Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Туристские организации и мероприятия





 

Международный туризм сегодня проникает во все сферы жизни общества, тенденции его развития отличаются космополитическим характером, а влияние на происходящие социально-экономические, политические, культурные и иные процессы в общественном развитии различных стран и регионов приводит к необходимости интеграции туристских комплексов, согласованию их функционирования. Появляются различные формы международного сотрудничества, международные организации и союзы.

Международные организации ― объединения государственных или национальных обществ неправительственного характера, созданные для достижения общих целей в какой-либо области человеческой деятельности (политике, экономике, социальной и культурной жизни, туризме). Это одна из важных и наиболее эффективных форм многостороннего сотрудничества между государствами, входящими в эти организации.

Членами некоторых международных организаций могут быть только государства, а не национальные общества, союзы или ассоциации. Такие организации называются межправительственными. Организации, куда входят только общества, союзы и ассоциации, называются неправительственными.

Международные туристские организации могут носить различные названия: организация, союз, ассоциация, группа ассоциаций, федерация, конфедерация, объединение, ассамблея, комиссия, комитет, фонд, совет, центр, бюро, институт или агентство. Наиболее распространенная международная туристская структура ― ассоциация― объединение на добровольной основе национальных организаций, учреждений и предприятий туристской индустрии, а также физических лиц для решения конкретных задач в сфере туризма.

Одна из важных форм международного сотрудничества в сфере туризма, путешествий и гостеприимства ― конференции ООН по туризму, первая из которых состоялась в Риме в 1963 г. На ней были представлены 87 стран, а также пять специализированных организаций, семь межведомственных и 14 неправительственных учреждений. Работа конференции была посвящена регулированию международных туристских связей, вопросам пограничных и таможенных формальностей, а также официальному определению понятий «временный посетитель», «турист», «экскурсант». Поскольку международный туризм оценивается как естественное и неотъемлемое право людей на свободу перемещения, на Генеральной Ассамблее ООН еще в 1966 г. был принят Международный пакт о гражданских и политических правах, где, в частности, подчеркивалось право каждого человека свободно покидать любую страну, включая свою собственную.



Вторая Конференция ООН состоялась в Маниле (Филиппины) в 1980 г. В ней приняли участие уже 107 стран и 91 межправительственная и неправительственная организации. Важную роль для развития туризма сыграла принятая на конференции Манильская декларация по мировому туризму, в которой основное внимание уделялось международным аспектам туризма, роли туризма в национальной экономике и международной торговле как важного показателя мирового развития. По мнению В.А. Квартальнова, туристские организации можно классифицировать по следующим признакам[76]:

§ национально-территориальному ―международные, региональныеи национальные организации;

§ общественно-государственному ―правительственные, общественные, частные;

§ по виду деятельности ― регулирующие, поставщики, рыночные агенты, разработчики, консультанты, профессиональные ассоциации, издатели, проектные, обучающие, торговые и потребительские организации;

§ по сфере деятельности ―транспортные (авиационные, автобусные, железнодорожные, автомобильные, круизные), туристские агенты, туроператоры, локальные профсоюзы.

В зависимости от масштабов, сферы и направленности своей деятельности международные туристские организации классифицируются по следующим группам: мировые общего характера; мировые отраслевого характера; региональные общего характера; региональные отраслевого характера; специализированные; особые.

Все организации, действующие на туристском рынке, также можно разделить на две группы ― правительственные и неправительственные, в зависимости от того, кого они объединяют: отдельные туристские компании или государственные и общественные организации, например, Национальная туристская администрация.

Правительственные организациисозданы правительствами различных стран и обладают государственными полномочиями (местными, национальными или интернациональными). Неправительственные подразделяются на общественные организации и ассоциации. Общественная организация ―общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан ― членов этой организации. Ассоциация (союз) ― добровольное объединение общественных организаций. Ассоциация может быть также добровольным объединением коммерческих организаций (в целях координации предпринимательской деятельности, представления и защиты имущественных интересов).

Туристские мероприятия. В данном параграфе мы не будем подробно разбирать эту тему. В дальнейшем вопросы организации и проведения туристских мероприятий будут рассматриваться при изучении курсов «Выставочная деятельность в туризме», «Маркетинг в туризме», «Реклама в туризме» и др.



Крупнейшие и наиболее влиятельные международные мероприятия, играющие важную роль в развитии туристской деятельности, ― международные туристские биржи, ярмарки, выставки, салоны. Основные цели таких мероприятий: ознакомление с турпродуктами различных фирм; изучение спроса на туристские услуги; установление деловых контактов; заключение коммерческих сделок и подписание договоров; обмен информацией; реклама и продвижение турпродукта. Они могут носить всемирный или региональный характер. Наиболее значительные выставки и ярмарки проводятся ежегодно по заранее анонсируемым датам в определенное время года ― перед началом летнего или зимнего сезона, и продолжаются от одного до семи дней.

Одна из крупнейших в мире туристских выставок ― Международная туристская биржа (ITB). Она проводится в Берлине с 1966 г. ежегодно в марте в течение семи дней. Один день отводится только профессиональным участникам, в остальные дни биржа открыта для всех желающих. В ней участвуют национальные и региональные туристские организации, турфирмы, туроператоры и турагенты, представители министерств, ведомств, комитетов и советов по туризму, гостиниц и гостиничных цепей, авиационных и круизных компаний, структур систем бронирования, страховых компаний, специализированных издательств, радио и телекомпаний.

Крупнейшей в Европе по количеству посетителей стала Международная туристская выставка (SIT) в Штутгарте (Германия). Она превосходит в последнее время Берлинскую международную туристскую биржу. Штутгартская выставка проводится ежегодно в партнерстве с разными странами. Всемирный рынок путешествий в Лондоне проводится с 1980 г. ежегодно в ноябре ― декабре в течение пяти дней с участием турфирм, представителей туриндустрии и средств информации. Наряду с заключением сделок важная задача Лондонского рынка ― ознакомление с новшествами в сфере туризма.

Туристская международная ярмарка (ФИТУР) проводится с 1981 г. ежегодно в январе в Мадриде в течение шести дней. Среди участников ― турфирмы, гостиничные объединения, авиакомпании. Ярмарка сопровождается фестивалем народных песен и танцев, показом рекламных фильмов по туризму. Завоевала популярность Московская международная выставка «Путешествия и туризм» (MITT). Она проводится в течение четырех дней в марте, начиная с 1994 г.

Большим авторитетом пользуются также Лейпцигская ярмарка путешествий, Международный салон по туризму и путешествиям, который проводится ежегодно в середине февраля в Париже в течение 7―10 дней, Международная туристская биржа в Милане (во второй половине февраля в течение пяти дней), Международная туристская выставка стран Азиатского региона (Гонконг), Международная туристская ярмарка (Чикаго), Международная выставка «Туризм» (Гетеборг), Международная туристская выставка «Филоксения» (Салоники) и др.

Приблизительно за 3-6 месяцев до начала года составляется календарь проведения основных туристских выставок в нашей стране и за рубежом. Если внимательно изучить календарь выставок, то можно выделить следующие особенности организации туристских мероприятий в нашей стране.

1. Основная часть мероприятий запланирована проводиться в весенние и осенние месяцы, то есть перед предстоящими летним и зимним туристскими сезонами. Чаще всего цель таких мероприятий ― позиционирование турпродукта крупных фирм-туроператоров на национальном и международном рынках, а также подписание договоров и соглашений о сотрудничестве.

2. Следует заметить, что значительная часть всех отечественных выставочно-ярмарочных мероприятий имеет международный статус. Это вполне объяснимо проводимой в стране политикой в области туризма, нацеленной на приоритетное развитие в России въездного туризма. Позиционирование отечественного турпродукта и последующее сотрудничество с зарубежными партнерами позволяет привлечь состоятельную клиентуру из ряда зарубежных стран.

3. География выставочно-ярмарочных мероприятий достаточно широка. При этом тяготение их к периферийным городам и регионам не случайно. В большинстве случаев для проведения таких мероприятий выбираются города и регионы, считающиеся стратегическими точками роста туризма. К примеру, Санкт-Петербург, Казань, Сочи, Архангельск, Уфа, Вологда, Иркутск, Рязань ― все эти города обладают колоссальным потенциалом для развития отечественного туризма.

4. Профиль проводимых мероприятий также отличается достаточным разнообразием. В частности, по специализации можно выделить пять групп подобных мероприятий: туристские выставки и биржи; выставки туристских товаров, спортивного инвентаря и др.; выставки, посвященные активным видам отдыха ― спортивному, промысловому, экстремальному; санаторно-курортные; выставки-встречи для проведения деловых переговоров, конференций, обсуждения проблем развития туризма.

5. Организаторами выставочно-ярмарочных мероприятий в нашей стране занимаются исключительно коммерческие негосударственные предприятия и организации, фонды, акционерные общества, крупные туристские фирмы. Тем не менее, наиболее значимые мероприятия (особенно международные) находятся под патронажем отраслевых министерств и ведомств того региона, где эти мероприятия проводятся.

6. Все выставочно-ярмарочные мероприятия, проводимые в нашей стране, преследуют общие цели: позиционирование отечественного турпродукта на национальном и международном туристских рынках; пропаганду и реализацию турпродукта зарубежных партнеров; заключение агентских соглашений туроператорами с целью формирования агентских сетей; презентацию и последующую реализацию товаров туристского спроса ― инвентаря, одежды, обуви, полиграфической продукции; проведение деловых встреч, переговоров, конференций.

 






Date: 2015-10-19; view: 1297; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию