Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Курс социологи в профильной школе: проблемы и перспективы. Предпрофильная подготовка в 9-х классах. Элективные курсы в профильных классах по социологии, их специфика и назначение
ВОЗМОЖНОСТИ ПРОФИЛИРОВАНИЯ КУРСА СОЦИОЛОГИИ
Переходя от общих вопросов методики преподавания в вузе к ее частным разделам, необходимо прежде всего остановиться на характеристике плана курса по социологии и его зависимости от профиля специальности. Специфика школьного курса социологии состоит в том, что в достаточно сжатые рамки необходимо поместить большое количество информации, которую прежде нужно адаптировать к томуровню учащихся..
Именно эти стандартизированные требования и должны опреде- лять структуру учебных программ и содержание учебных пособий по социологии для системы как высшего, так и среднего образования. Однако на прак- тике происходит нечто иное.
Один и тот же материал в разных учебных пособиях подает- ся по-разному: в одних случаях речь идет о характеристике основ- ных социальных институтов (семьи, образования, религии, экономи- ки и политики, как это имеет место, например, в учебнике социоло- гии Н. Смелзера), в других же случаях этот же материал трактуется как разновидность социологических дисциплин (например, социоло- гия семьи, социология образования, социология религии и т.д.). Яс- но, что при таком подходе несколько смещаются ракурсы рассмот- рения казалось бы одного и того же предмета, и эти различия необ- ходимо учитывать в учебном процессе.
Наконец, важной методической проблемой является вопрос о том, какое количество отраслевых дисциплин включать в эту часть курса. Отвечая на этот вопрос, можно заметить, что именно эта часть курса социологии наиболее вариабельна. Если учесть, что наряду с социологией в вузе читаются курсы экономической теории, рели- гиоведения, политологии, культурологии, то вряд ли есть необходи- мость в общем курсе социологии подробно останавливаться на ана- логичных вопросах без риска дублирования материала. Из всего пе- речня отраслевых социологи и можно было бы предложить рассмот- реть вопросы о браке, семье и управлении (т.к. эти вопросы имеют жизненно важное значение и нигде кроме как в социологии не раз- бираются).
Сейчас ещё очень мало школ, где социология является профилирующим предметом.
Вопрос о формировании курса социологии тесно связан с вопро- сом о том, где, как и для чего возможно применение в будущей про- фессиональной деятельности знаний, полученных в процессе изуче- ния этого предмета, какие его разделы являются наиболее значимы- ми для той или иной сферы деятельности. Каждый специалист ищет в этом предмете свой аспект, свои ценностные установки и практи- ческие рекомендации, которые можно использовать в своей профес- сиональной деятельности. Определяя значимость социологии для специалистов разных профессий, необходимо иметь в виду то обстоятельство, что любой человек, а тем более специалист постоянно находится в определен- ном социальном окружении. Человек находится в семье, в трудовом коллективе, в политической или общественной организации, в транспорте, на отдыхе, в местах лечения и т.д. И где бы он ни был, он постоянно находится в окружении других людей, ощущая на себе их воздействие. При этом, чем выше социальный статус личности, тем профессиональнее он должен ориентироваться в вопросах соци- ального взаимодействия. Все общественные науки помогают решать эту задачу. Но роль социологии здесь особенно велика. Как совре- менный человек не может нормально жить, не имея элементарных представлений о логике, философии, психологии, экологии и т.д., так же он не может успешно действовать, строить свою жизнь и карьеру, не имея основ обществознания. Социология здесь выступа- ет в качестве общего указателя нормального и отклоняющегося по- ведения. Можно сказать, что социологический аспект есть во всех сферах человеческой деятельности, поэтому список спецкурсов и дисциплин по выбору здесь просто неисчерпаем. Производство, эко- номика, политика, власть, управление, наука, искусство, спорт, мар- кетинг, реклама, религия и многое, многое другое содержат свой социологический стержень, знание которого необходимо как про- стому человеку, так и специалисту.
Date: 2015-10-19; view: 328; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|