Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семинар 2 (2 часа). Классификация нарушений развития
1. Классификации нарушений развития. 2. Классификация нарушений развития по В.А. Лапшину и Б.П. Пузанову. 3. Параметры дизонтогенеза 4. Варианты психического дизонтогенеза 5. Диагностика в специальной психологии 6. Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) Практическое задание: - Подобрать методики диагностики нарушений познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферах Литература:
Семинар 3 (2 часа). История становления и развития систем специального образования. Основы дидактики специальной педагогики. 1. Философские основы специальной педагогики. 2. Социокультурные, экономические и правовые основы специальной педагогики. 3. Клинические, психологические и лингвистические основы специальной педагогики. 4. Особые образовательные потребности и содержание специального образования. 5. Современная система специального образования в России 6. Принципы, технологии и методы специального образования. 7. Формы организации специального образования. 8. Средства обеспечения коррекционно – образовательного процесса в системе специального образования. Литература: 1. Гонеев А.Д., Анфинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики. М., 1999. 2. Коррекционная педагогика / Под ред. Пузанова, М., 1998. 3. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. М., 1990. 4. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. М., 2000 5. Дефектология: Словарь - справочник / Авт. - сост. С.С. Степанов; под ред. Б.П. Пузанова. - М., 1996. 6. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети. - М., 2000. 7. Специальная дошкольная педагогика / Под ред Стреблевой
Семинар 4 (2 часа). Особенности психического развития и обучения лиц с общим недоразвитием и задержанным развитием. 1. Закономерности, общие для развития нормальных и аномальных детей. 2. Закономерности, определяющие специфику аномального развития. 3. Психологическая характеристика детей с ЗПР. 4. Классификация ЗПР. Проанализируйте и сравните классификации М. С. Певзнер и К. С. Лебединской. 5. Психологическая характеристика умственно отсталых детей. 6. Классификация олигофрении. 7. Образование детей с ЗПР. 8. Образование детей с умственной отсталостью. Практическое задание Составить таблицу «признаки сходства и отличия ЗПР и умственной отсталости».
Литература: 1. Бгажнокова И. М. Психология умственно отсталого школьника. – М., 1987. 2. Выготский Л. С. Основы дефектологии // Собрание сочинений. – М., 1983. – т. 5. 3. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Власовой Т. А. и др. – 1984. 4. Дефектология. Словарь-справочник / Под ред. Б. П. Пузанова. – М., 1996. 5. Исаев Умственная отсталость у детей и подростков. М., 2004 6. Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. – М., 1990. 7. О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов: Инструктивное письмо Минобразования России № 48, 1997. 8. Основы специальной психологии / Под ред. Л.В. Кузнецовой. М, 2002 9. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. – М., 1986. 10. Тупоногов А. С. Коррекционно-педагогическая работа в системе образования детей с нарушениями умственного и физического развития // Дефектология. - 1994, № 4. 11. Усанова О. Н. Специальная психология. – М., 1990. 12. Шевченко С. Г. Вариативные формы образования детей с трудностями в обучении в массовых школах // Дефектология - 1996, № 1.
Date: 2015-10-19; view: 716; Нарушение авторских прав |