Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И предметный имидж 4 page
Раздел III. Групповой, корпоративный и предметный имидж ——= рактеристик субъекта, внутренний имидж — как аналог его самоощущения и Я-концепции, а внешний имидж — как имидж, создаваемый индивидом с ориентацией на восприятие окружающими. Наиболее активным элементом, связующим воедино внутренний и внешний имидж организации, является миссия организации. Как говорилось о миссии в параграфе, посвященном индивидуальному имиджу, из компонентов имиджа миссия наиболее полно сочетает в себе когнитивный, аффективный и конативный аспект восприятия. Иными словами, являясь объективно верифицируемым элементом имиджа наряду с легендой, целями и описанием деятельности субъекта, миссия в то же время обладает преимуществами эстетических элементов, поскольку предполагает и непосредственную оценку, в том числе по эстетическим критериям (например, как благородная, смелая и т.д.). Обязательным условием эффективности миссии в структуре внешнего имиджа является ее правдивость и глубокая укорененность в имидже внутреннем. Только если всем членам организации, включая руководство и рядовых сотрудников, понятна миссия организации и все они ее разделяют, можно рассчитывать на эффективность ее как элемента внешнего имиджа. Приведем пример. «Возможно, вопрос о миссии выборных и политических технологов покажется праздным тем из моих коллег, которые рассматривают данную сферу деятельности как бизнес: "мы просто зарабатываем деньги, делая то, что умеем". Но мне он таковым не кажется. Осознание миссии здорово помогает "строить и жить" как отдельным индивидуумам, так и целым организациям и сообществам — это хорошо известно психотерапевтам, специалистам в области управленческого консультирования и развития общественных связей. Без осознания миссии невозможно ни развитие профессии, ни успешная работа профессионалов. В конце концов, мне, как и многим моим коллегам, хочется заниматься чем-то светлым, нужным и полезным, а грязным и вредным не хочется, даже если за это платят деньги. И наконец, одна из важнейших задач политического технолога — это объяснить кандидату и его команде, что и зачем они делают во время выборов. И это задача не менее важная, чем качественная диагностика округа или разработка эффективной стратегии. Поскольку сегодня, когда предвыборные технологии стареют страшно быстро, а конкуренция растет, одним из важнейших условий победы является воля к победе со стороны кандидата и его команды. И один из спосо- § 3- Корпоративный имидж бов воспитать ее — проработать с кандидатом и его активистами их собственную миссию, в том числе и на этапе предвыборной кампании. Ведь если активисты или члены штаба заявляют, что работают только ради денег, а кандидат откровенно вешает лапшу на уши избирателей, кампания скорее всего будет проиграна». (Источник: Бондаренко А. Народ имиджмейкеров не любит — имиджмейкерам стоит полюбить народ // Советник. 2001. № 10 (70). С. 23.) Вопросы к параграфу 1. Что такое корпоративный имидж? 2. Сравните корпоративный имидж с другими типами имиджа. Что общего и в чем различия между ними? 3. Что такое президентская коммуникация! В чем ее преимущества? 4. Что такое внутренний и внешний имидж организации, чем они различаются? 5. Что является объективной основой единства внешнего и внутреннего имиджа организации? 6. Из чего складывается корпоративная культура организации? 7. Как вы думаете, почему в рисунках, символизирующих компании, производящие множительную технику, испытуемые использовали личностную символику? Вместо заключения Вместо заключения Итак, в этой книге мы рассмотрели основные теоретические проблемы социальной психологии, так или иначе связанные с таким явлением социальной жизни, как имидж. Также здесь были выявлены подходы и методы исследования, которые могут быть использованы в научном исследовании имиджа и с развитием которых связаны дальнейшие перспективы развития отечественной социально-психологической науки. В исследовании всякого нового или относительно нового явления главная, самая первая задача состоит в том, чтобы, точно установив онтологический статус, природу исследуемого феномена, определить контекст будущего исследования, «вписать» его в соответствующую научную традицию. Определив имидж как явление социального познания, мы в целом решили эту задачу. Исследования социального познания в настоящее время находятся на пике своего развития, в рамках этого направления уже выработаны достаточно перспективные методы как теоретического дискурса, так и эмпирических исследований. Все они могут быть применены к изучению имиджа и процессов, связанных с его созданием и функционированием. Поскольку, как было показано, имидж представляет собой символическую структуру, целесообразно исследовать его в рамках общесемиотического подхода. Эти исследования, безусловно, будут носить междисциплинарный характер, для достижения полноценных научных результатов к ним необходимо привлекать специалистов в области семиотики — логиков, филологов, математиков, культурологов. В контексте этих исследований может быть поставлена, в частности, такая научная проблема, как соотнесение семантических и синтаксических элементов в структуре имиджа. Здесь под семантическими элементами мы понимаем те свойства субъекта—прообраза имиджа, которые относятся к имиджеобра- зующим, а под синтаксическими элементами — чувственно воспринимаемые качества, на основании которых реципиент имиджа заключает о наличии имиджеобразующих свойств. Например, любовь к детям является имиджеобразующим свойством, семантическим элементом имиджа политика, а фотография его четверых детей — синтаксическим элементом. В современной имиджелогии пока не проводится четких разграничений между этими двумя типами структурных элементов имиджа. Мыв данной книге косну-I лись его лишь вскользь. Между тем такое разграничение представ-! ляется необходимым как с научной точки зрения, так и в целях повышения результативности имиджмекинга. Также лишь вскользь была затронута проблема верификации (фальсификации) элементов имиджа. Было указано на существенное семантическое различие между элементами имиджа, состоящее в том, что одни из них оцениваются по объективным критериям и соответственно в связи с этим более подвержены критике со стороны оппонентов субъекта—прообраза имиджа. К этим критериям относится как соответствие объективной действительности (истинность и информативность утверждений и сообщений, осуществимость или эффективность программ, целей, миссии и т.д.), так и внутренняя консистентность (непротиворечивость) имиджа как символической структуры. Другие же элементы имиджа могут оцениваться только по субъективным критериям, причем данные оценки не могут быть положены в основу рациональной критики субъекта—прообраза имиджа. С этим, пока только теоретическим разграничением, связан целый ряд исследовательских задач, таких как выявление промежуточных типов символов, исследование субъективно-психологических оснований оценивания символов, возможность изменения имиджа средствами рациональной дискуссии и т.д. Далее было показано, что явление имиджа хорошо описывается в понятиях интеракционистского подхода. В связи с этим стоит задача более точного определения пределов применения данного подхода к исследованиям имиджа. Это же касается перспектив исследования имиджа в контексте теории личности и Я-концепции. Как уже указывалось, одним из вопросов, требующих глубокого осмысления, является вопрос о границах существования имиджа вообще. Было выдвинуто предположение о том, что в опреде-' ленных состояниях деятельность по созданию имиджа субъектом 14* И Вместо заключения не осуществляется или осуществляется не в полной мере. Эта весьма приблизительная формулировка требует уточнения по ряду параметров, а затем тщательной экспериментальной проверки по каждому из этих параметров. Так, следует выяснить, полностью ли прекращается деятельность по созданию имиджа, в частности в тех состояниях, о которых шла речь в данной книге, исследовать возможность иных состояний, характеризующихся ослаблением или прекращением этой деятельности. Не менее интересен вопрос о том, каковы условия восприятия имиджа и возможны ли такие, более или менее устойчивые, состояния психики, при которых прекращается деятельность не только по созданию, но и по восприятию имиджей. Кроме того, указанная проблема ставит перед психологами этический вопрос об оценке такого явления, как имидж. Хорошо или плохо то, что люди занимаются созданием имиджей? Зависит ли эта деятельность, поскольку она носит общественный характер, от состояния не только индивидуальной психики участвующих в этом процессе субъектов, но и от характеристик социальной группы? Огромное поле для будущих исследователей связано с установлением взаимозависимостей и соответствий между типами имиджа, различающимися по виду отображаемого. Как уже отмечалось, существует много сходства в механизмах создания и функционирования индивидуального, группового, корпоративного, предметного имиджей. Каковы пределы и природа этого сходства, как его можно использовать для повышения эффективности имиджмей-кинга — на эти и другие вопросы предстоит искать ответы. В процессе будущих исследований нельзя ни на минуту забывать о том, что создание имиджей представляет собой не только естественный психический процесс, но и результат профессиональной деятельности, осуществляемой психологами-практиками. С учетом этого главным принципом всей дальнейшей работы по исследованию имиджа должно стать непрерывное и тесное взаимодействие психологов-теоретиков и психологов-практиков. Литература 1. Абелъс X. Интеракция, идентификация, презентация. СПб., 1999. 2. Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие: Социально-психологические проблемы. М., 1990. 3. Агеев В. С. Механизмы социального восприятия // Психологический журнал. 1989. Т. 10. №2. 4. Айзенк Г. Ю. Количество измерений личности: 16, 5 или 3? Критерии таксономической парадигмы // Иностранная психология. 1993. № 2. Т. 2. С. 9-23. 5. Алехина И. Имидж и этикет делового человека. М., 1996. 6. Андреева Г. М. Психология социального познания. М., 2000. 7. Андреева Г. М. Социальная психология. М., 2001. 8. Андреева Г. М., Богомолова Н. Н., Петровская Л. А. Зарубежная социальная психология XX столетия. М., 2001. 9. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. СПб., 2002.
10. Беляева Т. Б. Стиль общения ведущего и его влияние на восприятие учениками учебных телепередач: Дис.... канд. психол. наук. Л., 1982. 11. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М., 1995. 12. Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Пер. с англ. М., 1986. 13. Богомолова И. Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М., 1991. 14. Богомолова Н. Н. Массовая коммуникация и общение. М., 1988. 15. Бондарь Н. Г. Образ идеальной женщины у женатых и неженатых мужчин // Психология как система направлений. Ежегодник Российского психологического общества. Т. 9, вып. 2. М., 2002. 16. БрудныйА. А. К теории коммуникативного воздействия //Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М., 1977.
17. Брунер Дж. Динамика личности и процесс восприятия // Брунер Дж. Психология познания: За пределами непосредственной информации. М., 1971. 18. Буари Ф. Паблик Рилейшнз, или Стратегия. М., 2001. 19. Введение в практическую социальную психологию: Учебное по ммШ Литература 20. Гольдберг Л. Р., Шмелев А. Г. Межкультурное исследование личностных черт: «Большая пятерка» факторов в английском и русском языках // Психологический журнал. 1993. № 4. С. 32—40. 21. Грин Р. 48 законов власти. М., 2001. 22. Трошев И. В. Тендерная невербальная коммуникация в рекламе // Социологические исследования. 1999. № 4. 23. Джерелиевская М. А. Установки коммуникативного поведения: Диагностика и прогноз в конкретных ситуациях. М., 2000. 24. Донская Л. Ю. О сущности имиджа с позиций гармонии // Психология как система направлений. Ежегодник Российского психологического общества. Т. 9, вып. 2. М., 2002. 25. Донцов А. П., Жуков Ю. М., Петровская Л. А. Практическая социальная психология как область профессиональной деятельности // Введение в практическую социальную психологию: Учебное пособие для высших учебных заведений. 2-е изд., испр. / Под ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой. М., 1996. С. 7-21. 26. Донцов А. И., Токарева М. Ю. Социальный контекст как фактор взаимодействия меньшинства и большинства // Вопросы психологии. 1998. №З.С. 115-123. 27. Егорова А. Е. Кошки и собаки: как психологическое зеркало человека // Братья наши меньшие (философия и психология отношений человека и животных): VI межвузовская конференция. Санкт-Петербург. 7 февраля. 2001 г. СПб., 2001. 28. Запорожец А. В. Развитие произвольных движений. М., 1960.
29. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. СПб.; М.; Харьков; Минск, 2001. 30. Зырянов В. И., Степаненков В. В. Выборы губернатора. Модульный план подготовки кампании: Методические рекомендации. М.: Институт современной политики и Российский Центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, 2000. 31. Иванников В. А. Психологические механизмы волевой регуляции. 2-е изд., испр. и доп. М., 1998. 32. Имидж лидера: Психологическое пособие для политиков // Под 33. ИонинЛ. Г. Символический интеракционизм // Критика современной буржуазной теоретической социологии. М.: Наука, 1977. С. 68—94. 34. Ионин Л. Г. Критика социальной психологии Мида и ее современных интерпретаций // Социологические исследования. 1974, № 1. 35. Козловский В. BONY-MbI: Соединенные Штаты против «русских денег» // Время. 2000. 16 октября. 36. Колесников М. С. Материалы к характеристике слабого типа нервной системы // Труды Института физиологии им. И. П. Павлова. Т. II. М., 1953. 37. Комаров М. С. Введение в социологию. М., 1994. 38. Кон И. С. Огкрытие «Я». Психологический этюд // Новый мир. 1977. № 8. — Литература 39. Кон И. С. Категория «Я» в психологии // Психологический журнал. 1981. №3. Т. 2. 40. Кошмаров А. Ю. Телевизионный образ политического лидера как результат репутационного менеджмента // Психология как система направлений. Ежегодник Российского психологического общества. Т. 9, вып. 2. М., 2002. 41. Кравченко Е. И. Мужчина и женщина: Взгляд сквозь рекламу // Социологические исследования. 1993. № 2. 42. Леви-БрюльЛ. Первобытное мышление // Психология мышления / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и В. В. Петухова. М., 1980. С. 130—140. 43. Леонтьев А. А. Общение как объект психологического исследования // Методологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975. 44. Леонтьев А. П. Проблемы развития психики. М., 1972. 45. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. 46. ЛоккДж. Опыт о человеческом разумении // Локк Дж. Соч.: В 3 т. М., 1985. Т. 1. 47. Ломов Б. Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975. 48. Льюис Р. Деловые культуры в международном бизнесе: От столкновения к взаимопониманию. М., 1999. 49. МайерсД Социальная психология. 5-е международное издание. СПб.; М.; Харьков; Минск, 2000. 50. Маркин В. М. «Я» как личностная характеристика государственного служащего // Имидж госслужбы. М., 1996. 51. Матвеева Л. В., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В. Экранный образ и личностные особенности телеведущих (статья вторая) // Психологический журнал. 1999. Т. 20. № 2. Март-апрель. 52. Мельникова О. Т. Качественные методы в решении практических социально-психологических задач // Введение в практическую социальную психологию. М., 1995. 53. Метаева В. А. Проблемы имиджелогии в современный период развития общества // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской Академии образования. 2001. № 6 (12). 54. Мифаева Ю. Рекламный антитеррор: Западные фирмы пересматривают свой взгляд на рекламу// Компания. 2001. № 38 (184). С. 54-55. 55. Моррис Ч. У. Основания теории знаков // Семиотика / Сост., вступит, ст. и общ. ред. Ю. С. Степанова. М., 1983. С. 37—88. 56. Непомнящая Н. И. Структура произвольной деятельности у детей дошкольного возраста // Развитие познавательных и волевых процессов у дошкольников. М., 1965. 57. Ожегов С. И. Словарь русского языка. 18-е изд., стереотип. / Под ред. Н. Ю. Шведовой. М., 1986. 58. Павловская А. В. Россия и Америка: Проблемы общения культур (Россия глазами американцев. 1850—1880-е годы). М., 1998. 59. Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. СПб., 2001. 60. Рудестам К. Групповая психотерапия. М., 1990.
Литература 61. Чалдини Р. Психология влияния. 4-е международное издание. СПб.; М.; Харьков; Минск, 2001. 62. ПанасюкА. Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. М., 2001. 63. Петренко В. Ф. ТВ и психология // Телевидение вчера, сегодня, завтра. М., 1986. 64. Петрова Е. А. Психология имиджа: Психосемиотический подход // Психология как система направлений. Ежегодник Российского психологического общества. Т. 9, вып. 2. М., 2002. 65. Петровская Л. А. Развитие компетентного общения как одно из направлений оказания психологической помощи // Введение в практическую социальную психологию: Учебное пособие для высших учебных заведений 2-е изд., испр. / Под ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой. М., 1996. С. 150-167. 66. Пиаже Ж. Психогенез знаний и его эпистемологическое значение // Семиотика / Сост., вступит, ст. и общ. ред. Ю. С. Степанова. М., 1983. С. 90-101. 67. Поселялина А. А. Исследование связи внутреннего и внешнего имиджа организации (на примере компании «КСЕРОКС-СНГ»): Дипломная работа. М., 2000. 68. Почепцов Г. Г. Имидж. Выборы. Киев, 1997. 69. Почепцов Г. Г. Имиджелогия. Рефл-бук. Ваклер, 2000. 70. Почепцов Г. Г. Профессия: имиджмейкер. Киев, 2001.
71. Психологический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. М., 1996. 72. Психология как система направлений. Ежегодник Российского психологического общества. Т. 9, вып. 2. М., 2002.
73. Роджерс Ф. Ж. IBM. Взгляд изнутри: Человек. Фирма. Маркетинг. М., 1990. 74. Семенов А. К., Маслова Е. Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. 2-е изд. М., 2000. 75. Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии. М., 1993. 76. Сломинская Е. Н. Эмпатия как коммуникативный навык // Психология как система направлений. Ежегодник Российского психологического общества. Т. 9, вып. 2. М., 2002. 77. Смелзер Н. Социология. М., 1994. 78. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. 79. Соссюр Ф. де. Труды по языкознанию. М., 1977. С. 80. 80. Сушков И. Р. Психология взаимоотношений. М.; Екатеринбург, 1999.
81. Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Сост. В. В. Виноградов, Г. О. Винокур и др.; Под ред. Д. Н. Ушакова. М., 1994. Т. 1-4. Ст. 11. 82. Федоркина А. П., Ромашкина Р. Ф. Проблемы имиджа в контексте социального психоанализа // Имидж госслужбы. М., 1996. 83. Федоров И. А. Индивидуальный имидж как сторона духовной жизни общества: Диссертация на соискание уч. ст. доктора социологических наук. Тамбов, 1998. _-__=__=-=—=-—=======_===^==========,_===_=, Литература 84. Верб Феликс. Герой нашего времени: Российские рекламщики ищут 85. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энцик 86. Фрейд 3. Тотем и табу. СПб., 1999. 87. Хелл Д., Фишер-Фельтен М. Шизофрении: Основы понимания и помощь в ориентировке. М., 1998. 88. Хелл. Д. Ландшафт депрессии. М., 1999. 89. Хьелл Л. А., ЗиглерД. Дж. Теории личности. СПб., 2001. 90. Пуканова И. В. Сравнительный анализ образа женщины-политика и идеальной женщины в массовом сознании и средствах массовой информации: Дипломная работа. Рукопись. Екатеринбург, 2000. 91. Шепелъ В. М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. М., 1994. 92. Шепель В. М. Управленческая психология. М., 1984. 93. Шибутани Т. Социальная психология. Ростов н/Д., 1999. 94. Ширков Ю. Э. Практические направления социально-психологических работ в области рекламы // Введение в практическую социальную психологию. Учебное пособие для высших учебных заведений. 2-е изд., испр. / Под ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой. М„ 1996. С. 185-199. 95. Шихирев П. Н. Введение в российскую деловую культуру. М., 2000. 96. Шихирев П. Н. Исследование стереотипа в американской социальной науке // Вопросы философии. 1991. № 5. 97. Шихирев П. Н. Современная социальная психология. М., 1999. 98. Шихирев П. Н. Социальная установка как момент социально-психологического исследования // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М., 1976. 99. Шпалинский В. В. Психология менеджмента: Учебное пособие. М, 2000.
100. Юнг К. Г. Аналитическая психология / Пер. и ред. В. В. Зеленского. СПб., 1994. 101. Юнг К. Г. Архетип и символ. М., 1991. 102. Юнг К. Г. Проблемы души нашего времени. М., 1993. 103. Юдина Е. Стильной быть проще, чем ею не быть // ELLE. 1996. Апрель—май. С. 17. *** 104. Allen, V. L. Infra-group, intra-group and inter-group: construing levels of organization in social influence // S. Moscovici & Van Avtrmaet (Ed.). Perspectives of Minority Influence. Cambridge University Press, 1985. P. 217-238. 105. Austin N., Peters T. Pasion por la Excelencia. Caracteristicas Diferencial-es de las Empresas Lideres. Habana, Edicion Revolucionaria, 1987. 106. Bales R. Comment on H. Blumer's paper // «American Journal of Sociology». 1966. V. 71, N5. 107. Bandura A. Social foundations of thought and action: A social cognitive theory. Engle-wood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1986. Ч Литература 108. Bandura A. Social cognitive theory. In R. Vasta (Ed.), Annals of child development (Vol. 6, pp. 1-60). Greenwich, CT: JAI Press, 1989. 109. Bandura A. Self-efficacy: Toward a unifying theory of behavior change. Psychological Review, 84, 1977. P. 191-215. 110. Bandura A. Influence of models reinforcementcontingencies on the acquisition of imitative responses // Journal of Personality and Social Psychology. 1965. № 1. P. 589-595. 111. Bettinger С Use Corporate Culture to Trigger High Performance// J. of Business Strategy 10, 1989. No 2. P. 38-42; Burrel G & Morgan G. Sociological Paradigms and Organizational Analisys. L.: Heinemann, 1979. 112. Biernat M., Thompson E. R. Shifting Standards and Contextual Variation in Stereotyping // European Review of Social Psychology. V. 12. Edited by Wolfgang Stroebe and Miles Hewstone, 2002 John Wiley & Sons Ltd. 113. Binkley R. C. The Common Concept of Public Opinion in the Social Sciences / Social Forces. V. 6, 1928. P. 393. 114. Bird P. Sell Yourself. London, 1994. P. 1. 115. Blunter H. Sociological Implications of the Thought of George Herbert Mead // American Journal of Sociology. 1966. V. 71, N 5. 116. Boorstin D. J. The Image: A Guide to Pseudo-Events in America. N. Y. Vintage Books, 1992. 117. Bruce B. Images of power. How the image makers shape our leaders. London, 1992. 118. Bruner J. The Course of Cognitive Growth // American Phychologist. Vol. 9, 1964. 119. Bruner J. Education as Social Invention. — Towards a Theory of Instruction. Cambridge, Mass., 1966. 120. Bruner, J. S. On perceptual readiness // Psychological Review. 1957. Vol. 64. P. 123-151. 121. Buchanan W., Cantril H. How Nations See Each Other. Urbana, 1953. 122. Burke К A Grammar of Motives. Berkley — London — Amstefdain, 1969.
123. Burnstein, E. Persuasion as argument processing // M. Bradstaller, J. H. Davis & G. Stocker-Kreichgauer (Eds.). Group desigion processes. L.: Academic Press, 217-234. 124. Cattell R. В., Eber H. W., Tatsuoka M. M. Handbook for the Sixteen Personality Factor Questionnare. Champaign (П.). 1970. 125. Codol, J.-P. (1984). Social differentiation and Non-differentiation // H. tajfel (Ed.). The Social Dimention (European dvelopments in social psychology). CambrigeUnivercity Press. 1, 2. P. 315-337. 126. Digman J. M. Personality Structure: Emergence of the Five-Factor Model //Ann. Rev. Psychol. 1990. V. 41. P. 417-440. 127. Chaiken S & Eagly A. H. Communication modality as a determinant of message persuasiveness and message comprehensibility //Journal of Personality and Social Psychology. 1976. № 34. P. 605-614 128. Chaiken S & Eagly A. H. Communication modality as a determinant of persuasion: The role of communicator salience. // Journal of Personality and Social Psychology. 1983. № 45. P. 241-256. —-~ Литература 129. Codol, J.-P. (1984). Social differentiation and Non-differentiation // H. tajfel (Ed.). The Social Dimention (European dvelopments in social psychology). Cambrige Univercity Press. 1, 2. P. 315—337. 130. Cooley Ch. Human Nature and the Social Order. N. Y., 1964. P. 166. 131. Deming W. E. Quality, Productivity and Competitive Position / Massachusetts: Institute of Technology, Center for Advanced Engineering Study, 1982. 132. Denzin N. Symbolic intcractionism and Ethnometodology. — In: 133. Doise, W. (1969). Intergroup relations and the polarization of individual and collective judgments // Journal of Personality and Social Psychology. 12. P. 136-146. 134. Eron L. D. The development of aggressive behavior from the perspective of a developing behaviorism. American Psychologist, 1987. 42, 425-442. 135. Duncan II. D. Communication, and Social Order. N. Y., 1962. 136. Ferguson, С & Kelley, H. Significant factors in overevaluation of own-group's product // Journal of Abnormal and Social Psychology. 1964. № 69. P. 23-228. 137. FrezierF. E. The Negro Family in the United States. Chicago, 1969. 138. Goldberg L. R.An alternative «Rcscription of personality» The Big-Five factor structure // Journal of personality and Social Psychology. 1990. V. 59. P. 1216-1229.
139. Goldhaber G. M. Network new memwho's got the most charisma? // TV guide, 1981. May. P. 4-10. Date: 2015-10-19; view: 551; Нарушение авторских прав |