Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование нравственного сознания
Нравственность, духовность как стержневые качества человека требуют усвоения системы нравственных знаний, понятий, являющихся предпосылкой осознания учениками своих обязанностей и привычек поведения. Реализация этих предпосылок составляет одну из важнейших задач учителя. Одна из причин разрыва знаний и поведения ученика кроется в неумении учителя выстроить методику передачи знаний по вопросам морали, обеспечить связь знаний с личным нравственным опытом учащихся. В основе подобной методики лежит техника педагогической речи — главное средство общения учителя с учеником. Воспитывающая функция адресована сознанию и чувствам ученика. Однако не каждое слово, а то, которое найдет точный адрес в каждом конкретном случае. С самого начала урока в зале шум. Учитель, добившись тишины, спокойным голосом говорит: «Я пришел на урок совершенно больной, не хотел вас подводить. Потише». Слово, обращенное не к сознанию, а к чувствам детей, дает свои плоды. Учитель должен уметь чувствовать, когда ученику нужно, чтобы он говорил, а когда — молчал. При всем значении слова учителя наибольшие возможности понимания я усвоения основных нравственных категорий заложены в самой учебно-двигательной деятельности ученика. Предположим, ученик нерешительно готовится к прыжку через гимнастический снаряд. Можно сказать: «Не трусь!» Сказать так — значит сказать: «Ты — трус!» Учитель поступает иначе: меняет очередность попыток. Теперь ученик должен прыгать первым. Осознание того, что он — первый, ломает его робость, и он преодолевает снаряд. Это ситуация лидера способствовала самоутверждению, ученик поверил в себя. Формирование нравственного сознания по преимуществу связано с методами словесного воздействия на личность (см. «Методы использования слова»). Используемые учителем рассказ, беседа, диспут раскрывают сущность норм морали, труда, учения. I Итогом применения этих методов должно явиться преобразование нравственных понятий в жизненную позицию личности школьника, в нравственные убеждения. Date: 2015-10-18; view: 311; Нарушение авторских прав |