Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнение 29. Представьте реку из денег или ценностей, которые являются эквивалентом денег (золото, серебро)
Представьте реку из денег или ценностей, которые являются эквивалентом денег (золото, серебро). Какая это река, широкая она или узкая, бурная или тихая, мутная или чистая? Из чего состоит поток, какие деньги и ценности? Каково Ваше отношение к этому потоку: любовь, восторг, пренебрежение или ненависть или какое-то другое чувство? Чем пахнет река?.. Посмотрите на этот поток и почувствуйте, что бы Вам хотелось сделать с этой рекой.
2) Известность, слава. Как ни странно, но люди не всегда понимают, чем так привлекательно быть знаменитым. На самом деле, вместе с известностью, вы получаете некоторую защищенность от многих жизненных проблем. Общество начинает активнее заботиться о вас и беречь. По большому счету, слава – это чувство дополнительного комфорта и безопасности. В основе своей, это ощущение ничем не отличается от состояния древнего человека, которого «принял род». В первобытно общинном мире, человек не способен был физически выжить вне своей группы не потому, что он не мог добыть себе пропитание, но потому, что он психологически терялся. Способность мыслить «аналитически» была присуща не индивидууму, но родовому сообществу в целом. Каждый «элемент» этого сообщества, сам по себе не обладал достаточной степенью разумности. Вполне возможно, что страх быть изгнанным из сообщества, был у древнего человека сильнее страха смерти. Сегодня, как и когда-то, мы боимся быть изгнанными из группы, и это проявляется в стремлении к славе и богатству, как к крайним проявлениям чувства безопасности и комфорта. Ничего плохого в этом нет, важно только понимать, что за силой Воды стоят достаточно примитивные инстинкты…
3) Информация («Знание – сила!»). Умения и навыки. Сегодня, в 21 веке, это понятно как никогда. Информация важнее денег. Если вы знаете что-то, чего не знают остальные – вы специалист. Если вы умеет что-то, чего не умеют другие, вы всегда можете использовать эту силу для того, чтобы перевести ее в эквиваленты более низких сил – деньги, славу, здоровье и положительные эмоции. Кроме того, сила эксклюзивного знания, навыков и умений – устойчивей, чем сила нижележащих уровней. Почему? Потому, что деньги можно потерять, здоровье тоже, а умение играть на скрипке, потерять сложнее…
Земля
Сила Земли – это сила, собирающая в себе образы и мощь всех предыдущих энергий. Это сила взаимодействий и союзов. Это дружба и партнерство. Это принцип Закона, будь то закон социальных ограничений, или моральный принцип, или даже закон физических констант. Закон рождения и смерти, уничтожения и возникновения. На этом уровне организуются всевозможные тайные общества, типа: «масонской ложи» или «братства иллюминатов» и т.д.
1) Физические законы. Характерным проявлением силы Земли являются законы ньютоновской механики. Нарушать эти законы – все равно, что играть не по правилам.
2) Энергия Цзин (данная от рождения) (225). В человеке, сила Земли – это и форма тела, и устойчивость характерных черт, свойств, упорство, уверенность в себе и т.д. На уровне энергии, в даосской терминологии, это Цзин – первичная энергия «жизненности», данная каждому от рождения в какой-то конечной пропорции. У кого-то цзин больше, у кого-то меньше. Наверное, западными терминами, лучше всего охарактеризовать ее как генетическую предрасположенность. Одни люди генетически сильнее и меньше болеют, другие слабее и болеют больше. Кто-то рождается физически сильнее и красивее, кто-то слабее и ординарнее. С этим ничего нельзя сделать, это от рождения. Другое дело, как тратить. Китайцы говорят, что количество Цзин ограничено, но его можно сохранить. Как деньги в банке. Есть люди, которые к тридцати годам выглядят уже совсем старыми, хотя даже современная медицина признает то факт, что к 30 годам человек еще только формируется окончательно и перестает расти. Теоретически, до 70 лет любой человек (не зависимо от количества цзин) должен вести физически активный образ жизни не снижая интенсивности. Количество цзин влияет на продолжительность и качество жизни после 100. Те, у кого от рождения цзин больше, живут дольше активной жизнью.
3) Достижения, организация. Постановка целей и планы. Одним из важнейших источников силы может быть способность к упорядочиванию информации. Постановка цели и планирование – это способ фиксации и утилизации какой-то информации в какое-то русло. В некотором смысле, достичь чего-то можно только следуя какому-то плану и расписанию. Умение намечать цели и строить разумные планы – это ценное умение и большая сила.
4) Судьба. Еще одним из проявлений силы Земли, является понятие Судьбы (224). Вот, что по этому поводу говорит Цицерон: «…Я признаю, что не от нас зависит родиться с острым умом или тупым, сильным или слабым. Но тот, кто из этого сделает вывод, что не в нашей воле даже сидеть или гулять, тот не видит, что за чем следует…». И далее: «…Но если эти пороки могут произойти от естественных причин, то их искоренение и полное уничтожение – так, чтобы тот самый человек, который был склонен к таким порокам, полностью от них избавился, – зависят уже не от природных причин, а от нашей воли, старания, упражнения (disciplina); и все эти вещи потеряют всякое значение, если на основании дивинации подтвердятся сила и природа судьбы…» Древние греки верили в силу Судьбы и почитали оракулов и предсказателей, строили для них храмы и относились к ним с большим уважением. Даже сегодня, многие люди верят в фатальность всего происходящего и считают Судьбу реальной силой.
Лес
Теперь мы переходим к категории могуществ и сил, принципиально отличных от всего ранее сказанного. Сила Леса – это сила жизни. В некотором смысле, это антитеза смерти. Это созидание. Логос и Эрос. То, что создает проявленное. Сила Леса объединяет в себе силу четырех стихий и качественно превосходит их. При раскрытии и взаимодействии с этой силой становятся подвластны законы физической Вселенной – вы еще не можете творить «чудеса», но вы уже можете творить, оперируя стихиями.
1) Предметы уместной ценности (потребности 1-го и 2-го уровня). При подключении к силе Леса, вы обретаете способность оперировать потребностями 1-го и 2-го уровня и перестаете зависеть от них. Вот как определяют понятие потребности в современной науке менеджмента: «Потребность является определяющей причиной поступков человека, первоисточником и движущей силой его деятельности. Все другие используемые при описании поведения человека понятия (установки, ценности, интересы, мотивы и т.п.) являются производными от потребностей и порождаются ими». Создавая свою теорию мотивации в 40-е гг. 20 в., Абрахам Маслоу (131) опирался на идею наличия у людей множества различных потребностей. Он разделил эти потребности на пять основных категорий: 1. Физиологические потребности являются необходимыми для выживания. Они включают потребности в еде, воде, жилище, одежде, отдыхе, сексуальные потребности и др. 2. Потребности в безопасности включают потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем. Появлением потребности в безопасности является, например, покупка страхового полиса или поиск надежной работы с хорошими видами на пенсию. 3. Социальные потребности, иногда называемые потребностями в причастности – это потребности в привязанности, принадлежности к какой-либо общности, одобрении со стороны других, чувстве социального взаимодействия, дружбе. 4. Потребности в уважении включают внутренние факторы уважения: самоуважение, самостоятельность, компетентность, личные достижения – и внешние факторы уважения: статус, уважение со стороны окружающих, признание. 5. Потребности в самовыражении, самореализации, достижении предела своих потенциальных возможностей, росте как личности. Потребности 1-го и 2-го уровня Маслоу обозначил, как первичные, а потребности 3-го, 4-го и 5-го уровней – как вторичные. То есть в поведении человека более определяющим является удовлетворение потребностей сначала низких уровней, а затем, по мере удовлетворения этих потребностей, становятся стимулирующим фактором и потребности более высоких уровней. С удовлетворением очередной потребности, она перестает играть мотивирующую роль в поведении и мотивирующей становится следующая потребность. При этом сила потребностей понижается при переходе от физиологических потребностей к потребностям более высокого порядка.
3) Долг. Власть. Власть – это механизм исключительно социальный, а Долг – его важнейшая деталь. Долг может выступать реальной силой в игре, именуемой «Власть». Потребность во власти связана с внутренним стремлением человека контролировать других людей и влиять на их поведение. В зависимости от того, как это стремление реализуется, оно может оказывать чрезвычайно позитивное или негативное воздействие на человеческую сущность. Существует два типа власти, каждый из которых (или их комбинация) могут удовлетворить эту потребность: 1) стремление к личной власти предполагает стремление к доминированию над остальными как самоцель; 2) социализированное стремление к власти предполагает обретение власти как средства достижения группового успеха. Люди, стремящиеся ко второму типу власти, используют ее для мотивации и позитивного влияния на других. Наверное, не стоит упоминать, что от стремления к Власти никто в этом мире не избавлен. Если вы хотите быть шаманом, вам необходимо найти и проанализировать свои скрытые мотивы в этом ключе.
