Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 2 (2 часа). Классификация нарушений развития





1. Классификации нарушений развития.

2. Классификация нарушений развития по В.А. Лапшину и Б.П. Пузанову.

3. Параметры дизонтогенеза

4. Варианты психического дизонтогенеза

5. Диагностика в специальной психологии

6. Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)

Практическое задание:

- Подобрать методики диагностики нарушений познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферах

Литература:

  1. Гонеев А.Д., Анфинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики. М., 1999.
  2. Коррекционная педагогика / Под ред. Пузанова, М., 1998.
  3. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. М., 1990.
  4. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей М., 1985.
  5. Основы специальной психологии / Под ред. Л.В. Кузнецовой. М, 2002
  6. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. М., 2000
  7. Дефектология: Словарь - справочник / Авт. - сост. С.С. Степанов; под ред. Б.П. Пузанова. - М., 1996.
  8. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети. - М., 2000.
  9. Сборники психологических тестов.

Семинар 3 (2 часа). История становления и развития систем специального образования. Основы дидактики специальной педагогики.

1. Философские основы специальной педагогики.

2. Социокультурные, экономические и правовые основы специальной педагогики.

3. Клинические, психологические и лингвистические основы специальной педагогики.

4. Особые образовательные потребности и содержание специального образования.

5. Современная система специального образования в России

6. Принципы, технологии и методы специального образования.

7. Формы организации специального образования.

8. Средства обеспечения коррекционно – образовательного процесса в системе специального образования.

Литература:

1. Гонеев А.Д., Анфинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики. М., 1999.

2. Коррекционная педагогика / Под ред. Пузанова, М., 1998.

3. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. М., 1990.

4. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. М., 2000

5. Дефектология: Словарь - справочник / Авт. - сост. С.С. Степанов; под ред. Б.П. Пузанова. - М., 1996.

6. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети. - М., 2000.

7. Специальная дошкольная педагогика / Под ред Стреблевой

 

Семинар 4 (2 часа). Особенности психического развития и обучения лиц с общим недоразвитием и задержанным развитием.

1. Закономерности, общие для развития нормальных и аномальных детей.

2. Закономерности, определяющие специфику аномального развития.

3. Психологическая характеристика детей с ЗПР.

4. Классификация ЗПР. Проанализируйте и сравните классификации М. С. Певзнер и К. С. Лебединской.

5. Психологическая характеристика умственно отсталых детей.

6. Классификация олигофрении.

7. Образование детей с ЗПР.

8. Образование детей с умственной отсталостью.

Практическое задание

Составить таблицу «признаки сходства и отличия ЗПР и умственной отсталости».

Признаки сравнения ЗПР Умственная отсталость
Определение Классификация Особенности познавательной сферы: - ощущение и восприятие - память - внимание - мышление - речь Особенности эмоционально-волевой сферы Особенности деятельности Особенности личности Возможности обучения    

 

Литература:

1. Бгажнокова И. М. Психология умственно отсталого школьника. – М., 1987.

2. Выготский Л. С. Основы дефектологии // Собрание сочинений. – М., 1983. – т. 5.

3. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Власовой Т. А. и др. – 1984.

4. Дефектология. Словарь-справочник / Под ред. Б. П. Пузанова. – М., 1996.

5. Исаев Умственная отсталость у детей и подростков. М., 2004

6. Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. – М., 1990.

7. О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов: Инструктивное письмо Минобразования России № 48, 1997.

8. Основы специальной психологии / Под ред. Л.В. Кузнецовой. М, 2002

9. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. – М., 1986.

10. Тупоногов А. С. Коррекционно-педагогическая работа в системе образования детей с нарушениями умственного и физического развития // Дефектология. - 1994, № 4.

11. Усанова О. Н. Специальная психология. – М., 1990.

12. Шевченко С. Г. Вариативные формы образования детей с трудностями в обучении в массовых школах // Дефектология - 1996, № 1.

 







Date: 2015-10-19; view: 716; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию