Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Воспитание нравственных чувств
Как бы нн была совершенна методика формирования нравственного сознания, поведения, но, если она не обращена к духовной сущности человека, она беспомощна. Само содержание учебно-двигательной деятельности включает ситуации, позволяющие использовать их для воспитания чувства уважения к слабому, чувства мужского достоинства и уважения к девочкам, чувства долга и верности, чувства ответственности, самолюбия, гордости, совести, стыдливости и т. д. В. А. Сухомлинскип неоднократно обращал внимание на необходимость опоры на духовный мир ученика. Воспитание, обращенное только к рассудку, сознанию ученика, рождает в его отношениях с людьми равнодушие и мстит тем, что создает пустоты в его моральном облике. Чувства представляют собой эмоциональное отношение к действительности. По своей направленности они могут отражать интеллектуальное, эстетическое, нравственное отношение личности к окружающему миру. Разнообразие интеллектуальных («Я понял», «Я догадался»), эстетических («Красиво сделал упражнение»), нравственных («Я горжусь поступком товарища») чувств "позволяет решать широкий круг задач нравственного воспитания, вовлекать в сферу воздействия всех учеников. Сердечное отношение, взаимное доверие должны быть основой педагогической позиции учителя в формировании духовного мира ребенка. Недопустимо быть безразличным к «жестокости сердца», «омертвлению души» ученика. Все формы физического воспитания таят в себе широкие и специфические возможности для воспитания духовности личности в игровых и соревновательных ситуациях, наполненных эмоциями. Воспитать культуру их проявления — важнейшая задача учителя физического воспитания. Воспитывая культуру эмоций в коллективном общении, мы воспитываем личную эмоционально-нравственную культуру личности. Date: 2015-10-18; view: 333; Нарушение авторских прав |