Как подключиться к силе Леса? Необходимо раскрыть в себе силу стихий, уровень за уровнем, шаг за шагом.
Любовь Этот элемент силы – элемент уже несколько «запредельный». При подключении к силе первоэлемента Любви, вы перестаете зависеть от потребностей 3-го и 4-го уровня. Здесь, ключевым понятием выступает понятие «Отношений». Один из ведущих представителей гуманистической психологии Виктор Франкл (210), движущей силой человеческого поведения называл стремление найти и реализовать существующий во внешнем мире смысл жизни. Одним из ключевых сугубо человеческих свойств является воля к смыслу – это потребность, это сила. Угнетение же этой потребности, которое В. Франкл называл «экзистенциальной фрустрацией», является частой причиной психических и невротических расстройств. По В. Франклу, для того чтобы быть счастливым, необходимо сделать свою жизнь более осмысленной. Важнейшим фактором, формирующим человеческие смыслы, В. Франкл признавал фактор человеческих отношений: отношения с другими людьми, отношения с Вселенной. То, как человек относится к той или иной вещи, проблеме, человеку, определяет весь комплекс черт его характера, напряжений его психики, его реакций, поведения, решений и т.п. В некотором роде, отношения формируют смыслы. То, как мы относимся ко всему, раскрывает нас в ту или иную сторону, создает приоритеты к фиксации осознания в Верхних или Нижних мирах. Сутью отношений является Любовь. Можно сказать, что если видеть во всем плохое и бессмысленное – мы живем в Аду. Если наполнять мир радостью и смыслом – мы живем в Раю. Легко сказать, но как это сделать? Очень просто – раскрывшись силе Любви. Как говорил В. Франкл: «Люди не «заслуживают» любовь. Это просто милость, это волшебство. Для того, кто любит, любовь накладывает чары на весь мир, окутывает мир дополнительными ценностями, увеличивает полноту восприятия ценностей» (210). Любовь наполняет мир смыслом, смыслы раскрываются в Любви. Сила Любви наполняет Мир изнутри, как ток, протекающий в проводах, как соки пропитывающие фрукт. Понять это достаточно легко на словах, концептуально, но принять это утверждение, как принцип жизни сложно. Почему? Потому, что это надо не понимать, а переживать. Говорить об этом предмете вообще трудно. Не в силу сложности темы, а в силу того, что это индивидуальный жизненный опыт. Подобный опыт приходит с мудростью и доступен далеко не каждому. Вот что говорил по этому поводу апостол Павел: «1. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. 2. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. 3. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. 4. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5. Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6. Не радуется неправде, а сорадуется истине; 7. Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. 8. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. 9. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; 10. Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. 11. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. 12. Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. 13. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше». Библия. Первое послание к коринфянам святого апостола Павла. Глава 13
У индийских магов, раскрытие силы Любви относится к разряду сиддхи (мистических способностей). Многие исследователи сибирского, монгольского и тибетского шаманизма, отмечали необычайную ауру любви, окружающую настоящих шаманов (66). Любовь – это сила, это качество бытия. Это первоэлемент силы. Это то, что определяет отношения между человеком и Вселенной.
Шаман
При обретении шаманской силы, вы перестаете зависеть от потребностей 5-го уровня. Ключевыми словами здесь будут: Вдохновение, Озарение, Намерение, Экстаз. По большому счету, все в мире влияет на все. И сила – это показатель воздействия и взаимодействия. Шаман всю жизнь вырабатывает особый компонент силы – личную силу. Личная сила, это то, что связано с персоной шамана. Личная сила может быть у любого существа. У любого человека какое-то количество личной силы есть всегда. Другое дело, что количество и качество этой силы может весьма разниться от персоны к персоне. Шаманы и маги копят личную силу всю жизнь, но делают это избирательно. В основном, предпочтительна сила Леса, Любви и Намерения – как наиболее приближенные к Источнику. Потеря личной силы шаманом похожа на банкротство в бизнесе: в большинстве случаев, это трагично, но не смертельно, и влияет только на качество восприятия. Таким образом, можно видеть, что Силы, влияющие и организующие человеческую жизнь различны по интенсивности и качеству. Разные люди питаются от разных источников Силы. Если посмотреть на людей с этой точки зрения, можно узнать о них много нового, можно переоценить свою жизнь. В наиболее простой конструкции, принятую выше классификацию, можно описать такой схемой: 1. Здоровье. 2. Переживания и состояния. 3. Устремления и мотивации. 4. Знания, деньги, слава. 5. Цели, логика и планы. 6. Власть и долг. 7. Отношения. Любовь. 8. Дух. Неведомое.
Очевидно, что есть люди, спокойно проживающие жизнь на первых 2-3-х источниках силы. Есть люди, для которых существует вообще только один источник силы – Власть. Они стремятся к нему и достигают его. Из таких людей получаются гитлеры, сталины, муссолини. Очень мало людей на этой земле, способны осознать Любовь источником силы и очень немного тех, кто понимает, что человеческие отношения – это самое главное. И, конечно же, настоящих шаманов и магов, способных взаимодействовать с Намерением и жить в Духе, совсем мало. Понятно, что самой сильной, если можно так выразиться, силой – является Сила Духа. Силу Духа потерять нельзя, можно потерять присутствие Силы Духа. Стоит молиться за то, чтобы этого никогда не произошло. Гениальный русский писатель Ф.М. Достоевский, которого называют «психологом из психологов», в романе «Братья Карамазовы» указывает на три фундаментальные потребности (или три группы потребностей), присущие людям и определяющие их поведение в природной и социальной среде. Он начинает с «хлеба» как собирательного понятия, вобравшего в себя всю совокупность материальных благ, необходимых для поддержания жизни. Достоевский вполне осознает ту роль, которую играют «хлебы», и ярко описывает, сколь многим бывают вынуждены поступиться люди во имя удовлетворения своих материальных нужд. «Накорми, тогда и спрашивай с них добродетели!» Потребность познания – вторая фундаментальная потребность, по Достоевскому: «Ибо тайна человеческого бытия не в том, чтобы только жить, а в том, для чего жить». Третья потребность: «Потребность всемирного соединения есть третье и последнее мучение людей. Всегда человечество в целом своем стремилось устроиться непременно всемирно». Можно сказать, что третья потребность по Достоевскому, решается на уровне силы Шамана. Шаман един с Силой, реализован в Духе и воспринимает себя не как отдельного индивида, но как частицу проявления Всего, а значит, он един с Творением, Бытием и неотделим от Силы Духа.
Глава 4 Психотехнологии шаманских путешествий 4.1 Шаг Силы. Обретение своей тропы
Походка силы, как и танец, у каждого шамана своя. Шаг Силы всегда индивидуален. По большому счету, шаг или бег Силы шаманом производится в специфическом состоянии сознания, связанном с тем или иным животным, с которым этот шаман персонифицирован. Связь со своим животным Силы является ключом к вхождению в это состояние, доступом к необычным возможностям человеческого тела.
«…Затем он приступил к демонстрации особого способа ходьбы в темноте. Способа, который он назвал «бег силы». Он встал передо мной и заставил меня провести руками по его спине и коленям, чтобы иметь представление о положении его тела. Туловище дона Хуана было слегка согнуто вперед, но спина оставалась прямой. Его колени также были слегка согнуты. Он медленно прошелся передо мной так, чтобы я отметил, что он поднимает колени каждый раз почти до груди, а затем он действительно убежал из виду и вернулся снова. Я не мог понять, как он бегает в полной темноте. – Бег силы существует для беганья ночью, – прошептал он мне на ухо. Он сказал, чтобы я попробовал это сам. Я сказал ему, что уверен в том, что сломаю ноги, упав в расщелину или стукнувшись о скалу. Дон Хуан совершенно спокойно сказал, что «бег силы» совершенно безопасен. Я указал, что единственно, каким способом я могу понять его поступки, так это предположив, что он знает эти холмы в совершенстве, и таким образом избегает рытвин. Дон Хуан взял мою голову в руки и с силой прошептал: – Это ночь! И это сила! Он выпустил мою голову и затем мягким голосом добавил, что ночью мир совсем иной и что его способность бегать в темноте ничего общего не имеет с его знанием этих холмов. Он сказал, что ключ к этому лежит в том, что твоя собственная личная сила вытекает свободно так, что она может слиться с силой ночи, и что как только эта сила берет верх, уже не остается никакого шанса для того, чтобы оступиться. Он добавил тоном чрезвычайной серьезности, что, если я сомневаюсь в этом, то я должен на секунду