Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Библиографический список
Основы специальной педагогики и психологии Библиографический список 7.1.1. Основной 1. Гонеев А.Д., Анфинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики. - М., 1999. 2. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. – М., 2003. 3. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте М., 2003. 4. Основы специальной психологии / Под ред. Л.В. Кузнецовой. М, 2002. 5. Специальная педагогика / Под ред. Назаровой. – М.: Академия, 2000. 6. Трофимова Н.М. и др. Основы специальной педагогики и психологии. – СПб.: Питер, 2005. – 304 с.
7.1.2. Дополнительный 1. Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании. М., 2001. 2. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. - М.:Просвещение,1995. 3. Гилевич И.М., Тигранова Л.И. К проблеме интеграции (программа подготовки учителей массовых школ к работе с детьми с нарушениями слуха) // Дефектология-1996.- № 6. 4. Дефектология: Словарь - справочник / Авт. - сост. С.С. Степанов; под ред. Б.П. Пузанова. - М., 1996. 5. Интегрированное обучение детей с нарушением слуха. Методические рекомендации / Под ред. Л.М. Шипициной, Л.П. Назаровой. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. – 64 с. 6. Коррекционная педагогика / Под ред. Пузанова. - М., 1998. 7. Лубовский В.И. Специальная психология. – М., 2001. 8. Малофеев Н.Н. Современное специальное образование в России и за рубежом. – М., 2000. 9. Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида: Новые учебные программы и методические материалы./ Под ред. А.М. Щербаковой. – Книга первая. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002. 10. Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида: Новые учебные программы и методические материалы./ Под ред. А.М. Щербаковой. – Книга вторая. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002. 11. Программы для 0-IV классов школы VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта) / Под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Дидакт. – 1996. 12. Программы для специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста. М., 1991 13. Программы для специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста. М., 1991 14. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети. - М., 2000. 15. Скороходова О. И. Как я понимаю окружающий мир. М., 1991 16. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Стребелевой. – М.: Академия, 2001. 17. Стребелева Е.А., Екжанова Е.А. Коррекционно-развивающее обучение дошкольников с нарушением интеллекта: Программа для общеобразовательных (коррекционных) детских садов для детей с нарушениями интеллекта. - М., Просвещение, 2002. 18. Усанова О. Н. Дети с проблемами психического развития. – М., 1995. 19. Усанова О.Н. Специальная психология. –СПб.: Питер, 2006. 20. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием: программа и методические рекомендации для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида (старшая группа). – М.: Шк. Пресса, 2002. 21. Шматко Н.Д. Для кого может быть эффективным интегрированное обучение. - Дефектология, №№ 1 и 2, 1999. 22. Шматко Н.Д. Новые формы организации коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии. - Дошкольное воспитание, №3, 1998. 23. Шматко Н.Д., Миронова Э.В. Интеграция детей с нарушенным слухом в дошкольные учреждения общего типа //Дефектология. - N 4. – 1995
Примерные вопросы к зачету по курсу 1. Предмет, задачи и отрасли коррекционной (специальной) педагогики. 2. Связь коррекционной (специальной) педагогики с другими науками. 3. Проблема соотношения обучения и развития как центральная проблема коррекционной (специальной) педагогики. 4. Причины нарушений развития. 5. Понятия первичное нарушение и вторичные отклонения, зона ближайшего развития, представление о путях преодоления нарушений в развитии ребенка. 6. Периодизация эволюции отношения государства и общества к лицам с отклонениями в развитии. 7. Интегрированное обучение как ведущая тенденция современного этапа развития системы специального образования. 8. Вариативные модели интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии. 9. Необходимость психолого-педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии, интегрированных в систему общего образования. 10. Основы дидактики специального образования. 11. Принципы специального образования. 12. Методы обучения. 13. Методы воспитания. 14. Формы организации специального образования. 15. Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса. 16. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью, формы и степени умственной отсталости. 17. Образование лиц с умственной отсталостью. 18. Специальное образование детей с ЗПР. 19. Специфика образования слабослышащих и глухих. 20. Образование детей с нарушениями зрения. 21. Понятие о синдроме раннего детского аутизма Возможность развития, образования, и коррекционно-педагогическая помощь при аутизме. 22. Обучение и воспитание лиц с нарушениями речи. 23. Общая характеристика ДЦП. Нарушение психики, речи, коррекционная работа при ДЦП. 24. Понятие о сложном нарушении развития. Основные группы детей с комплексными нарушениями и значение их психолого-педагогического развития. 25. Дети с расстройствами поведения, коррекционная работа с разными категориями детей. 26. Перспективы развития специальной педагогики и специального образования. 27. Понятие нормы в специальной педагогике и психологии. 28. Понятия сегрегации, дифференциации и интеграции в специальной педагогике. 29. Организация коррекционно-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии в системах образования, здравоохранения и социального обеспечения. 30. Педагогика М.Монтессори. 31. Педагогика Р. Штайнера. 32. Система специального образования в России и за рубежом. Технологическая карта по дисциплине «ОСПП»
График выполнения работ по дисциплине «ОСПП»
Семинар 1 (2 часа) Общие вопросы специальной психологии и педагогики. 1. Предмет и задачи специальной педагогики и психологии, отрасли. 2. Основные понятия и специальной педагогики и психологии: коррекция, компенсация, дефект (первичный, вторичный), реабилитация, абилитация, интергация, социальная адаптация, зона ближайшего развития. 3. Статистика нарушений в развитии 4. Периодизация эволюции отношения государства и общества к детям с нарушениями в развитии в западной Европе и России. 5. Соотношение биологических и социальных факторов в процессе психического развития. 6. Причины нарушений психического развития Практическое задание: Заполнить таблицу
Литература:
Date: 2015-10-19; view: 785; Нарушение авторских прав |