Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольные задания. 1. Попытайтесь, используя в качестве метода идею о роли обобщенных алгоритмов деятельности в познании





1. Попытайтесь, используя в качестве метода идею о роли обобщенных алгоритмов деятельности в познании, проанализировать процесс социализации индивида.

2. Используя знание диалектики абсолютного и относительного в истине, проиллюстрируйте ее на примере вашей индивидуальной познавательной деятельности.

 

3. Изложите различные точки зрения (в том числе и свою) на роль органов чувств (ощущений) в деятельности и попытайтесь выявить их сильные и слабые стороны.

 

4. Докажите, что сенсуализм, при абсолютизации его основного постулата (ощущения - основной и единственный источник познания), может стать основой субъективного идеализма и агностицизма.

 

Темы рефератов

1. Д. Локк – теоретик сенсуалистической гносеологии.

 

2. Гносеология Д. Беркли и Д. Юма.

 

3. Теория познания И. Канта и современная гносеология.

 

4. Л. Фейербах и В. Ленин как представители материалистического сенсуализма.

 

5. Проблемы теории познания в философии К. Маркса.

 

6. Проблемы методологического анализа процесса познания.

 

7. Реальные проблемы теории познания в философии агностицизма.

 

8. Деятельностная концепция познания как развитие идей классической немецкой философии.

 

9. Гносеология и эпистемология. Обыденное и научное познание.

 

10. Формы и методы научного познания.

 

11. Диалектика эмпирического и теоретического в научном познании.

 

12. Роль категорий «чувственное» - «рациональное» в анализе механизмов получения и функционирования знания.

 

13. Проблемы истины в теории познания.

 

14. Практика как основа, цель, критерий истины и источник познания.

 

15. Преимущества исторической общечеловеческой практики как критерия истины в системе критериев и оценок истинности знания.

 

16. Проблема субъекта и объекта в классической философии.

 

Список литературы

Алексеев П.В. Об уточнении исходного определения понятия «агностицизм» и понимание его сути // Филос. науки. – 1988. - № 9.

 

Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектики. М., 1991.

 

Баранов Г.В. Проблемы научного метода. Саратов. 1991.

 

Берков В.Ф. Структура и генезис научной проблемы. Минск. 1983.

 

Библер В.С. Мышление как творчество. М., 1975.

 

Билалов М. Н. Истина. Знание. Убеждения. Ростов н/Д, 1990.

 

Борисов В.Н. О специфике методологического анализа научного познания //

Методологические проблемы развития науки и культуры: Сб. науч. Тр. Куйбышев, 1877.

 

Борисов В.Н. Структура мышления как познавательной деятельности // Проблемы исследования научного познания: Сб. науч. Тр. Новосибирск, 1970.

 

Гегель Г. Соч. М., 1939. Т.1.

 

Герасимов И.Г. Научное исследование. М., 1972.

 

Гносеология в системе философского мировоззрения. М., 1972.

 

Громыко Ю.В. Деятельностный подход: новые линии исследования // Вопр. Философии. 2001. № 2.

 

Гуткина Б. С. Некоторые особенности целеполагания в современном научном познании // Методология научного познания: Сб. науч. Тр. Л., 1976.

 

Денет Д. Постмодернизм и истина. Почему нам важно понимать это правильно // Вопр. Философии. 2001. № 8.

 

Ильенков Э.В. Диалектическая логика: очерки истории и теории. М., 1984.

 

Ильин В.Н. Основная проблема теории познания // Вопр. философии. 2009. № 7.

 

Каган М.С. Мир общения. М., 1988.

 

Каган М.С. Человеческая деятельность. М., 1974.

 

Касавин И.Т. Познание и культура. Философский подход // Вопр. филос. 2003. № 12.

 

Касавин И.Т. Междисциплинарное исследование: к понятию и типологии. Философия и наука. // Вопр. философии. 2010. № 4.

 

Кант И. Соч. М., 1963. Т. 3,4.

 

Категориальные структуры познания и практики. Киев, 1986.

 

Кемеров В.Е. Социальная обусловленность познания: динамика проблемы // Вопр. философии. 2008. № 12.

 

Колеснов А.Я. Диалектика практики и сознания. М., 1991.

 

Коршунов А.М. Отражение, деятельность, познание. М., 1980.

 

Коршунов А.М. Познание и деятельность. М., 1984.

 

Коршунов А.М., Мантанов В.В. Диалектика социального познания. М., 1988.

 

Лекторский В.А. Субьект, объект, познание. М., 1980.

 

Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм // Полн. собр. соч. Т. 18.

 

Ленин В.И. Философские тетради // Полн. собр. соч. Т. 29.

 

Локк Д. // Избр. произведения М., 1974. Т.1

 

Лысенко В.Г. Познание чужого как способ самопознания. Философия и культура // Вопросы философии. – 2009. №11.

 

Майданов А.С. Процесс научного творчества. М., 1983.

 

Маркс К. Капитал // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 23.

 

Маркс К. Тезисы о Фейербахе // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.3.

 

Медушевский А.Н. Когнитивно-информационная теория как новая парадигма гуманитарного познания. Философия и наука. // Вопросы философии. 2009. № 10.

 

Методологический анализ как направление изучения науки. М., 1968.

 

Петренко В.Ф. Медитация как форма непосредственного познания // Вопросы философии. 2008. №8.

 

Полякова Е.А. Великий круг кантовской философии в интерпретации Ф. Ницше. История // Вопросы философии. 2010. № 3.

 

Ракитов А.С. Философские проблемы науки. М., 1977.

 

Теория познания: в 4 т. М., 1991.

 

Трубников Н.Н. О категориях «цель», «средство», «результат». М., 1968.

 

Филатов В.П. Научное познание и мир человека. М., 1989.

 

Фролов И.Т. № «Жизнь и познание» (материалы круглого стола) // Вопросы философии. 2000. № 8.

 

Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. М., 1994.

 

Чудинов Э. М. Природа научной истины. М., 1877.

 

Швырев В.С. Анализ научного познания: основные направления, формы, проблемы. М., 1988.

 

Штоф В.А. Проблемы методологии научного познания. М., 1978.

 

Шевелев С.П. Практическое познание. Воронеж. 1994.

 

Ярошевский М.Г. Структура научной деятельности // Вопросы философии. 1974. № 2.

 

 

Содержание

Краткий исторический экскурс______________________

Философские предпосылки деятельностной концепции познания_____

 

Теория познания современного материализма как теория деятельности___

 

Диалектика процесса познания____________________________

 

Основные проблемы истины________________________________

 

Контрольные вопросы_______________________________________

 

Проблемные вопросы для дискуссии___________________________

 

Контрольные задания__________________________________

 

Темы рефератов_______________________________________

Список литературы_____________________________________

 

Date: 2015-10-19; view: 255; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию