Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи дисциплины. Методические указанияСтр 1 из 5Следующая ⇒
Л.В. КОВЫНЕВА
“ОСНОВЫ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ”
Методические указания
Хабаровск ВВЕДЕНИЕ
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. Согласно прогнозу Всемирной Туристской Организации (ВТО) рост туристской индустрии будет стремительно расти и к 2020 году количество международных туристских поездок достигнет 1,6 миллиарда. Эксперты ЮНЕСКО выделяют туризм в одну из ведущих сфер профессионального образования. Это согласуется с основными параметрами Федеральной программы развития туризма в России, согласно которой потребность в профессиональных кадрах составляет более двух миллионов человек. В данных методических указаниях представлены: - цель и задачи по изучению дисциплины; - тематический план курса; - программа лекционного курса; - планы семинарских занятий; - задания по самостоятельной внеаудиторной работе для студентов очной формы обучения; - тематика курсовых работ для студентов очной и заочной форм обучения; - требования к оформлению курсовых работ; - ключевые понятия дисциплины; - список основной и дополнительной литературы. Теоретической и методической основой дисциплины «Основы туристской деятельности» и настоящих методических указаний являются работы отечественных и зарубежных ученых, посвященные изучению туристской деятельности: В. И. Азара, Е. Ю. Вороновой, В. Г. Гуляева, И. В. Зорина, В. А. Квартальновым, Биржакова, В. Б. Сапруновой, Дж. Уокера, Г. Харриса, К. Каца и других. Методические указания адресованы студентам всех форм обучения специальности "Социально-культурный сервис и туризм", изучающим дисциплину «Основы туристской деятельности». ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ В соответствии с новым образовательным стандартом РФ дисциплина «Основы туристской деятельности» относится к циклу специальных (федеральный компонент) и изучается студентами ДВГУПС (специальность 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»). Курс «Основы туристской деятельности» входит в число основных курсов, читаемых студентам специальности СКСиТ. Он необходим для теоретической и практической подготовки по комплексу профилирующих дисциплин. В методологическом отношении изучение данной дисциплины направлено на формирование у будущих специалистов целостной системы знаний о туристской деятельности. Основу для изучения данной дисциплины составляет курс «История туризма». Сама дисциплина, в свою очередь, является базой для изучения практически всех последующих специальных дисциплин: «Основы индустрии гостеприимства», «Экономика и предпринимательство в СКСиТ», «Менеджмент в СКСиТ», «Маркетинг в СКСиТ» и многих других. В программу входят разделы, являющиеся ключевыми для понимания общего механизма, включающего исследования и анализ рынка, планирование и разработку новых товаров и услуг, их продвижение и реализацию, а также разделы, несущие более специфическую нагрузку для понимания особенностей маркетинговой деятельности в сервисе и туризме. Цель дисциплины «Основы туристской деятельности» – ознакомление студентов с теоретическими аспектами туризма. Задачи дисциплины - изучение основных понятий туризма, его взаимосвязей с другими областями знаний. В рамках семинарских занятий студент должен проявить умения адекватно применять полученные знания на конкретных примерах. Обучение строится на сочетании лекций, семинаров и самостоятельной внеаудиторной работы студентов. Лекции являются аудиторными занятиями, которые предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов дисциплины. Практические занятия являются также аудиторными и проводятся в виде семинаров по заранее известным темам. Они предназначены для более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала и обучения решению проблемных вопросов на практике. Внеаудиторная работа предполагает выполнение индивидуальных и групповых заданий по дисциплине, а также самостоятельную работу студентов. Индивидуальные занятия предполагают работу каждого студента по индивидуальному (групповому) заданию и личный устный/письменный отчет и презентацию результатов группе и преподавателю во время практических занятий. Выполнение индивидуальных занятий не является аудиторным. Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным преподавателем источникам. Изучение дисциплины осуществляется по единой тематической программе в соответствии с учебным планом. В таблице 1 и таблице 2 приведено распределение аудиторного времени по темам и видам учебных занятий для студентов очной и заочной форм обучения:
Таблица 1 Date: 2015-10-19; view: 341; Нарушение авторских прав |