![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Подготовка проб для анализов
Клубни картофеля моют водой, обсушивают фильтровальной бумагой. От каждого отбирают 1/4 часть, перемешивают и выделяют для анализа 0,25 кг. Свеклу и другие корнеплоды также моют водой, срезают шейку и тонкий конец корня. Крупные корнеплоды разрезают крестообразно вдоль вертикальной оси и используют для анализа половину или четверть. Из полученного материала выделяют пробу в 0,25-0,5 кг. Также для огурцов и томатов. Капусту разрезают на 4 части. Для анализа не берут верхние несъедобные листья и остаток кочерыжки. Масса взятой пробы — не менее 0,5 кг. Подготовка к испытанию § Пробы для анализа измельчают с помощью терки до получения однородной массы. Зеленые культуры предварительно измельчают ножницами или ножом до размеров частиц 0,5-1 см. Измельченную пробу тщательно перемешивают и используют для анализа. § Приготавливается экстрагирующий раствор из алюминиевых квасцов - (эта часть работы выполняется лаборантом кафедры). § Готовятся растворы азотнокислого калия разной концентрации, так называемые растворы сравнения, которые используют для градуировки иономера, проверки электродов и построения графика. § В промежутках между анализами мембранный электрод промывается дистиллированной водой, чтобы смыть остатки предыдущей пробы. § 10 г испытуемого материала отвешивают и помещают в колбу или стакан для гомогенизации. В колбу приливают 50 мл раствора алюмокалиевых квасцов и перемешивают в течение 3 минут. Через 3 минуты в полученной суспензии измеряют концентрацию иона нитрата. § Измерение концентрации иона нитрата производится с помощью градуировочного графика, который строят по результатам ЭДС электродной пары в милливольтах или по таблице перевода ЭДС в мг/кг продукта (Таблицы 16 и 17). После градуировки прибора электроды тщательно ополаскиваются дистиллированной водой, осушаются фильтровальной бумагой и измеряют ЭДС в испытуемых пробах. Перед погружением электродов, испытуемые пробы перемешивают. После каждого измерения электроды ополаскивают дистиллированной водой и осушают фильтровальной бумагой. Показатели снимают через 1 минуту. Сопоставление полученных результатов с допустимыми нормами является основой для заключения о пригодности продукта для пищевых целей. Можно рекомендовать способ обработки (в т. ч. кулинарной) в целях снижения нитритов и нитратов до допустимого уровня.
В. Контроль свежих плодоовощных продуктов на содержание нитратов с помощью нитрат-тестера «Морион». Тестер «Морион» предназначен для экспресс-контроля плодоовощной продукции по критерию концентрации нитратов. Принципы работы прибора: § Нажать кнопку калибровки, соответствующую проверяемому продукту (1-4) и не отпускать. § Вращением регулятора установить стрелку измерителя на отметку 100 шкалы. § Отпустить кнопку – стрелка должна отклониться к началу шкалы в районе отметки «0». § Снять защитный колпачок и ввести зонд в продукт по направлению к центру со стороны плодоножки на глубину не менее 15 мм. Стрелка измерителя покажет относительное содержание нитратов в контролируемом продукте в процентах от нормы ПДК, установленной для соответствующего продукта (Приложение 1 Занятия). § Зафиксировать результат, освободить зонд, протереть его сухим тампоном. Выключить тестер. Абсолютную величину концентрации нитратов в контролируемом продукте определяется по формуле:
А = N * ПДК/100 мг/кг, где: N – показания тестера (относительное содержание нитратов), %; ПДК – предельно допустимая концентрация для данного продукта, мг/кг. Рекомендации по результатам измерения. Продукты с концентрацией нитратов более 30% не рекомендуется использовать в питании детей младшего возраста, больных, спортсменов перед соревнованиями, лиц, желающих иметь здорового ребенка. Продукты с концентрацией нитратов более 100% не рекомендуется обрабатывать при температуре выше 1400С (на сковороде, в духовке), а также смешивать с молочными и кисломолочными продуктами. Снизить концентрацию нитратов можно путем вымачивания продукта, разведения его в большом объеме не содержащей нитратов пищи или смешивания с более качественными плодово-овощными продуктами. YII. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Какие виды минеральных удобрений вы знаете? 2. Каковы последствия неправильного применения минеральных удобрений? 3. В каких продуктах нитратов больше всего? 4. Почему опасны для здоровья избыточные количества нитратов и нитритов в пищевых продуктах? 5. Каков патогенез нитратно – нитритной интоксикации? 6. Какие мероприятия позволяют снизить количество нитритов в пищевых продуктах? 7. Как образовываются НС? 8. Как НС действуют на организм человека? 9. В каких продуктах почти не встречаются НС? 10. Что такое ДСД, ДСП, МДУ? 11. Чему равна ДСП нитритов для взрослых? 12. Каковы принципы (сущность) метода определения суммы нитритов и нитратов с помощью индикаторной бумаги «Индам», «Стинит»? 13. В чем сущность метода ионометрического определения нитритов? 14. Как производят отбор проб готовой продукции к реализации, а также при проверке продукции в поле? 15. От чего зависит токсичность нитритов? 16. Что учитывается при определении суточной нагрузки организма нитритами? 17. Что токсичнее нитриты или нитраты? 18. Что опаснее: нитрозамины или нитрозамиды и почему?
Таблица 16 Таблица 17 YIII. ЛИТЕРАТУРА: 1. Габович Р.Д., Припутина Л.С. Гигиенические основы охраны продуктов питания от вредных химических веществ. –Киев,1987. –248 С. 2. Ванханен В.Д., Лебедева Е.А. Руководство к практическим занятиям по гигиене питания. -М.,1987. –С. 103-108. 3. Лабораторные и практические занятия по гигиене питания. Методическое пособие. Ставрополь, 2002- С.156. Date: 2015-10-19; view: 772; Нарушение авторских прав |