Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные технологии операторского бизнеса
Деятельность современного туроператора прежде всего нацелена на эффективное выполнение им вышеперечисленных функций. Характерные особенности туроперейтинга как вида деятельности на туристском рынке: § эта деятельность напрямую связана с разработкой и составлением туристских программ, их апробацией; § требует непосредственного взаимодействия оператора с поставщиками туристских услуг; § требует обязательного приложения усилий оператора в формировании кадрового обеспечения каждого турпакета; § предполагает наличие у оператора агентской сети; § требует непосредственного участия оператора в организации тура и постоянного контроля над качественным исполнением туристских услуг. Туроперейтинг состоит из сочетания циклических работ, связанных с разработкой и реализацией каждого конкретного тура. Приблизительно цикл работ оператора можно разбить на следующие этапы: § тур-проектирование ― основывается на результатах маркетинговых исследований потребностей туристского рынка и исследованиях конкурентной среды; § тур-планирование ― основывается на специфике взаимоотношений туроператора и поставщиков туристских услуг; § продвижение тура ― основывается на рекламе, стимулировании сбыта, брэндинге, PR, выставочно-ярмарочной деятельности и других инструментах сбыта; § сбыт турпродукта ― осуществляется как непосредственно клиентам (прямой сбыт), так и через посредников (агентов); § реализация тура ― подразумевает организацию поездки и оказание входящих в турпакет услуг. Этапы разработки тура туроператором наглядно представлены на рисунке 7.7. Как следует из рисунка, технология разработки тура состоит из 13 взаимосвязанных этапов. Все процедуры и этапы туроператорской деятельности будут рассмотрены нами далее.
Рис. 7.7. Этапы разработки тура туроператором
Следовательно, деятельность туроператора ― закономерное сочетание (подразумевающее последовательную смену и/или параллельность) рабочих циклов туроператора в отношении конкретных туров или программ. При этом только две процедуры из пяти указанных выше относятся к так называемому «чистому» туроперейтингу ― проектирование и планирование туров. Первый этап цикла работы туроператора ― проектирование туров. Проектирование туров представляет собой начальную стадию разработки турпродукта, которая основывается и во многом определяется результатами маркетингового исследования потребностей туристского рынка и предложений основных конкурентов на местном рынке, что объясняется изначально рыночной ориентацией туроператора (продавать то, на что имеется либо может появиться в перспективе устойчивый спрос). Проектирование туров проводится в среднем за 2―3 месяца до обозначенных сроков тура или сезона, так как требуется довольно много времени на планирование и продвижение турпродукта. В случае проектирования принципиально новых направлений и видов туров для местного рынка приступать к данному этапу работы необходимо намного раньше, поскольку планирование и продвижение туров-новинок процесс более длительный, по сравнению с известными направлениями и турами. Результат проектирования ― разработка проекта будущего турпродукта. Турпроект ― неконкретизированное представление о будущей туристской программе, содержащее обычно следующую информацию: определение рекреационной специализации туристского направления; проложенный маршрут (пункты отправления, транзита и прибытия); перечень применяемых в туре услуг поставщиков; возможности и качество оказания дополнительных услуг. В связи с тем, что проектирование туров основывается на маркетинговом исследовании местного туристского рынка, турпроект, как его результат должен представлять собой компромисс между потребностями туристов и возможностями самого оператора; быть ориентированным на конкретный сегмент туристского рынка; иметь собственную позицию на рынке; служить «руслом», определяющим направление последующей деятельности туроператора, цель которой, прежде всего, ― его дальнейшая конкретизация (превращение турпроекта в тур), популяризация и реализация. Основой для проектирования услуги должна быть ее вербальная модель (или краткое описание) ― набор требований, выявленных в результате исследования рынка услуг, согласованных с заказчиком, и учитывающих возможности исполнителя услуг. Характеристики услуги не могут быть ниже требований государственного стандарта на соответствующий вид услуги. В проект необходимо включать конкретные требования по обеспечению безопасности услуги, минимизации рисков для ее потребителей и их имущества, обслуживающего персонала, окружающей среды. Проектирование тура также конкретизируется в проекте программы обслуживания туристов. При ее разработке определяются: § маршрут путешествия; § перечень туристских предприятий ― исполнителей услуг; § период предоставления услуг каждым предприятием ― исполнителем услуг; § состав экскурсий и