Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 28. – Вверяю вам судьбу всего мира, мастер Делакруа, – мистер Чанг демонстративно передал свое изобретение Ионе
– Вверяю вам судьбу всего мира, мастер Делакруа, – мистер Чанг демонстративно передал свое изобретение Ионе, хотя Аксель уже протянул руку. – Я использую его правильно, – пообещал Иона. Ему было неприятно обманывать нового друга, учитывая тот факт, что мистер Чанг хранил его секрет. Ведь тот догадался, что Ионе известно расположение всех Четырех Углов. – Вы отправитесь в Австралию на одном из моих судов. Оно стоит в порту и готово отплыть, как только вы взойдете на борт. – По морю? – запротестовал Аксель. – Это займет дней… – Четыре с половиной, – ответил мистер Чанг. – Слишком долго! – не унимался Аксель. – У Грейнджера будет куча времени для укрепления своих позиций. – Зато это гораздо безопаснее, чем путешествовать по воздуху, – спокойно заключил Чанг. Брэдбери наклонился к уху Акселя: – Он беспокоится не о нас, а о своей коробочке. Мистер Чанг проводил всю компанию до лифта. Иона, больше не способный сдерживаться, собрался с духом и спросил: – Что вы сделаете с Дмитрием? – Он послужит примером для других. – Мне кажется, вы… вы не должны убивать его. – Вы правы. У меня есть выбор, – мистер Чанг улыбнулся. – Это ведь хорошо, когда есть выбор. Не правда ли, мастер Делакруа? Двери лифта открылись. Иона вместе с тремя своими спутниками шагнул в них. По пути на нижний этаж он размышлял над словами Чанга, но так и не смог понять их смысл. Лимузин все еще стоял у выхода. Водителю, должно быть, уже передали указания Чанга, так как о маршруте тот не спрашивал. Автомобиль вез Иону и его друзей на восток, к побережью. Уже начало смеркаться, когда они добрались до доков порта Яньшань. На фоне серого неба краны и портовые вышки казались призрачными тенями. Люди в красной униформе выкрикивали приказы крановщикам. Краны, скрипя, поднимали тяжелые металлические контейнеры размером с автобус и складывали их на палубе – один на другой, словно кирпичи. Аксель уверенно прокладывал путь сквозь толпу, остальные следовали за ним. Все поднялись на борт корабля; там их встретил невысокий бородатый мужчина, одетый в красный костюм с вышитым на нагрудном кармане золотым драконом. – Капитан Тэнг, – представился он. – Мы плывем в Сидней. Мне поручено доставить вас туда в целости и сохранности. Это не пассажирское судно, но самые необходимые удобства у нас есть, например душевые. Иона вдруг понял, что не мылся и не переодевался уже четыре дня. Это наверняка становится достаточно заметным. Тэнг поручил одному из членов экипажа, молодому человеку по имени Квек, проводить всех по каютам, располагавшимся этажом ниже. – Есть возможность выходить в сеть? – спросила Сэм. Квек кивнул. Они спускались по металлической лестнице. – Нам понадобятся бойцы, – шепнула Сэм отцу. – А чтобы найти их, придется выходить в сеть, – ответил Аксель.
Комната Ионы была скромной, но чистой. Приятно вновь иметь свою собственную кровать! К немалому удивлению, он также обнаружил заботливо приготовленную смену одежды. Ему очень хотелось принять долгий горячий душ и немного отдохнуть. Последние несколько дней были перенасыщены событиями, его бросало из крайности в крайность. Требовалось время поразмыслить над всем этим. Погрузка закончилась, люки задраили. Они покинули гавань. Иона был неприятно удивлен, когда заметил, что их старый дизельный корабль выбрасывал в воздух клубы черного дыма из грязных старых труб. Он преодолел семь лестничных пролетов, забрался на мостик, возвышавшийся над рядами составленных друг на друга контейнеров, и смотрел, как по мере движения корабля удалялись береговые огни Шанхая. Судно набрало скорость, выйдя на просторы Восточно-Китайского моря. Их курс лежал на юго-восток.
Сэм, Аксель и Брэдбери дни напролет проводили в сети. – Мы используем любую возможность, – объяснила Сэм, – вербуем агентов везде, где можем. Они находились онлайн по несколько часов подряд, ведя деловые переговоры, в том числе о вооружении. Поначалу Иона держался в стороне от всего, однако на третий день плавания Аксель предложил ему присоединиться. – Почувствуй себя одним из нас, – сказал он. Но Иона предполагал, что тот просто устал отвечать на вопросы, которыми парень забрасывал его каждый раз, когда Аксель возвращался из онлайна.
Местом встречи оказался захудалый бар на задворках, где заседало сборище разношерстных аватаров. Двое из них – большая белая свинья с отвисшей челюстью и покрытый движущимися татуировками юноша с дредами – имели большой авторитет среди Стражей. Ионе не назвали их имен, а он не стал спрашивать. Само собой, Ионе были уже знакомы грифон и единорог, аватары Акселя и Сэм, но Брэдбери он прежде не видел в Метасфере. Обнаружилось, что в виртуальном мире их хмурый инженер превращался в каштанового цвета клейдесдальскую лошадь[11]с белыми ногами и носом. Неужели в подсознании Брэдбери представлял себя именно так? Несколько раз Брэдбери с усмешкой высказывал мнение, что «малышу» нечего делать рядом с ними в Метасфере. Ионе было неприятно это слышать. Да, он не был одним из них, но разве он не заслуживал доверия? Разве не он в Москве спас всех от людей Чанга? И белая свинья, казалось, была очень рада встрече, хотя Иона понимал, что ее интересует не он, а знания, унаследованные от отца. Знания, часть которых он пока еще не открыл никому. Иона слышал, что Стражи собирались встретиться в местечке под названием Вумера. Те, кто доберется туда в реальном мире, отправятся во главе с Брэдбери к Айерс-Рок, чтобы совершить нападение на Южный Угол. В какой-то момент разгорелся спор по поводу достаточной продуманности этого плана. Стражи долгое время возлагали надежды на изобретение Чанга и теперь были разочарованы. Даже если им удастся захватить Южный Угол, они не смогут скопировать информацию и перенести ее на специально подготовленные серверы. Придется удерживать под своим контролем Айерс-Рок, и неизвестно, как долго. Аксель, однако, напомнил всем, что чем дольше откладывается этот момент, тем больше времени получают Миллениалы для укрепления позиций в Южном Углу. Без сомнения, они будут стягивать туда все новые силы для обеспечения безопасности объекта. – Чем быстрее мы нанесем удар, – сказал Аксель, – тем лучше.
После возвращения в реальный мир, на старое дизельное судно, Брэдбери отвел Иону в сторону и со свойственной ему прямотой заявил: – Это не твоя война! – Но… – начал Иона. – Послушай, парень, – сказал Брэдбери, – до сих пор ты нам очень помогал, я этого не отрицаю, но ты еще ребенок. – Мое детство закончилось, когда мама вытолкнула меня из окна небоскреба за мгновение до взрыва, – ответил Иона, – да и Сэм, кстати, ненамного старше меня… – Саманту готовили к этому всю жизнь, – ответил Брэдбери. – Она разбирается в механике и скоро станет первоклассным пилотом. К тому же она намного более зрелая, чем ее отец, и на все сто процентов предана делу. Ты можешь сказать о себе то же самое? Иона не мог; его молчание было самым красноречивым ответом. – Ты даже не понимаешь, что я делаю тебе одолжение, – продолжал Брэдбери. – Скоро станет жарко, а ты к этому не готов. Если тебе нужна еще причина, так пожалуйста: мы не можем себе позволить потерять тебя. Эта миссия – только начало. Есть еще три Угла, три серверных парка, захваченных Грейнджером. И ты единственный, кто может указать дорогу туда. Иона не собирался держаться в стороне, но, может быть, все же стоило прислушаться к Брэдбери. Чтобы спасти свою жизнь.
После этого случая Иона перестал выходить в Метасферу. Напряжение в виртуальном мире нарастало. Когда Иона попробовал вернуться в Парк Венеры на место, где раньше располагался семейный магазин, он обнаружил, что весь парк заполонен протестующими и повсюду беспорядки. Иона любил Метасферу, но с тех пор, как Грейнджер вернул себе контроль над ней, парень стал чувствовать там себя чужим. Он больше не ощущал там себя, как дома. Он больше нигде себя так не ощущал. На третий вечер плавания Иона и его друзья были приглашены отужинать к капитану. Тэнг явился с опозданием и принес новость: в Метасфере произошел крупный теракт. Виртуальный банк, принадлежащий Грейнджеру, подвергся атаке зараженных вирусами бомб. Взрыв повредил и даже уничтожил не менее двадцати аватаров. На ужин подали соте из рыбы, пойманной с корабля. Заходящее солнце раскрасило белые стены каюты оранжевыми мазками. Иона с удовольствием поглощал настоящую пищу и даже заставил себя выпить травянистый зеленый чай. Впервые за долгое время он наслаждался нормальной едой. Но, несмотря на прекрасную еду, в воздухе ощущалось явное напряжение. – Стражи зашли слишком далеко, – произнес капитан Тэнг. – Они не могут продолжать убивать и калечить, ожидая при этом, что им будут по-прежнему доверять. Иона понял, что мистер Чанг не рассказал капитану о его четырех пассажирах; сами они тоже не спешили раскрывать ему глаза. Парень вспомнил, что и сам всего несколько дней назад в школе подвергал нападкам Стражей и поддерживал Миллениалов, не зная и толики того, что было известно ему сейчас. Иона не спешил обнародовать свои новые взгляды, да и никто из сидящих за столом этого не делал. Вместо этого все сосредоточенно ели и неловко поддерживали светскую беседу с капитаном.
На следующее утро в столовой для экипажа был подан завтрак, состоящий из привычных пакетов Про-Мила. Сэм, Иона и Брэдбери заняли угловой столик. – Отец уже в сети, – объяснила Сэм, – он сказал, что не мог уснуть. Мы договорились встретиться в Метасфере в девять и завершить вербовку. Ты пойдешь? Вместо Ионы ответил Брэдбери: – Парнишка собирался сегодня посетить Остров Перенесенных, не так ли? Намек был понятен. Брэдбери хотел, чтобы Иона продолжил копаться в воспоминаниях отца и нашел координаты остальных Углов. «Я пока не могу открыть им всю информацию», – думал Иона. Он хотел подождать, пока закончится предстоящая битва. Посмотреть, что Стражи сделают с первым Углом, прежде чем открывать местоположение остальных. Он должен быть уверен, что может доверить им эту информацию. Парень согласился с Брэдбери, по крайней мере, сделал вид. Иона думал, что разговор с бабушкой – именно то, что ему сейчас нужно. Он попросит снова помочь ему сосредоточиться на воспоминаниях отца. Возможно, есть слабая надежда, что в них найдется нечто важное, расставляющее все по своим местам. Иона вернулся в свою каюту и подключился к сети.
Парень приготовился к погружению в воду. Но вместо этого он обнаружил себя в каюте. Барахтаясь в кресле, он упал на пол и достаточно чувствительно ударился. Он по-прежнему был в реальном мире, в своем настоящем теле, на корабле. Установить соединение не удалось. Иона подождал, пока стены вокруг перестанут вращаться, и поднялся на ноги, затем проверил координаты пункта назначения на экране планшета. Цифры были правильными. Он должен был очнуться, упав в воду недалеко от берега, как обычно. Что-то пошло не так. Он был заблокирован.
Грузовое судно, пыхтя, вползало в гавань Сиднея. Очертания города резко выделялись на фоне неподвижного голубого утреннего неба. Иона склонился через металлические перила палубы. Он не мог дождаться, когда закончится путешествие. Парень еще дважды попробовал попасть на Остров, но все попытки провалились. Он подождал, пока остальные вернулись в реальный мир, и попросил Брэдбери проверить терминал. Сэм сказала, что в этом нет необходимости. Все уже знали об этой проблеме и знали также, что это не простой системный глюк. Мэтью Грейнджер заблокировал доступ к Острову. Официальная версия объявляла о предпринятых мерах безопасности; Грейнджер озвучил желание защитить Остров от возможной террористической атаки. Но Стражи полагали, что никакой угрозы не существовало, и Грейнджер намеренно держал умерших в заложниках. Таким образом он хотел остановить протесты против захвата власти над Метасферой. Пока же выступления не прекратятся, никто не сможет навещать своих умерших близких. Каждый раз, возвращаясь к этой мысли, Иона закипал от злости. Его бабушка была единственным уцелевшим членом семьи, пусть даже и превратилась в цифровое эхо, а теперь Грейнджер хотел отнять и ее? Впервые парень обнаружил, что его цели полностью совпадают с целями Стражей. Он начал разделять их неудовольствие. Почему какой-то человек – как Грейнджер – должен иметь такую власть над жизнями остальных? Чем скорее Стражи захватят Южный Угол, тем скорее освободят из-под его контроля четверть Метасферы, к которой относится Остров, и тем счастливее будет Иона. Он глубоко задумался, но внезапно услышал звук двигателей: в небе кружился гидросамолет. Иона указал на него одному из членов экипажа; тот испуганно взглянул вверх, и кровь отхлынула от его лица. – Корректировщик! – прошептал он, прежде чем яростно дунуть в свисток. Иона до этого не замечал, что в гавани есть еще один корабль: моторизированная яхта с наполненными белыми парусами. Теперь она приближалась со стороны правого борта. Среди экипажа грузового судна раздавались встревоженные выкрики. Яхта шла рядом с кораблем. Иона видел людей на ее палубе. Те были вооружены автоматами, а один держал на плече массивный цилиндр. Иона понял, что ничего хорошего их не ждет. – Внимание, экипаж судна Корпорации Чанг! – донесся с яхты женский голос, усиленный громкоговорителем, – Остановите двигатели и приготовьтесь сойти на берег. Если вы не подчинитесь, мы откроем огонь. Второго предупреждения не будет. Иона не мог поверить своим глазам. И своим ушам. Их атаковали пираты!
Date: 2015-10-18; view: 283; Нарушение авторских прав |