? Часто члены спортивных секций с удовольствием ремонтируют, обновляют места своих занятий. Это очень важно. Но более пенным будет труд по оформлению спортивного уголка для малышей, проведениес ними активных перемен и т. д. Более того, критерием нравственного отно- шения к труду является развитая потребность к трудовой деятельности. Умение трудиться не только потому, что это доставляет удовольствие (например, интересно тренироваться), но и потому, что это надо, что это является твоим гражданским долгом (предположим, принимать активное участие в ремонте школьного здания, своего класса). Содержание, многообразие форм физического воспитания ориентируют учителя на решение конкретных задач трудового воспитания: формирование нравственного отношения к труду, к его общественной и личностной ценности, физической и волевой готовности к выполнению различных видов труда, сознание его каж-додневности и необходимости. (Дополнительно см. с. 21.) Date: 2015-10-18; view: 435; Нарушение авторских прав |