представить себе то, что происходит. Для человека его возраста бегать в этих холмах в этот час было бы самоубийственным, если бы сила ночи не вела его. – Смотри, – сказал он и быстро убежал в темноту и затем вернулся назад. То, как двигалось его тело, было столь необычно, что я не мог поверить в то, что я вижу. Он вроде как топтался на одном месте секунду. Манера, в которой он поднимал свои ноги, напомнила мне спринтера, делающего предварительные разминочные упражнения. Затем он велел мне следовать за ним. Я сделал это с очень большой скованностью и трудом. С исключительным старанием я пытался смотреть, куда ступаю, но невозможно было определить расстояния. Дон Хуан вернулся и бежал сбоку от меня. Он прошептал, что я должен отрешиться от себя и отдаться силе ночи, и доверять тому маленькому клочку личной силы, которой я имел, иначе я никогда не буду способен свободно двигаться. Что темнота связывает только потому, что я полагаюсь на свое зрение во всем, что я делаю, не зная, что другим способом двигаться – было позволить силе быть вожатым. Я пытался несколько раз без всякого успеха. Я просто не мог отступиться от себя. Страх покалечить ноги был всепобеждающим. Дон Хуан приказал мне двигаться на одном и том же месте и попытаться почувствовать, что я будто бы действительно пользуюсь «бегом силы»... Дон Хуан ждал меня и поправил мою позу. Он настоял, чтобы я, прежде всего, прижал пальцы к ладоням, вытянув большие и указательные пальцы на каждой руке. Затем он сказал, что, по его мнению, я просто индульгирую в своем чувстве неприспособленности, поскольку я знаю как факт, что я всегда могу хорошо видеть в независимости от того, как темна ночь. Если я не буду ни на чем останавливать взгляд, а буду сканировать землю перед собой. «Бег силы» был похож на поиски места для отдыха. И то и другое требовало чувства отрешенности и чувства веры. «Бег силы» требовал, чтобы глаза были направлены на землю перед собой, потому что даже мимолетный взгляд в сторону дает изменение потока движения. Он объяснил, что наклон туловища вперед необходим для того, чтобы опустить глаза, а причина поднимания коленей до груди была в том, что шаги должны быть очень короткими и безопасными. Но предупредил меня, что сначала я буду много спотыкаться, но заверил, что с практикой я смогу бегать так же быстро и так же безопасно, как могу бегать в дневное время... …Каким-то необъяснимым способом я двигался с неожиданной степенью уверенности в себе. Насколько я знал, я ничего не сделал для того, чтобы пробудить это чувство. Но мое тело, казалось, знало о существовании разных предметов, не думая о них. Например, я не мог в действительности видеть расщелины в скале на своем пути, но мое тело всегда ухитрялось наступать на края и никогда в трещины. За исключением нескольких неудач, когда я терял равновесие из-за того, что рассеивался. Концентрация, необходимая, для сканирования участка земли прямо перед собой, должна была быть совершенной. Как и предупреждал меня дон Хуан, малейший взгляд в сторону или слишком далеко вперед изменял бег...» К. Кастанеда «Путешествие в Икстлан» (83)
Бег Силы, шаг Силы, стойка Силы – все это связанно с понятием Силы. И здесь важно понять, о каком конкретно аспекте Силы идет речь. Очевидно, что в вышеприведенных отрывках, речь идет о силе уверенности в чем-то запредельном, что помогает двигаться в ночи, другими словами, о силе ночи или темноты, т.е. об энергии инстинктивных, природных реакций, чувств. Настолько, насколько безупречно маг отдает себя «служению» неведомому, полагается на его силу, настолько он становится способным на всякие мистические действия (84). В том числе и на ночной бег по лесу, по степи, даже по болоту. Тем не менее, есть несколько техник передвижения по пересеченной местности, как с открытыми глазами, так и с закрытыми, которые можно выполнить без ущерба для здоровья и которые, в общем-то, не столь кардинально экспрессивны. Но, начнем по порядку.
Date: 2015-10-19; view: 382; Нарушение авторских прав |