достопримечательных объектов; § перечень туристских походов и прогулок; § комплекс досуговых мероприятий; § продолжительность пребывания в каждом пункте маршрута; § количество туристов, участвующих в путешествии; § виды транспорта для внутренних перевозок; § потребность в гидах, экскурсоводах, зарубежных представителях, инструкторах, переводчиках, а также в их подготовке; § необходимое количество транспортных средств; § порядок подготовки рекламных и информационных материалов, форма описания путешествия для информационных листков к турпутевкам, их количество. Результатом проектирования тура должно быть правильное содержание разнообразной туристской документации: технологической карты туристского путешествия; графика загрузки предприятия ― поставщика услуг; информационного листка к туристской путевке; программы обслуживания туристов. В зависимости от специфики группы потенциальных потребителей оператор определяет принципы следующих своих действий: планирование туров; стратегия ценообразования; стратегия позиционирования; сроки и сезонность в организации турпоездок; скидки и льготы для различных участников туров; инструменты и способы продвижения тура; каналы сбыта турпродукта; классы обслуживания туристов. В зависимости от потребностей оператор на этапе планирования туров определяет маршрут путешествий и продолжительность поездок; перечень предприятий ― поставщиков туристских услуг; примерный состав и количество экскурсий, прогулок, график посещения туристских достопримечательностей; количество туристов, участвующих в путешествии; вид используемого на маршруте транспорта; потребность в гидах-экскурсоводах. Пример. Туроператор «Сфера-тур» из Саратова планирует организовать групповой тур (50 человек) на фестиваль Казантип в Крым, ориентированный на молодежь невысокого и отчасти среднего достатка. На этом этапе тур-проектирования будущая поездка будет иметь следующую форму, называемую турпроектом или вербальной моделью тура. Саратов ― Симферополь ― Керчь ― Саратов, 5 дней в Крыму плюс 3 суток на дорогу туда и обратно, расстояние 1400 км. Ночевки в частной гостинице и палаточном городке фестивального поля, требования к средствам размещения: поближе к морю, удобства на блок, с видом на море. Предположительно двухразовое питание (завтрак плюс ужин) с возможностью отказа от него во время пребывания на Казантипе. Две экскурсионные программы (второй и пятый дни): обзорная экскурсия по южному берегу Крыма; экскурсия в Севастополь или Бахчисарай. Транспортное сопровождение на маршруте: комфортабельный автобус, трансферы. Цена тура в продаже ― не дороже 250 у. е. для взрослого туриста. Важный момент деятельности туроператора ― разработка программы туристского обслуживания,то естьнабора услуг, предоставляемых туристам в соответствии с их потребностями и тематикой тура, заранее оплаченного и распределенного по времени его проведения. При составлении программы обслуживания обычно используются определенные подходы[67]. Первый. При заключении договора между туроператором и турагентом (либо при реализации индивидуального тура) программа обслуживания составляется, согласовывается и утверждается сторонами в виде набора услуг (списком), без распределения по конкретным дням обслуживания. Это обусловливается тем, что заранее довольно трудно определить конкретные даты работы музеев, проведения экскурсий, интересующего туриста спектакля, концерта и др. Например, при согласовании программы четырехдневного инклюзив-тура «Малое Золотое кольцо России» фирмы утвердили следующую программу обслуживания. 1. Размещение в двух- и трехместных номерах гостиниц туристского класса. 2. Питание в ресторане ― полный пансион. 3. Экскурсии: автобусная обзорная по Владимиру, пешеходная по Суздальскому Кремлю, автобусно-пешеходная в Боголюбово, автобусная в Сергиев Посад ― центр паломничества. 4. Дополнительные мероприятия: посещение театра, концерта колокольных звонов, музея-выставки старой книги. 5. Трансфер туристов ― встреча в аэропорту Шереметьево и доставка их обратно к самолету. Эта программа прикладывается к договору между фирмами-партнерами или оформляется в виде заказа (листа бронирования) при индивидуальной продаже тура. В данном случае программа обслуживания, по сути, представляет собой вербальную модель тура (турпроект). Второй. Непосредственно перед заездом, примерно за 3 дня (по договоренности), фирмы дополнительно факсом согласовывают уже конкретную программу обслуживания по дням с указанием наименования гостиницы, в которой туристы будут размещаться. Индивидуальный турист получает такую программу в агентстве одновременно с путевкой или ваучером. Такая программа называется детализированной и будет содержать информацию о предоставлении туристских услуг по дням и даже часам суток. Планирование туров ― этап циклической деятельности туроператора, в результате которого из неконкретизированного турпроекта формируется непосредственно сам тур, как сопоставленная по времени, месту, последовательности, качеству и стоимости совокупность туристских услуг различных предприятий туристской инфраструктуры, готовый к продвижению его на туристском рынке. Результат тур-планирования ― сам турпакет, как вид услуги, отвечающий следующим требованиям: обоснованность (турпакет отвечает определенным целям тура); надежность и безопасность; целостность (отсутствие незапланированных нестыковок); простота в эксплуатации; гибкость и способность к модификации; привлекательность. На основании целей планирования туров можно выделить его основные этапы: § определение схемы работы туроператора при организации планируемого тура; § идентификация поставщиков туристских услуг и оформление договорной базы тура; § ценообразование тура на основании его рыночной позиции и ценовых предложений поставщиков туристских услуг. Выбор схемы работы туроператора по реализации тура зависит, прежде всего, от типа туроператора (аутгоинговый, инкаминговый и инсайдинговый). Аутгоинг, как наиболее сложный вид туроперейтинга, подразумевает возможность двух схем организации туров: непосредственный контакт с поставщиками услуг; организация туров с участием посредников ― meet-компаний. Указанные схемы рассматриваются нами ниже[68]. Прямая организация туров подразумевает контактирование аутгоингового туроператора со всеми поставщиками туристских услуг: перевозчиками, средствами размещения, предприятиями питания, экскурсионными бюро, досугово-развлекательными организациями и др. Для этого необходимо: отличное владение работниками туроператора информацией об особенностях работы поставщиков туристских услуг; личные связи туроператора с поставщиками туристских услуг; владение иностранными языками; возможности легального перевода денежных средств за рубеж. Положительные черты такой схемы организации работы аутгоинг-туроператора: возможности заключения выгодных договоров с поставщиками туристских услуг; непосредственная ответственность туроператора за качество продаваемых им услуг; отсутствие необходимости переплачивать за посреднические услуги. Однако у такого рода деятельности есть и очевидные недостатки: § необходимо владеть колоссальной информационной базой и содержать большой штат работников; § обязательные командировки в дестинации, повышающие издержки туроператора; § международный перевод денежных средств, который приводит к росту налогов и снижению прибыли; § нужно учитывать режим работы предприятий ― поставщиков туристских услуг; § довольно малый процент выигранных дел по искам туроператора к поставщикам туристских услуг; § отсутствуют гарантии того, что номера, выкупленные оператором в качестве блока или аренды отеля, не продаются на месте хотельером. Опосредованная организация зарубежных поездок отличается от прямой появлением в отношениях между отечественным аутгоинг-туроператором и зарубежными поставщиками туристских услуг некоего посредника, называемого meet-компанией, то есть зарубежного инкамингового туроператора, специализирующегося на приеме туристов из страны аутгоинг-туроператора. Работа meet-компании основана на предложении полного пакета наземного обслуживания. При этом работа аутгоингового туроператора сводится только к организации доставки туристов от дома к месту отдыха и обратно и работе с принимающим туроператором. К достоинствам организации работы туроператора посредством услуг meet-компаний можно отнести: § текущую информацию о предложениях хотельеров, что существенно облегчает работу отправляющего туроператора; § работу с meet-компанией, что ведет к значительно меньшим издержкам, по сравнению с прямой организацией туров; § определение ответственного за качественное предоставление оплаченных оператором услуг meet-компании; § экономическую выгоду ― возможность приобретать услуги наземного обслуживания у крупных зарубежных принимающих туроператоров, имеющих значительные скидки у владельцев средств размещения; § значительное облегчение процедуры международных переводов валюты, так как нет необходимости рассчитываться с каждым поставщиком туристских услуг в отдельности. Недостатками сотрудничества отправляющих туроператоров с принимающими при организации зарубежных туров принято считать удорожание предлагаемых поставщиками услуг. Однако возникновения таких проблем принимающие туроператоры стараются не допускать, так как они имеют более тесные контакты и взаимоотношения с поставщиками услуг, нежели аутгоинговые туроператоры. Все предприятия и организации, участвующие в комплексном обслуживании туристов во время прохождения тура, в туристской практике принято называть поставщиками услуг. К основным поставщикам услуг относятся предприятия питания, транспортные и гостиничные. Большое значение придается досугово-развлекательным, экскурсионным, торговым организациям, предприятиям питания, спортивным и рекреационным сооружениям и т.д. Таблица 7.2. Date: 2015-10-19; view: 2678; Нарушение авторских прав |