Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитание нравственных чувств





Как бы нн была совершенна методика формирования нравст­венного сознания, поведения, но, если она не обращена к духов­ной сущности человека, она беспомощна. Само содержание учеб­но-двигательной деятельности включает ситуации, позволяющие


использовать их для воспитания чувства уважения к слабому, чувства мужского достоинства и уважения к девочкам, чувства долга и верности, чувства ответственности, самолюбия, гордости, совести, стыдливости и т. д. В. А. Сухомлинскип неоднократно обращал внимание на необходимость опоры на духовный мир уче­ника. Воспитание, обращенное только к рассудку, сознанию уче­ника, рождает в его отношениях с людьми равнодушие и мстит тем, что создает пустоты в его моральном облике. Чувства пред­ставляют собой эмоциональное отношение к действительности. По своей направленности они могут отражать интеллектуальное, эстетическое, нравственное отношение личности к окружающему миру. Разнообразие интеллектуальных («Я понял», «Я догадал­ся»), эстетических («Красиво сделал упражнение»), нравственных («Я горжусь поступком товарища») чувств "позволяет решать ши­рокий круг задач нравственного воспитания, вовлекать в сферу воздействия всех учеников. Сердечное отношение, взаимное дове­рие должны быть основой педагогической позиции учителя в фор­мировании духовного мира ребенка. Недопустимо быть безразлич­ным к «жестокости сердца», «омертвлению души» ученика.

Все формы физического воспитания таят в себе широкие и специфические возможности для воспитания духовности личности в игровых и соревновательных ситуациях, наполненных эмоция­ми. Воспитать культуру их проявления — важнейшая задача учи­теля физического воспитания. Воспитывая культуру эмоций в коллективном общении, мы воспитываем личную эмоционально-нравственную культуру личности.

Date: 2015-10-18; view: 304; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию