Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Библиографический список





Основы специальной педагогики и психологии

Библиографический список

7.1.1. Основной

1. Гонеев А.Д., Анфинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики. - М., 1999.

2. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. – М., 2003.

3. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте М., 2003.

4. Основы специальной психологии / Под ред. Л.В. Кузнецовой. М, 2002.

5. Специальная педагогика / Под ред. Назаровой. – М.: Академия, 2000.

6. Трофимова Н.М. и др. Основы специальной педагогики и психологии. – СПб.: Питер, 2005. – 304 с.

 

7.1.2. Дополнительный

1. Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании. М., 2001.

2. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. - М.:Просвещение,1995.

3. Гилевич И.М., Тигранова Л.И. К проблеме интеграции (программа подготовки учителей массовых школ к работе с детьми с нарушениями слуха) // Дефектология-1996.- № 6.

4. Дефектология: Словарь - справочник / Авт. - сост. С.С. Степанов; под ред. Б.П. Пузанова. - М., 1996.

5. Интегрированное обучение детей с нарушением слуха. Методические рекомендации / Под ред. Л.М. Шипициной, Л.П. Назаровой. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. – 64 с.

6. Коррекционная педагогика / Под ред. Пузанова. - М., 1998.

7. Лубовский В.И. Специальная психология. – М., 2001.

8. Малофеев Н.Н. Современное специальное образование в России и за рубежом. – М., 2000.

9. Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида: Новые учебные программы и методические материалы./ Под ред. А.М. Щербаковой. – Книга первая. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.

10. Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида: Новые учебные программы и методические материалы./ Под ред. А.М. Щербаковой. – Книга вторая. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.

11. Программы для 0-IV классов школы VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта) / Под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Дидакт. – 1996.

12. Программы для специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста. М., 1991

13. Программы для специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста. М., 1991

14. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети. - М., 2000.

15. Скороходова О. И. Как я понимаю окружающий мир. М., 1991

16. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Стребелевой. – М.: Академия, 2001.

17. Стребелева Е.А., Екжанова Е.А. Коррекционно-развивающее обучение дошкольников с нарушением интеллекта: Программа для общеобразовательных (коррекционных) детских садов для детей с нарушениями интеллекта. - М., Просвещение, 2002.

18. Усанова О. Н. Дети с проблемами психического развития. – М., 1995.

19. Усанова О.Н. Специальная психология. –СПб.: Питер, 2006.

20. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием: программа и методические рекомендации для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида (старшая группа). – М.: Шк. Пресса, 2002.

21. Шматко Н.Д. Для кого может быть эффективным интегрированное обучение. - Дефектология, №№ 1 и 2, 1999.

22. Шматко Н.Д. Новые формы организации коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии. - Дошкольное воспитание, №3, 1998.

23. Шматко Н.Д., Миронова Э.В. Интеграция детей с нарушенным слухом в дошкольные учреждения общего типа //Дефектология. - N 4. – 1995

 

Примерные вопросы к зачету по курсу

1. Предмет, задачи и отрасли коррекционной (специальной) педагогики.

2. Связь коррекционной (специальной) педагогики с другими науками.

3. Проблема соотношения обучения и развития как центральная проблема коррекционной (специальной) педагогики.

4. Причины нарушений развития.

5. Понятия первичное нарушение и вторичные отклонения, зона ближайшего развития, представление о путях преодоления нарушений в развитии ребенка.

6. Периодизация эволюции отношения государства и общества к лицам с отклонениями в развитии.

7. Интегрированное обучение как ведущая тенденция современного этапа развития системы специального образования.

8. Вариативные модели интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии.

9. Необходимость психолого-педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии, интегрированных в систему общего образования.

10. Основы дидактики специального образования.


11. Принципы специального образования.

12. Методы обучения.

13. Методы воспитания.

14. Формы организации специального образования.

15. Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса.

16. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью, формы и степени умственной отсталости.

17. Образование лиц с умственной отсталостью.

18. Специальное образование детей с ЗПР.

19. Специфика образования слабослышащих и глухих.

20. Образование детей с нарушениями зрения.

21. Понятие о синдроме раннего детского аутизма Возможность развития, образования, и коррекционно-педагогическая помощь при аутизме.

22. Обучение и воспитание лиц с нарушениями речи.

23. Общая характеристика ДЦП. Нарушение психики, речи, коррекционная работа при ДЦП.

24. Понятие о сложном нарушении развития. Основные группы детей с комплексными нарушениями и значение их психолого-педагогического развития.

25. Дети с расстройствами поведения, коррекционная работа с разными категориями детей.

26. Перспективы развития специальной педагогики и специального образования.

27. Понятие нормы в специальной педагогике и психологии.

28. Понятия сегрегации, дифференциации и интеграции в специальной педагогике.

29. Организация коррекционно-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии в системах образования, здравоохранения и социального обеспечения.

30. Педагогика М.Монтессори.

31. Педагогика Р. Штайнера.

32. Система специального образования в России и за рубежом.

Технологическая карта по дисциплине «ОСПП»

№. Содержание работы Сроки выполнения Форма отчетности Кол-во баллов
  Посещение и работа на практических занятиях по предмету В течение семестра Присутствие, активная работа на занятии, выполнение домашнего задания  
  Посещение лекций по предмету В течение семестра Наличие текста лекции, активная работа на лекции и семинаре  
  Индивидуальная работа № 1 и № 2 (самостоятельная) На 2 и 8 неделе семестра Письменное оформление конспектов  
  Контрольная работа № 1 и № 2 На 10 и 14 неделе семестра Письменная работа  
  Представление и защита мультимедийных презентаций С 8 недели семестра Устный ответ по вопросам  
  Деловая игра «ПМПК»      
  Зачет      
  Всего      

 

График выполнения работ по дисциплине «ОСПП»

    № занятия
Вид работы                   ИТОГО
Посещение лекции 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 4,5
Посещение семинаров 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 4,5
Активная работа на семинаре                    
Предоставление письменных конспектов ответов на все вопросы семинара                    
Таблица № 1                    
Таблица № 2                    
Защита мультимедийной презентации                    
Конспект статьи                    
Подготовка сообщения                    
Деловая игра «ПМПК»                    
Библиографический список                    
Зачет                    
Итого                    

 


 

Семинар 1 (2 часа) Общие вопросы специальной психологии и педагогики.

1. Предмет и задачи специальной педагогики и психологии, отрасли.

2. Основные понятия и специальной педагогики и психологии: коррекция, компенсация, дефект (первичный, вторичный), реабилитация, абилитация, интергация, социальная адаптация, зона ближайшего развития.

3. Статистика нарушений в развитии

4. Периодизация эволюции отношения государства и общества к детям с нарушениями в развитии в западной Европе и России.

5. Соотношение биологических и социальных факторов в процессе психического развития.

6. Причины нарушений психического развития

Практическое задание: Заполнить таблицу

Периоды развития Патогенные факторы Условия для нормального развития
1. пренатальный 2. натальный 3. постнатальный    

Литература:

  1. Выготский Л.С. Основы дефектологии М., 1996.
  2. Гонеев А.Д., Анфинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики. М., 1999.
  3. Коррекционная педагогика / Под ред. Пузанова, М., 1998.
  4. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. М., 1990.
  5. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей М., 1985.
  6. Основы специальной психологии / Под ред. Л.В. Кузнецовой. М, 2002
  7. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. М., 2000
  8. Дефектология: Словарь - справочник / Авт. - сост. С.С. Степанов; под ред. Б.П. Пузанова. - М., 1996.
  9. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети. - М., 2000.
  10. Специальная дошкольная педагогика / Под ред Стреблевой

 







Date: 2015-10-19; view: 785; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию