Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распределение часов по темам и видам учебных занятий для студентов заочной формы обучения





Наименование темы ЛЗ ПЗ
1. Организаторы туристской деятельности    
2. Классификация видов и форм туризма    
3. Предприятия размещения, питания и транспорта в туризме    
4. Туристские ресурсы    
5. Факторы развития туризма    
6. Регулирование туристской деятельности    
7. Безопасность туристской деятельности    
  ИТОГО    

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА

Тема 1. Туризм как многогранное явление современного мира

Роль и значение туризма в современном мире. Туризм как система. Туризм как экономическая деятельность. Туризм как отрасль хозяйства. Туризм как межотраслевой комплекс. Туризм как рынок. Туризм как общественное движение.

 

Тема 2. Основные понятия и термины туристской деятельности.

Туризм: понятие и сущность. Турист как базовый элемент туристской деятельности. Организации, занимающиеся туристской деятельностью: туроператоры и турагенты. Индустрия туризма и ее элементы. Инфраструктура туризма: понятие и состав. Временный посетитель. Экскурсант. Мигрант. Эмигрант.

 

Тема 3. Классификация видов и форм туризма

Типы и категории туризма. Международный туризм: въездной и выездной. Туризм в пределах страны: внутренний и въездной. Национальный туризм: выездной и внутренний.

Классификация видов по различным критериям (по организации, по возрасту, по составу участников, по сезонности, по виду транспорта и пр.

 

 

Тема 4. Туристские ресурсы

Понятие туристских ресурсов. Виды туристских ресурсов: исторические, археологические, культурные, религиозные, природные, информационные, лечебные, образовательные.

Взаимосвязь туристских ресурсов с видами туризма.

 

Тема 5. Предприятия размещения в туризме

История возникновения предприятий размещения. Виды предприятий размещения в туризме: коллективные и индивидуальные. Гостиницы, мотели, хостели, турбазы, пансионаты, кемпинги, бунгало, флотели, ботели, ротели и др.

Гостиница как основное средство размещения туристов. Системы классификации гостиниц. Обслуживание в номере.

 

Тема 6. Предприятия питания в туризме

История возникновения предприятий питания. Функции питания в туризме. Виды предприятий питания в туризме: рестораны, кафе, бары, закусочные, буфеты и др.

Ресторан как основное предприятие питания в туризме. Особенности обслуживания туристов в ресторане.

 

Тема 7. Предприятия транспорта в туризме

История возникновения транспорта. Функции транспорта в туризме. Классификация средств транспорта. Воздушный транспорт: характеристика и виды. Автомобильный туризм. Автобусный туризм. Водный транспорт. Железнодорожный транспорт. Передвижение с помощью животных.

Особенности обслуживания на различных видах транспорта.

 

Тема 8. Предприятия развлечений в туризме

История возникновения развлечений. Виды предприятий развлечения в туризме. Зрелищные, спортивные, образовательные предприятия. Тематические развлекательные парки.

Игорный бизнес: характеристика и особенности организации.

Фестивали (кино, музыкальные, литературные и др.). Ярмарки и выставки. Спортивные соревнования (Олимпийские игры, чемпионаты по различным видам спорта).

Специфические развлечения туристов.

 

Тема 9. Экскурсионная деятельность в туризме

Экскурсия: понятие и виды. История возникновения экскурсионной деятельности в туризме.

Технология разработки экскурсии. Характеристика этапов разработки экскурсии.

Экскурсовод: роль и специфика подготовки.

 

Тема 10. Туризм и экономика

Понятие экономики. Взаимосвязь туризма и экономики. Экономические функции туризма. Влияние туризма на экономику стран и регионов.

 

Тема 11. Туризм и окружающая среда

Понятие окружающей среды. Искусственная и природная среда. Влияние туризма на окружающую среду. Природная среда – база для развития туризма.

Природопользование: сущность и типы. Характеристика различных типов природопользования.

Экология. Экологическое сознание и воспитание. Экологический туризм как приоритетный вид туризма.

 

Тема 12. Образование в туризме

Система подготовки кадров для туризма. Виды учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов для туризма. Учебные центры и объединения.

Виды специальностей и специализаций. Учебная и методическая литература. Взаимодействие образовательных учреждений с предприятиями СКСиТ по подготовке специалистов.

 

Тема 13. Туризм и информация

Информация: понятие и роль в современном мире. Информация в туризме. Глобальные распределительные системы. Российские системы бронирования. Автоматизированные системы управления гостиницами. Мультимедийные справочники и каталоги. Прикладные программы.

 

Тема 14. Туризм и менеджмент

Менеджмент: понятие и функции. Менеджмент и управление. Необходимость менеджмента в туризме. Уровни управления туризмом.

Органы управления на международном, национальном, региональном уровнях.

Менеджмент туристского предприятия.

 

Тема 15. Туризм и право

Понятие права. История возникновения права в туризме. Необходимость правового регулирования туризма.

Международное туристское право: организации и направления.

Национальное туристское право. Правовое регулирование туризма в разных странах.

Региональное и муниципальное право в туризме.

Правовые вопросы на уровне туристского предприятия.

 

Тема 16. Безопасность туристской деятельности

Безопасность: индивидуальная и коллективная. Факторы, представляющие опасность для туристов: биологические, химические, чрезвычайные ситуации, стихийные бедствия.

Страхование в туризме как способ снижения опасности.

 

Тема 17. Прогнозы и перспективы развития туризма в XXI веке

Современное состояние международного туризма. Основные тенденции развития туризма в мире. Прогнозы специалистов относительно развития видов туризма. Перспективные страны по приему и отправке туристов.

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ И ВОПРОСЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ

 

 

Тема 1. Туризм и другие области знаний

Подготовка сообщения о взаимосвязи туризма с другими науками (антропология, география, история, культурология, социология, экономика, психология, информатика, право) на выбор.

 

Тема 2.Туризм и путешествия.

Путешествия и туризм: сходство и различие.

Типы туристов (по активности, по стилю жизни, по адаптации к новому).

Мотивы туристов при совершении поездок.

 

Тема 3. Виды и формы туризма

Подготовка сообщения по одному из видов туризма (на выбор).

 

Тема 4. Туристские ресурсы

Подготовка сообщения по одному из видов туристских ресурсов (на примере страны, региона, города).

 

Тема 5. Предприятия размещения в туризме

Подготовка сообщения по одному из видов предприятий размещения (на примере страны, региона, города).

 

Тема 6. Предприятия питания в туризме

Подготовка сообщения по одному из видов предприятий питания (на примере страны, региона, города).

 

Тема 7. Предприятия транспорта в туризме

Подготовка сообщения по одному из видов транспорта.

 

Тема 8. Предприятия развлечений в туризме

Подготовка сообщения по одному из видов развлечения в туризме (на примере страны, региона, города).

 

Тема 9. Экскурсионная деятельность в туризме

Разработка экскурсии по выбранному маршруту.

 

Тема 10. Туризм и экономика

Туризм в экономике зарубежных стран (по выбору)

 

Тема 11. Туризм и окружающая среда

Зарубежный опыт организации экологического туризма. Возможности для организации экологических туров на Дальнем Востоке России.

 

Тема 12. Образование в туризме

Зарубежный опыт подготовки кадров для сферы туризма (на примере одной из стран).

 

Тема 13. Туризм и информация

Анализ сайта туристской организации.

 

Тема 14. Управление туризмом в Хабаровском крае.

Особенности управления туризмом в Хабаровском крае. Структура и органы управления. Цели, функции и инструменты управления.

 

Тема 15. Туризм и право

Права и обязанности туриста (по «Кодексу туриста» и по Федеральному закону «Об основах туристской деятельности»).

Анализ одного из международных документов на выбор (декларация, конвенция, правила и т.д.)

 

Тема 16. Страхование в туризме

Зарубежный опыт страхования в туризме: деятельность страховых компаний и программы страхования (на выбор).

 

Тема 17. Глобальные проблемы и туризм

Природные явления и стихийные бедствия. Терроризм и политическая обстановка стран.

Рост населения Земли. Истощение природных ресурсов. Сокращение численности и исчезновение некоторых видов животных и растений. Экологические проблемы современности.

 

Тема 18. Итоговое занятие.

Круглый стол по изученному материалу. Подведение итогов.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

В ДВГУПС поощряется практика повышения индивидуальной и самостоятельной внеаудиторной активности, с целью расширения возможностей творческих разработок студентов по изучаемым дисциплинам. Дисциплина «Основы туристской деятельности» является важным направлением подготовки современного специалиста в области туризма. В рамках изучения курса студентам предлагается расширенный перечень самостоятельных работ по дисциплине, позволяющих расширить кругозор, ознакомиться с деятельностью предприятий туризма и сервиса.

Кроме того, предлагаемый подход позволяет структурировать внеаудиторную работу студентов, усилить мотивацию и в каждой группе и на потоке. Выполнение индивидуальных и самостоятельных работ по дисциплине «Основы туристской деятельности» увязано с аудиторной работой. Кроме того, студентам предложена система балльной оценки их аудиторной и внеаудиторной активности, что обеспечивает необходимый уровень знаний по дисциплине и позволяет объективно оценивать готовность студентов к сдаче экзамена.

Виды аудиторных и внеаудиторных работ, которые предложены студентам в течение семестра и соответствующий уровень баллов по каждой из них, представлены в таблице 3.

Таблица 3

Виды работ по дисциплине «Основы туристской деятельности»

Виды аудиторных и внеаудиторных работ Порядок выполнения
Баллы Сроки
  Посещение лекционных и семинарских занятий 1 за занятие в течение семестра
  Ведение конспектов, выполнение письменных аудиторных работ, включая домашние задания   в течение семестра
  Анализ публикаций о туристской деятельности в современных СМИ и в Internet (5 публикаций), в виде эссе   в течение семестра
  Реферат по одному из направлений туристской деятельности   в течение третьего месяца
  Ведение тематической папки по подбору материалов о туристской деятельности (туроператорская и турагентская деятельность, предприятия питания, размещения, транспорта и т.д.) 3 за каждый материал в течение семестра
  Подготовка дополнительных работ по тематике текущих аудиторных занятий, в виде самостоятельных конспектов, эссе (по желанию) 5 за конспект в течение семестра

 

На вводном занятии студентам предлагается объяснение концепции изучения дисциплины в течение семестра и допуске к экзамену. Основным постулатом такой концепции изучения дисциплины является постановка перед студентами задач по выполнению каждого вида предложенных работ и накопления «баллов». Обязательным условием является выполнение каждым студентом всех видов внеаудиторных работ в течение семестра. Допуск к экзамену получает студент, набравший в течение семестра минимум 55 баллов, что фактически может быть оценено как усвоение более пятидесяти процентов учебного материала по дисциплине. Студенты, которые не смогли в течение семестра набрать необходимый минимум баллов по заданиям, должны подготовить дополнительные работы (см. п. 6 в таблице 2) для того, чтобы получить допуск к экзамену.

Итоговый подсчет баллов проводится во время зачетной недели. На итоговом занятии необходимо резюмировать итоги изучения дисциплины в группе. На этом занятии отмечаются лучшие студенты по различным критериям: лучшее выполнение отдельных заданий, самое оперативное выполнение, творческий подход, эстетичность, полнота и обширность дополнительных информационных источников и т.д. Это позволяет повысить мотивацию и внести элемент соревновательности, побуждающий студентов активнее заниматься внеаудиторной работой по дисциплине «Основы туристской деятельности».

Date: 2015-10-19; view: 338; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию