Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика международных туристских организаций





 

Всемирная туристская организация (ЮНВТО). Всемирная туристская организация (World Tourism Organization ― WTO), специализированное учреждение ООН, ведущая международная организация в сфере туризма и путешествий. Она служит в качестве глобального форума в области туристской политики и практического источника туристского ноу-хау. ВТО играет центральную и решающую роль в пропаганде и развитии ответственного, устойчивого и общедоступного туризма, призванного способствовать экономическому развитию, международному взаимопониманию, миру, благосостоянию, а также взаимному уважению, безусловному соблюдению гражданских прав и основных свобод. Выполняя эту миссию, организация уделяет особое внимание интересам развивающихся стран в сфере туризма.

ВТО катализатор процессов развития технического обмена и международного сотрудничества, стимулирования и расширения партнерства между государственными и частными организациями, поощрения реализации положений Глобального этического кодекса туризма, что позволяет странам-членам, туристским центрам и предприятиям максимально применять экономическое, социальное и культурное воздействие туризма и полностью использовать его преимущества, при этом сводя к минимуму отрицательные последствия туризма для социальной сферы и экологии.

В 2007 г. в составе ВТО 150 стран, семь территорий и около 300 присоединившихся членов, представляющих предприятия частного сектора, учебные заведения, туристские ассоциации и местные туристские администрации. Члены ВТО разделяются на три категории: действительные, ассоциированные и присоединившиеся. Статус действительного члена доступен для всех суверенных государств. Статус ассоциированного члена предоставляется всем территориям, не ответственным за осуществление своих внешних отношений. Территории могут стать ассоциированными членами, если их кандидатуры предварительно одобрены правительством государства, несущим ответственность за их внешние отношения.

Присоединившимися членами считается широкий круг организаций и компаний, непосредственно работающих в сфере туризма и путешествий или в смежных с ней отраслях. К ним относятся авиа- и любые транспортные компании, гостиницы и рестораны, туроператоры, турагентства, банковские учреждения, страховые компании, консультационные центры, издательские дома и т.д. Присоединившиеся члены формируют три группы: Деловой совет ВТО, Совет ВТО по образованию и Оперативную группу ВТО по управлению туристскими центрами. Для вступления в присоединившиеся члены требуется официальная поддержка той страны, на территории которой находится штаб-квартира кандидата.

ВТО была создана впервые как Международный конгресс официальных туристских ассоциаций в 1925 г. в Гааге. После Второй мировой войны организация была переименована в Международный союз официальных туристских организаций, и ее штаб-квартира была переведена в Женеву (Швейцария). В 1967 г. члены Международного союза официальных туристских организаций призвали к преобразованию его в межправительственный орган, уполномоченный решать во всемирном масштабе все связанные с туризмом вопросы и сотрудничать с другими компетентными организациями, особенно входящими в систему ООН.

В декабре 1969 г. Генеральная ассамблея ООН приняла соответствующую резолюцию, в которой признавалась решающая и центральная роль Международного союза официальных туристских организаций в сфере туризма совместно с существующим в рамках ООН механизмом. В мае 1974 г. уставные документы ВТО были ратифицированы государствами, официальные туристские организации которых входили в Международный союз. Таким образом, Международный союз официальных туристских организаций был преобразован во Всемирную туристскую организацию, первая Генеральная ассамблея которой прошла в Мадриде в мае 1975 г. Секретариат Организации разместился в Мадриде в начале 1976 г.

Устав ВТО был принят 27 сентября 1975 г. Начиная с 1980 г. эта дата ежегодно отмечается как Всемирный день туризма и проводится под определенным девизом. В 1976 г. ВТО получила статус исполнительного агента Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), а в 1977 г. было подписано официальное соглашение между ВТО и ООН. В 2003 г. ЮНВТО получила статус специализированного учреждения Организации Объединенных Наций и, таким образом, подтвердила свою ведущую роль в сфере международного туризма.

ВТО имеет следующие цели:

§ ускорять и расширять содействие внутреннего и международного туризма миру, взаимопониманию, здоровью и процветанию всех людей планеты;


§ помогать людям получить доступ к образованию и культуре во время путешествий;

§ улучшать стандарты проживания и пребывания в менее развитых районах мира, помогая обеспечить необходимой материально-технической базой для иностранного туризма и развития транспортных путей, соединяющих с данными регионами;

§ расширять возможности стран, принимающих туристов, и тем самым вносить вклад в их экономику;

§ выступать в роли международного агентства по координации и сотрудничеству между странами;

§ предоставлять услуги членам наиболее значимых для совета национальных организаций в области туризма;

§ определять темы пленумов и заседаний, а также координировать туристские интересы стран-участниц, включая национальные туристские организации, профессиональные секторы и организации, представляющие интересы путешествующих;

§ устанавливать постоянную взаимосвязь между различными объединениями туроператоров;

§ реализовывать все вышеуказанное наиболее действенным путем.

Руководящие органы Всемирной туристской организации [77]:

Генеральная ассамблея. Высший орган Всемирной туристской организации. Ассамблея созывается раз в два года для обсуждения бюджета организации и ее программы работы, а также актуальных проблем в области туристского сектора. Раз в четыре года Генеральная ассамблея избирает генерального секретаря организации. Генеральная ассамблея состоит из голосующих делегатов из числа действительных и ассоциированных членов. Присоединившиеся члены и представители других международных организаций принимают участие в ассамблее в качестве наблюдателей.

Исполнительный совет. Руководящий орган ЮНВТО, отвечающий за выполнение организацией своей программы работы в соответствии с установленным бюджетом. Исполнительный совет проводит свои заседания два раза в год. Этот орган состоит из 29 членов, избираемых Генеральной ассамблеей из расчета одно место в совете от каждых пяти действительных членов. Испания как страна, размещающая у себя штаб-квартиру ЮНВТО, имеет одно постоянное место в исполнительном совете. Ассоциированные и присоединившиеся члены участвуют в работе исполнительного совета на правах наблюдателей.

Региональные комиссии. В составе ВТО шесть региональных комиссий: для Африки, Американского региона, Ближнего Востока, Восточной Азии и Тихоокеанского региона, Европы и Южной Азии. Комиссии проводят заседания не реже одного раза в год и состоят из всех действительных и ассоциированных членов из соответствующего региона. Присоединившиеся члены из данного региона участвуют в работе комиссии в качестве наблюдателей.

Комитеты. В ВТО существуют специальные комитеты, образованные членами ВТО для разработки рекомендаций по управлению и содержанию программы работы: Комитет по программе, Бюджетно-финансовый комитет, Комитет по статистике и макроэкономическому анализу туризма, Комитет по исследованию рынка и продвижению туризма, Комитет по устойчивому развитию туризма, Комитет по обеспечению качества, Комитет ЮНВТО по образованию, Деловой совет ЮНВТО и Всемирный комитет по этике туризма.

Секретариат. Имеет в своем составе около 90 сотрудников, работающих на полной ставке в штаб-квартире ЮНВТО в Мадриде. Генеральному секретарю помогает его заместитель. Сотрудники ЮНВТО отвечают за реализацию программы работы и выполнение задач, которые ставят члены организации. Для обслуживания потребностей присоединившихся членов ВТО в мадридской штаб-квартире работает исполнительный директор. К секретариату также относится вспомогательное региональное бюро для Азиатско-Тихоокеанского региона, которое расположено в Осаке (Япония) и финансируется Правительством Японии. Официальные языки ВТО ― английский, арабский, испанский, русский и французский.


Структура ВТО показана на рисунке 9.1. Можно увидеть, что в структуре ВТО выделяются службы, непоредственно подчинающиеся руководству, а также три отдела, имеющие секторную структуру. Первый отдел занимается вопросами международного сотрудничества в сфере туризма в различных регионах мира (сектора). Второй отдел отвечает за вопросы пропагандирования и развития туризма и включает сектора, занимающиеся туристским правом, образованием, вопросами безопасности туризма, а также сбором туристской информации и статистики. Третий отдел занимается программным, документационным и кадровым обеспечением для нормального функционирования организации.

Рис. 9.1. Структура ВТО

 

Каковы же основные направления деятельности ВТО? Всемирная туристская организация:

§ передает туристский опыт развивающимся странам;

§ использует накопленный в течение десятилетий опыт туристской деятельности в целях устойчивого развития народов во всем мире;

§ реализует многочисленные проекты глобального, регионального и локального характера;

§ проводит прямые акции, направленные на укрепление и поддержку деятельности национальных туристских администраций;

§ обеспечивает лидирующие позиции в вопросе внедрения передовых технологий в туризм, а также сокращение разрыва в освоении цифровых технологий между богатыми и бедными странами-членами ВТО;

§ стремится к повышению образовательного потенциала трудовых ресурсов в сфере туристской деятельности;

§ оказывает содействие членам из государственного и частного секторов в определении и реализации задач, стандартов и мер в области качества, как вклад в развитие устойчивого туризма и искоренение нищеты;

§ устанавливает международные стандарты измерения и отчетности в туристской деятельности;

§ предоставляет самую обширную в мире статистику по туризму;

§ обеспечивает правительства и профессионалов в сфере туризма данными для понимания постоянно изменяющегося туристского рынка;

§ представляет регулярный отчет о состоянии мирового туризма, учитывающий как достижения, так и препятствия для дальнейшего развития туристской индустрии.

Международная ассоциация воздушного транспорта. IATA (International Air Transport Association) ― всемирная организация для всех международных авиаперевозчиков, основанная в 1919 г. и реорганизованная по окончании Второй мировой войны в 1945 г. IATA представляет собой профессиональную ассоциацию авиационных компаний, осуществляющих международные рейсы. Главная ее функция ― упорядочение международного коммерческого авиационного сообщения, введение единых для всех членов правил и процедур и установление согласованных тарифов на пассажирские авиаперевозки на международных маршрутах. Высший орган IATA ― ежегодная Генеральная ассамблея, на которой выбирается президент и исполнительный комитет. Цель IATA ― реализация политики международной организации гражданской авиации (ICAO).


IATA содействует перемещению людей, почты и грузов из одной точки мира в другую, используя различные комбинации маршрутов воздушной сети. Резолюции, принятые на транспортных конференциях IATA, касаются не только билетов, но и путевых листов, документов на багаж, а также других подобных бумаг. Эти резолюции унифицируют и координируют процедуры расчетов и позволяют ускорить бронирование и связь между авиакомпаниями. Организация также создала и проработала жесткий список тарифов и маршрутов. При ее содействии стало возможным соединение воздушных трасс многих частных авиакомпаний в единую систему, работающую на благо путешествующих.

Установление тарифов ― одна из важнейших составляющих работы IATA. Необходимость согласования тарифов среди всех авиакомпаний ― членов IATA ― это одновременно и политика, и практика, так как все тарифы международных авиакомпаний контролируются правительствами их стран-владельцев. Каждая страна ― хозяйка своего пространства, она может запретить или разрешить вторгнуться на свою территорию и поставить те условия, которые ее устраивают.

Конференции IATA проводятся после того, как правительства стран-членов организации решаются на взаимовыгодные договоренности по установлению тех перевозчиков, которые в дальнейшем будут обслуживать их территории. Транспортные конференции IATA, безусловно, очень важны для правительств стран-членов IATA. И плюс ко всему правила, установленные Ассоциацией, должны быть одобрены правительствами всех стран-участниц.

Членами IATA являются более 260 авиакомпаний (из 135 стран мира), совершающие международные полеты. На их долю приходится около 95% международного регулярного сообщения. Авиакомпания «Аэрофлот» ― член IATA с 1989 г., членами IATA являются также российские авиакомпании «Трансаэро», «Пулково», «Домодедовское ПО», «Внуковские авиалинии».

В ходе своей деятельности IATA условно делит всю территорию земного шара на три больших региона, или конференции, и пытается добиться установления согласованных тарифов на перевозки и единых стандартов сервиса как в рамках каждой конференции, так и между ними: Северная и Южная Америка и часть Тихоокеанского региона к востоку от международной линии раздела дат; Европа, Африка и Ближний Восток; Азия, Австралия и часть Тихоокеанского региона к западу от международной линии раздела дат.

Туристские агентства участвуют в деятельности IATA через ее специальное отделение ― Международную организацию агентов авиакомпаний (International Airlines Travel Agents Network ― IATAN). Каждому турагентству, прошедшему процедуру аккредитации и соответствующему определенным требованиям, присваивается номер, служащий своего рода визитной карточкой при осуществлении расчетов с авиакомпанией и другими участниками отрасли. IATAN следит за соблюдением правил и стандартов деятельности, единых требований к финансовому положению турагентств, продающих авиабилеты на международные авиарейсы, и выполняет функции связующего звена между туристскими агентствами и авиакомпаниями ― членами IATA.

Международная организация гражданской авиации (International Civil Aviation Organization ― ICAO). По инициативе США в декабре 1944 г. в Чикаго была созвана конференция для обсуждения проблем международной гражданской авиации. Чикагская конференция закончилась подписанием Конвенции о Международной гражданской авиации ― Чикагской конвенции. Была официально создана ICAO ― организация, с 1948 г. по специальному соглашению работающая под эгидой ООН. Штаб-квартира ICAO расположена в Монреале (Канада). Официальные языки организации: английский, испанский, французский и русский. В ограниченном объеме используются рабочие языки ― арабский и китайский.

Главная задача ICAO ― развитие и обеспечение безопасного, специализированного и экономически эффективного международного рынка авиаперевозок согласно международным стандартам и нормам. Организация ставит перед собой следующие цели:

§ обеспечивать безопасность и контролировать рост и развитие международной гражданской авиации во всем мире;

§ поддерживать и поощрять процессы создания и использования воздушных средств с учетом охраны окружающей среды;

§ поддерживать и поощрять создание воздушных коридоров, аэропортов и различных удобств, условий для нужд международной гражданской авиации;

§ как можно лучше выполнять требования людей к авиатранспорту: безопасность, качество обслуживания, регулярность полетов, экономичность;

§ поощрять экономические меры по предотвращению необоснованных соперничеств между авиакомпаниями разных стран;

§ убедиться в том, что права стран-участниц ICAO полностью соблюдаются и каждая страна имеет реальную возможность владеть и управлять международной авиакомпанией;

§ избегать дискриминаций между странами-членами ICAO;

§ пропагандировать безопасность полетов;

§ способствовать развитию международной гражданской авиации.

Организационная структура ICAO включает: высший орган ICAO, совет ICAO, Секретариат ICAO, региональные центры. Членами ICAO являются 192 государства (в том числе Россия). ICAO работает в тесном контакте со следующими организациями: Международный информационный союз; Всемирная метеорологическая организация; Международный союз электрических сообщений (коммуникаций); Всемирный почтовый союз; Всемирная организация здравоохранения; Международная морская организация.

Международная конфедерация студенческого туризма (International Student Travel Confederation ― ISTC). По инициативе ЮНЕСКО в 1949 г. была учреждена Международная конфедерация студенческого туризма (ISTC), главная цель которой ― содействовать развитию студенческого туризма, образовательных и культурных обменов, поощрять распространение знаний о разных странах и культурах, способствовать укреплению взаимопонимания между народами. Развитие Программы ISTC в разных странах осуществляется через местные лицензированные организации. С 1991 г. лицензированной организацией, представляющей ISTC на территории Российской Федерации, является ЗАО «Спутник». ISTC состоит из пяти членских ассоциаций. Наиболее популярны из них три ― ISIC, ITIC и IYTC.

Наибольшее хождение имеет карта ISIC (International Student Identity Card) ― Ассоциация международного студенческого удостоверения. Владельцами карты ISIC могут стать школьники от 12 лет, студенты, аспиранты очных отделений учебных заведений. В настоящее время карта ISIC действует почти в 100 странах мира. Она предоставляет льготы и скидки на размещение в гостиницах и молодежных общежитиях, покупку билетов, городской транспорт, посещение музеев, театров, кинотеатров, выставок, на проведение досуга в клубах, ресторанах, кафе, на дискотеках, посещение спортивных мероприятий, прокат спортинвентаря, покупки в магазинах, обучение, страхование и другие виды услуг.

Всемирная федерация ассоциаций туристских агентств (УФТАА). Эта организация была создана 22 ноября 1966 г. в результате слияния двух международных организаций: Международной федерации туристских агентств и Всемирной организации ассоциаций туристских агентств. Всемирная федерация объединяет 76 национальных ассоциаций и организаций и более 1400 индивидуальных членов. Вместе они представляют интересы более чем 30 000 туристских бюро и агентств 80 стран мира.

Цели УФТАА ― объединение и укрепление национальных ассоциаций и других объединений и союзов туристских бюро и агентств путем оказания им профессиональной и технической помощи; отражение интересов всех категорий профессии туристского агента на международном уровне; максимальная поддержка престижа этой профессии (в экономической, юридической и социальной областях) с точки зрения ее значимости в экономической структуре туризма в целом.

Руководящий орган УФТАА ― генеральная ассамблея, которую избирает совет директоров на два года, и исполнительный комитет, избираемый на один год.

Практическая деятельность УФТАА заключается главным образом в установлении контактов и развитии сотрудничества с другими международными организациями по подготовке конвенций и соглашений, имеющих отношение к деятельности туристских агентств; координации деятельности рабочих групп по автоматизации, гостиничному хозяйству, авиационному, водному, автомобильному и железнодорожному транспорту.

Ассоциация информирует своих членов по всем профессиональным вопросам, регулирует разногласия, возникающие по проблемам профессиональной этики, предоставляет услуги индивидуально зарегистрированным агентствам, в том числе дает право обращаться в свою юридическую службу при возникновении больших финансовых задолженностей и задержек с их уплатой. По запросу своих членов УФТАА предоставляет конфиденциальную информацию о платежеспособности того или иного туристского агентства. Ассоциация занимается также вопросами подготовки кадров для туристских агентств, организуя курсы и привлекая специалистов; активно занимается туристским страхованием.

Международная гостиничная ассоциация. Основана 18 марта 1946 г. в Лондоне по инициативе швейцарского общества владельцев гостиниц. Образовалась путем объединения функций Международной ассоциации гостиничных работников, сформированной в 1869 г. и Международного гостиничного союза, существующей с 1921 г. Устав и принципы деятельности вступили в силу 1 января 1978 г. Объединяет около 80 национальных гостиничных ассоциаций. Общее количество членов Международной гостиничной ассоциации достигает 4500 из 145 стран мира.

Цели ассоциации ― развитие сотрудничества между национальными гостиничными ассоциациями всех стран мира; защита личных и профессиональных интересов своих членов; изучение проблем мировой гостиничной индустрии и международного туризма; участие в развитии гостиничной индустрии; содействие в изучении профессиональных вопросов управления, международных финансовых расчетов, страхования, валютного обмена, условий работы персонала, создания квалификационных систем; издание и обмен информационными и справочными материалами; предоставление коммерческой информации и помощь в урегулировании финансовых расчетов с туристскими фирмами.

Деятельность Международной гостиничной ассоциации сосредоточена на изучении проблем, связанных с юридическими аспектами и законодательством, технологическим развитием, маркетингом, профессиональной подготовкой кадров в гостиничной индустрии. МГА защищает и отстаивает интересы сферы туристского обслуживания в межправительственных и неправительственных организациях. Члены ассоциации получают информацию о правах и обязанностях при их деловых связях с туристскими агентствами, обмениваются опытом в области новейших технологий и обслуживания. Ассоциацией организуются ежегодные учебные туры и программы, специальные семинары.

Ассоциация активно занимается издательской деятельностью. Выходит газета о новостях в индустрии (дважды в месяц), ежегодные справочники: международный справочник по гостиницам ― International Hotel Guide, международный реестр туристских агентств ― World Directory of Travel Agencies, международный реестр гостиниц и ресторанов ― Hotels and Restaurants International. Все они позволяют ориентироваться в индустрии гостеприимства и туризма компаниям и организациям, черпающих подробную информацию из справочников и специализированных реестров. Российские туристские компании уже давно оценили полезность этих изданий и с успехом пользуются ими в своей работе.

Генеральный конгресс Международной гостиничной ассоциации, созываемый каждые два года, является руководящим органом. Административные органы ― исполнительный комитет и совет. Повседневная работа проводится секретариатом.

 

Международная Ассоциация по туризму «АСТУР». Учреждена в октябре 1991 г. и объединяет на добровольной основе более 200 туристских организаций, предприятий и фирм независимых суверенных государств. В Совет учредителей вошли представители туристской отрасли России, Украины, Беларуси, Узбекистана, Казахстана, Молдовы, Кыргызстана, Таджикистана, Армении, Туркменистана, а также ряда совместных предприятий и банков.

Основные цели Ассоциации ― координация деятельности на внутреннем и международном рынках в интересах развития туризма, а также содействие в разработке и реализации совместных проектов и программ. Главная задача Ассоциации ― восстановление на территории бывшего СССР единого туристского рынка, создание широкой информационной сети, увеличение объема предлагаемых услуг и их дифференциация, участие в разработке нормативной базы и стандартизации, представление интересов и защита прав членов Ассоциации в государственных органах и организациях, судах и арбитраже. Кроме того, в задачи ассоциации входит также создание эффективной сети коммерческих структур в туризме, подготовка квалифицированных кадров и повышение их квалификации, обеспечение высоких стандартов обслуживания и качества продукта.

Ассоциация оказывает помощь в расширении внешнеэкономических связей своих членов, включая создание предприятий со смешанным капиталом, занимается поиском партнеров, координирует взаимодействие с транспортными и другими смежными предприятиями, помогает в материально-техническом обеспечении предприятий-членов.

АСТУР осуществляет консультационную экономическую и юридическую помощь, проводит экспертные оценки проектов. Периодически для членов Ассоциации проводятся бизнес-клубы, где участники могут получить ответы на все интересующие их вопросы.







Date: 2015-10-19; view: 1837; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию