Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Курс социологи в профильной школе: проблемы и перспективы. Предпрофильная подготовка в 9-х классах. Элективные курсы в профильных классах по социологии, их специфика и назначение





ВОЗМОЖНОСТИ ПРОФИЛИРОВАНИЯ КУРСА СОЦИОЛОГИИ

Переходя от общих вопросов методики преподавания в вузе к ее частным разделам, необходимо прежде всего остановиться на характеристике плана курса по социологии и его зависимости от профиля специальности. Специфика школьного курса социологии состоит в том, что в достаточно сжатые рамки необходимо поместить большое количество информации, которую прежде нужно адаптировать к томуровню учащихся..

Именно эти стандартизированные требования и должны опреде-
лять структуру учебных программ и содержание учебных пособий
по социологии для системы как высшего, так и среднего образования. Однако на прак-
тике происходит нечто иное.

Один и тот же материал в разных учебных пособиях подает-
ся по-разному: в одних случаях речь идет о характеристике основ-
ных социальных институтов (семьи, образования, религии, экономи-
ки и политики, как это имеет место, например, в учебнике социоло-
гии Н. Смелзера), в других же случаях этот же материал трактуется
как разновидность социологических дисциплин (например, социоло-
гия семьи, социология образования, социология религии и т.д.). Яс-
но, что при таком подходе несколько смещаются ракурсы рассмот-
рения казалось бы одного и того же предмета, и эти различия необ-
ходимо учитывать в учебном процессе.

Наконец, важной методической проблемой является вопрос о
том, какое количество отраслевых дисциплин включать в эту часть
курса. Отвечая на этот вопрос, можно заметить, что именно эта часть
курса социологии наиболее вариабельна. Если учесть, что наряду с
социологией в вузе читаются курсы экономической теории, рели-
гиоведения,
политологии, культурологии, то вряд ли есть необходи-
мость в общем курсе социологии подробно останавливаться на ана-
логичных вопросах без риска дублирования материала. Из всего пе-
речня отраслевых социологи и можно было бы предложить рассмот-
реть вопросы о браке, семье и управлении (т.к. эти вопросы имеют
жизненно важное значение и нигде кроме как в социологии не раз-
бираются).

Сейчас ещё очень мало школ, где социология является профилирующим предметом.

Вопрос о формировании курса социологии тесно связан с вопро-
сом о том, где, как и для чего возможно применение в будущей про-
фессиональной деятельности знаний, полученных в процессе изуче-
ния этого предмета, какие его разделы являются наиболее значимы-
ми для той или иной сферы деятельности. Каждый специалист ищет
в этом предмете свой аспект, свои ценностные установки и практи-
ческие рекомендации, которые можно использовать в своей профес-
сиональной деятельности.
Определяя значимость социологии для специалистов разных
профессий, необходимо иметь в виду то обстоятельство, что любой
человек, а тем более специалист постоянно находится в определен-
ном социальном окружении. Человек находится в семье, в трудовом
коллективе, в политической или общественной организации, в
транспорте, на отдыхе, в местах лечения и т.д. И где бы он ни был,
он постоянно находится в окружении других людей, ощущая на себе
их воздействие. При этом, чем выше социальный статус личности,
тем профессиональнее он должен ориентироваться в вопросах соци-
ального взаимодействия. Все общественные науки помогают решать
эту задачу. Но роль социологии здесь особенно велика. Как совре-
менный человек не может нормально жить, не имея элементарных
представлений о логике, философии, психологии, экологии и т.д.,
так же он не может успешно действовать, строить свою жизнь и
карьеру, не имея основ обществознания. Социология здесь выступа-
ет в качестве общего указателя нормального и отклоняющегося по-
ведения. Можно сказать, что социологический аспект есть во всех
сферах человеческой деятельности, поэтому список спецкурсов и
дисциплин по выбору здесь просто неисчерпаем. Производство, эко-
номика, политика, власть, управление, наука, искусство, спорт, мар-
кетинг, реклама, религия и многое, многое другое содержат свой
социологический стержень, знание которого необходимо как про-
стому человеку, так и специалисту.

 







Date: 2015-10-19; view: 328; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию