Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прием и отправка туристов





Прием туристов характеризует деятельность по обслуживанию туристов, прибывающих в данный регион или туристский центр. Из этой деятельности по организации туризма вытекает загрузка перевозчиков, гостиниц, ресторанов – всей инфраструктуры туризма, приток денежной массы, а в случае иностранного туризма – валюты. Прием туристов вызывает интенсивное создание рабочих мест в туристском регионе или центре, способствует развитию экономики региона за счет эксплуатации местных туристских ресурсов. Существует понятие баланса между приемом внутренних туристов и иностранных.

По формальному признаку, все зависит от экономико-политических факторов. В СССР было важно принимать иностранных туристов по идеологическим и экономическим соображениям, что позволило создать особую отрасль по обслуживанию интуриста. Кроме того, туризм был важным источником поступления иностранной валюты. В то же время, для определенных категорий иностранных туристов путешествия в СССР осуществлялись практически даром. Наблюдалась резкая разница в уровне туристского обслуживания, предоставляемого интуристам и советским гражданам. С введением конвертации местной валюты и выравнивания стоимости обслуживания произошли изменения, для ряда столичных фирм и туристских центров стало выгоднее принимать состоятельного туриста из Тюмени, чем относительно бедного и прижимистого немецкого туриста.

Отправка туристов – также важная категория. Такая деятельность всегда сопровождается вывозом денежной массы в другие регионы, а в случае иностранного туризма – в другие страны. Собственно рабочие места образуются лишь в сфере организации туризма и отчасти в сфере перевозки. Поэтому отправка туристов никогда не является приоритетной отраслью для местной власти региона и в части выезда за рубеж, для государства. Стоит ли добывать нефть, качать ее по длинной трубе за рубеж, чтобы продать эту нефть и получить валюту, которую граждане туристы вывезут обратно в иностранные государства. Туризм образует довольно ощутимую утечку валюты за рубеж или денежной массы в другие регионы, и именно поэтому государства и стремятся развивать внутренний туризм, часто вводя жестокие экономические барьеры на пути выездного туризма.

Но не следует забывать, что выездной туризм всех видов, в том числе и отправка внутренних туристов, дает местной казне достаточно солидные налоги. Однажды петербургский губернатор на туристской выставке подошел на стенд крупной туристской компании, руководитель которой незамедлительно с гордостью сообщил, что оправляет за рубеж тысячу туристов еженедельно. Губернатор в запальчивости приказал лишить фирму лицензии и прекратить ее деятельность. «Неужели городской казне не нужен мой миллиард рублей налогов, которые я плачу в местный бюджет», возразила руководитель туристской фирмы. Конфликт был исчерпан. Лишиться крупного налогоплательщика, вносящего исправно миллиард рублей в бюджет – непозволительно.

В ряде местных законов у субъектов РУ имеет место смешение понятий въездного и выездного туризма. Так, в законе Ленинградской области, выездной туризм рассматривается с точки зрения границ областной территории. Выехал турист за пределы области, значит, выездной туризм. Это приводит к смешению понятий и путанице в применении налоговых льгот и преференций, поскольку внутренний турист, покидающий пределы области и направляющийся в Псковскую область или на Черноморское побережье, лишается всех привилегий и приоритетов, что несправедливо. Он путешествует в пределах своей страны и, значит, относится к категории внутренних туристов.

Имеет также место понятие национальный туризм national tourism: совокупность деятельности в сфере внутреннего и выездного туризма, т. е. обслуживание туристов из числа жителей своего государства.

В развитых странах, где туризм развивается гармонично, присутствует баланс внутреннего и въездного туризма. Внутренний туризм способствует освоению и эксплуатации национальных туристских ресурсов и развитию индустрии и инфраструктуры туризма.

Однако на практике не все страны могут позволить себе таковое, в особенности, если экономика страны полностью ориентирована на туризм. Так, 50 тыс. коренных андоррцев принимают ежегодно 12 млн. иностранных туристов. Можно, естественно, предположить, что им просто некогда выезжать из своей страны. Некоторые страны по причинам внутреннего устройства ограничивают выезд собственных граждан за рубеж или вводят меры государственного регулирования туристской деятельности.

Следует учесть, что большой обмен гражданами идет между странами СНГ, или так называемого «ближнего зарубежья». Поскольку в значительной части таких поездок виза не требуется, то учет количества туристов весьма приближенный. Так же не требуется визы в ряд стран Восточной Европы.

Вторая, и немаловажная причина – существенные ограничения к выезду за рубеж по причине временных ограничений для работающих в отраслях и на предприятиях, связанных с ознакомлением с государственной тайной. Россия – страна с богатейшими природными и культурно-историческими туристскими ресурсами, которые способны удовлетворить любые потребности для собственных граждан. Но большие пространства вызывают длительные перевозки, которые в настоящих условиях поглощают огромные средства и ограничивают перемещение туристов. Этот фактор вызывает в настоящее время интенсивное развитие регионального туризма с максимальным использованием местных туристских ресурсов для удовлетворения потребности жителей в туризме и отдыхе.

Есть и другие экономические факторы. Так, уровень и соответственно стоимость туристского обслуживания, особенно транспортная составляющая, возросли неадекватно доходам населения (исключая те самые 2%, которые относятся к категории состоятельных граждан). Небезызвестная «горячая собака» Hot Dog (булочка с горячей сосиской) стоит одинаково, что в Нью-Йорке, что в Москве. Номер с европейским сервисом (т. с. двухместный с удобствами и горячей водой) в трехзвездочной гостинице стоит примерно одинаково 50 – 100 USD.

В новых законах стабилизационных программ введен налог с продаж. Туризм в своей значительной части стал относиться к предметам роскоши и приравнен мехам, ювелирным украшениям, автомашинам и др. Таким образом, признано, что для россиянина гостиничный номер с санузлом, т. е. по международному стандарту приравнен к роскоши. Для обычных людей предусмотрены гостиницы с общими туалетами и умывальниками на этаже.

 

Плановый групповой и индивидуальный туризм.

По своей внутренней организационной природе туризм различается на плановый и самодеятельный.

Плановый туризм – любые виды туризма на организованной основе, разрабатываемые и осуществляемые организаторами туризма, т. е. предприятиями сферы туризма. Плановый туризм регулируется государством законодательными и нормативными актами. Он и составляет основу мировой индустрии массового туризма.

На основе длительного изучения потребностей сформировался вполне ясный по своему содержанию комплект туристских услуг, входящий практически в любой турпакет – бронирование, перевозка, размещение, питание, развлечение. Это основные составляющие любого тура. В зависимости от вида и разновидности туризма доля и стоимость каждой составляющей может быть различна или даже не существовать вовсе. Плановый туризм предусматривает, что все эти элементы тура будут отвечать единой цени, гармонично взаимно дополнять друг друга и быть точно увязанными по времени, т. е. следовать один за другим по этапам исполнения программы.

Программа тура – его суть. Насколько хороша и продумана программа до минут пребывания в том или ином месте, включая и свободное время, используемое туристом по его личному усмотрению, настолько хорош и популярен тур. Программа должна учитывать физические возможности туристов по возрастным категориям и иным признакам, изменения часовых поясов, приспособляемость организма к климатическим изменениям, насыщению и возможности восприятия информации и др. Составление программы тура – интересная и важная часть работы туроператора. Однако не редко туроператор планирует только программу в самом общем виде, позволяя (оставляя возможность) туристу несколько изменить отдельные составлявшие. Так, турист может лететь не экономическим, а бизнес классом, взять размещение не в двухместном, а одноместном номере, в отеле лучшей или меньшей классности, ему предоставляется возможность выбора той или иной экскурсии или аттракции. Так, при посещении Парижа можно пойти в Лувр, но если очень хочется – турист может выбрать парк аттракций «ЕвроДисней». Глубина проработки программы и её качество зависят от опытности организатора. Все мероприятия, включая свободное время, должны учитываться по минутам. Турист не должен ждать, и бесполезно терять оплаченное им время путешествия. Учитываются и такие важные мелочи, как резерв времени и возможность посещения туалета и другие.

Плановый туризм включает групповой и индивидуальный - independent travelers.

Групповой плановый туризм. Исключительно по экономическим соображениям фирмы, предоставляющие туристские услуги, заинтересованы в разумно наибольшем объеме таких услуг, загрузке производственных мощностей. Чем больший поток туристов обслуживается и больше оборот, тем выгоднее дело, имеется возможность снизить цены и повысить конкурентоспособность услуг на туристском рынке. В целях интенсификации загрузки мощностей предприятий туристской индустрии этими предприятиями вводятся существенные скидки в цене на групповое обслуживание туристов.

Понятие группы туристов, в смысле ее минимальной численности, зависит от вида туристской услуги. Так, на некоторых видах транспорта групповой билет и соответственно групповую скидку в цене можно получить при численности группы туристов от 5 – 6 человек. При размещении отели и гостиницы предоставляют групповые скидки для группы, начиная с 11 человек. Однако, если это дорогостоящая бизнес-группа, то минимальная численность может быть определена как 7 человек.

При меньшей численности туристы относятся к категории туристов - индивидуалов и для них устанавливаются нормальные расценки и тарифы, обычно и принимаемые за базовые. Для примера стоимость обслуживания в гостинице: двухместное размещения для индивидуалов 55-60 USD на человека, для групп туристов цена будет существенно ниже – 18 – 20 USD на человека. Аналогичные групповые скидки могут быть установлены на обслуживание в ресторанах, музеях, развлекательных центрах и др. На некоторые перевозчики, например, авиалинии для небольших коллективов индивидуалов, устанавливают особые скидки. Например, семья, следующая в поездку, может получить особую семейную скидку (билет на имя главы семьи) family plan.

Индивидуальный тур всегда дороже группового. Тем не менее, туристов, путешествующих в индивидуальном порядке, довольно много, и поэтому цены в каталогах предприятий сферы обслуживания указаны обычно для индивидуальных туристов. Групповые скидки – важная часть составляющей договорной работы организаторов туризма. Поэтому в целях экономии нередко ловкие туристы, следующие по гостевым приглашениям, покупают место в групповом туре, а далее по прибытию выходят из состава группы, возвращаясь позднее самостоятельно. Это вызывает глубокое раздражение иммиграционных служб, поскольку, с одной стороны, гостевая виза обычно стоит дороже туристской, установлен иной, обычно более жесткий, порядок ее получения и оформления. С другой стороны, такой турист выходит из-под контроля служб, контролирующих пребывание гостя (продолжительность пребывания, место проживания, найм на работу, обязательность выезда в указанное в визе время и др.).

Начало плановому групповому туризму положил Томас Кук. Именно он первым придумал продавать туристские услуги в пакете: перевозку, проживание, экскурсии и питание, Оказалось, что такая комплексная услуга понравилась туристам. Первоначально цели организации таких туристских путешествий были чисто религиозные, но затем начала бизнеса возобладали. Кук создал туристскую фирму, которая стала успешно развиваться. В 1841 г. им были организованы речные экскурсии по Темзе. далее он договорился с железной дорогой и организовал экскурсии выходного дня из Лейчестера в Ливерпуль и другие города Англии. За счет организации плановых туристских групп ему удалось получить существенную скидку в цене переезда по железной дороге, на размещение и другие услуги. В дальнейшем к экскурсионным услугам прибавилась услуга размещения в отеле с питанием, ставшая в последующем определяющей.

Эти принципы и легли в основу планового туризма, теорию и практику пэкидж-туров package-tour, package holiday, package travel. Томас Кук стал ведущим специалистом в туризме и основал одноименную туристскую компанию, которая сегодня является истинной империей мирового масштаба, наравне с американской фирмой Американ Экспресс. Отметим, что обе гигантские компании представляют собой более финансовый институт, чем туристскую фирму, поскольку занимаются финансами, страхованием и другими сферами туристской индустрии.

Следует твердо усвоить, что групповые цены на путешествие всегда ниже индивидуальных на 50% и более. Следовательно, они более выгодны для массового туриста. Однажды несведущий работник налоговой службы при очередной проверке предприятия возмущался и называл туристские фирмы дармоедами. «Ну, что они делают, за что получают деньги?» Ведь 6илет на самолет я могу купить и 6ез них, и визу получить, и приеду и куплю гостиницу, а уж поесть где угодно можно».

Такое суждение в принципе неверно. Туристская фирма проектирует туристский маршрут, комплектует пакет, взаимоувязанный из различных услуг, согласованных по времени, уровню качества и цен, назначения, т. е. организует самый интересный тур, выискивает надежных партнеров, организующих прием в стране посещения, добивается низких цен на услуги за счет получения групповых скидок, получает визовую поддержку от своего партнера за рубежом, сопровождает поездку, несет за нее ответственность и обеспечивает безопасность туриста.

Эту разницу в ценах и хлопотах быстро поняли те, кто купил таймшер на Канарских островах. Вроде выгодно – 28 тыс. USD на 25 лет, т.е. меньше тысячи долларов на двоих, а ведь в своем номере клубного отеля можно жить и вчетвером. Но, визу надо получить самому, авиабилет купить самому и по индивидуальной цене (индивидуальный тариф в три раза выше, чем групповой, а клубные скидки даются только на зарубежных авиалиниях), аэропорт на Тенерифе, а клуб расположен на Ланжеротте, добраться туда еще 100 USD на персону (и столько жеобратно), нужно ежегодно (живешь, не живешь) платить за профилактику номера, питаться в дорогом клубном ресторане (бедные в этом клубе не живут, а, как известно, достаток у средне обеспеченного европейца куда выше, чем у среднего россиянина), взять автомашину напрокат и... так до бесконечности. Конкретно, удовольствие таймшера хорошо, но только для тех, у кого есть деньги в достатке, даже по западным меркам. Следует отметить, что таймшер покупается минимум на срок 10 лет, а то и на 25 или 50 лет с правом наследования, уступки, купли-продажи, залога. Покупающий это чудо высокой технологии туризма должен ясно представлять свои финансовые возможности содержания таймшера и реальные обстоятельства пользования своим приобретением через пять лет и далее, а в случае наследования детьми, прогнозировать такой же достаток и для них – для покрытия немалых расходов, иначе это будет наследным подарочком детишкам в виде «троянского коня». Для рядового россиянина, даже способного разово выехать на дешевый заграничный курорт, – это совершенно недоступно. Непонимание, или точнее неадекватная оценка собственных реальных финансовых возможностей, приводит к многочисленным конфликтам в этой сфере туризма.

Индивидуальный плановый туризм. Определенная часть туристов предпочитает путешествовать индивидуально, по собственной программе. Это либо молодежь, странствующая по свету в период каникул, либо туристы, считающие, что они могут сами спланировать свое путешествие дешевле. Особую группу составляют состоятельные, богатые туристы и нувориши, заказывающие роскошные алькасары, парадоры или целые этажи в гостиницах, лимузины, яхты, отдельные самолеты. Среди последних есть и соотечественники.

Есть специализированные туристские фирмы, обслуживающие туристов-индвидуалов, например семьи. Они заказывают нестандартные пакеты обслуживания, для них проектируют специальные программы, бронируют туристское обслуживание. Это, конечно, отнимает много времени у организаторов, и такие услуги стоят недешево. Профессионально работающая туристская фирма организует 10 – 15 стандартизированных групповых туров по нескольким направлениям, рассчитанных на массового туриста, и также выполняет любые заказы туристов-индивидуалов.

Туристские фирмы и предприятия Плановый туризм является главной составляющей деятельности различных коммерческих организаций и предпринимателей, в общем случае, эти предприятия относятся к категории туристских фирм. Наиболее распространено разделение на две категории туроператоров и турагентов.

Туроператоров формирует, продвигает и реализует оптово туристский продукт. Оптово или в розницу – вопрос спорный. Туроператоры, естественно, считают своей прерогативой продавать любым способом. Но – по всем канонам теории туризма – туроператор должен продавать туристский продукт оптово – т. е. туристским агентствам, а, если есть желание продавать и туристам, то создавать свое центральное туристское агентство. Туристское агентство реализует туристский продукт в розницу собственно туристу.

В каждой стране свои законы, регулирующие туристскую деятельность, в том числе и разделение туроператорской и турагентской деятельности. Так, в Израиле для занятия туроператорством надлежит внести залог или предоставить гарантию банка до 250 тыс.USD, в других странах эта сумма гарантии отличается в меньшую сторону.

Особо выделяются экскурсионные и туристско-экскурсионные бюро, а также бюро гидов-переводчиков. Есть и другие организации, по формальным признакам, деятельность которых может относиться (предприятия социального туризма, подразделения профсоюзов, ведомственные структуры, организующие отдых работников и служащих).

Туризм перспективен, и на всякий случай его включают в разрешенные виды деятельности. Внутренний туризм не требует лицензии, и поэтому, кто и как им занимается – совершенно не известно. Пока!

Директории турфирм (агентств и тур операторов) зарубежных стран составляют огромные гроссбухи о 2000 страниц, где мелким шрифтом указываются адреса и реквизиты связи предприятий. Электронные каталоги насчитывают до 500 000 адресов туристских фирм.

Date: 2015-10-19; view: 2902; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию