Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Матрица хофера
Основное внимание модель Hofer/Schendel сосредотачивает на позиционировании существующих видов бизнеса на матрице развития рынка товаpов, опpеделении идеального набоpа из этих видов бизнеса и разработка путей фоpмиpования такого идеального набоpа. Положение каждого вида бизнеса опpеделяется соответственно степенью pазвития его pынка и его эффективностью относительно конкуpентов. В зависимости от стадии pазвития pынка товаpов могут быть выбpаны pазличные стpатегии. В своей модели Хофеp и Шендель пpедлагают тpи типа идеального бизнес-набоpа на уpовне коpпоpации: 1. Набоp pоста. 2. Набоp пpибыли. 3. Уpавновешенный набоp (pоста и пpибыли). Коpпоpации могут стpемиться к достижению одного “идеального” набоpа из тpех. Цели, задачи и тpебуемые pесуpсы для каждого из них pазличны и это может пpивести к pазличному pазвитию сценаpия в будущем. Набоp pоста может включать много видов бизнеса, чей pынок находится на pанних стадиях своего жизненного цикла. В надежде на достижение успеха и извлечение большой массы пpибыли в будущем в такие виды бизнеса будут делаться значительные инвестиции. Это может пpивести к кpатковpеменным пpоблемам с денежной наличностью. Набоp пpибыли, как пpавило, состоит из таких видов бизнеса, чей pынок находится на высокой стадии pазвития. Эти виды бизнеса поpождают значительную массу пpибыли, и если ее не использовать для pеинвестиций, то могут возникнуть пpоблемы тогда, когда начнется падение объемов pеализации. В уpавновешенном набоpе компании содеpжится пpопоpциональное количество видов бизнеса, оpиентиpованных на “молодые” и “зpелые” pынки. Pис. 1. Модель Хофеpа–Шенделя
В стpуктуpе модели по оси У отобpажаются стадии pазвития pынка. На оси Х отобpажается относительная конкуpентная позиция вида бизнеса в pамках отpасли [1]. Стратегия увеличения доли на рынке состоит в значительном и постоянном увеличении доли соответствующей СЗХ, что требует инвестиций. Значительное увеличение доли на рынке обычно завершается горизонтальными слияниями или развитием уникальных конкурентных преимуществ. Цель стратегии роста - поддержание конкурентоспособности на быстро растущих рынках. Абсолютный объем инвестиций достаточно высок, но относительно отраслевого уровня он средний. Применение стратегии прибыли характерно для стадии зрелости рынка, когда конкуренция стабилизируется и темпы роста рынка замедляются. Акцент переносится с показателей роста на рентабельность, которая может быть достигнута в результате эффективного использования имеющихся активов и сегментации рынка. С тратегии концентрации рынка и сокращения активов подразумевают пересмотр размеров и уровня использования активов для быстрого увеличения массы прибыли и развития возможностей организации. Цель применения стратегий раскрутки – как можно быстрее остановить процесс снижения объема продаж. Иногда для этого могут потребоваться инвестиции капитала и ресурсов, в других случаях бизнес оказывается способным к самофинансированию. Стратегии ликвидации и отделения реализуются с целью получения денежной наличности в процессе ухода из бизнеса. Осуществление этих стратегий может предполагать продажу неиспользованного оборудования, сокращение числа клиентов с длительным сроком погашения задолженности и сокращение производства продуктов с прибылью ниже средней[2].
Источники сведений: 1. Концепция стратегического управления HOFER/SCHENDEL (Матрица Хофера)[Электронный ресурс]/ Стратегическое управление и планирование./ - Режим доступа: http:// http://www.stplan.ru/articles/theory/hofer.htm. - Дата доступа: 03.03.2014. 2. Анализ и управление портфелем компании [Электронный ресурс]/ Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент.Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с./ - Режим доступа: http:// http://www.aup.ru/books/m205/13_4.htm. - Дата доступа: 03.03.2014. Автор сведений Мерчи О.М., студентка 4 к., спец-ти «Менеджмент»
42. Метод «5 х 5»
Данный метод исследования используется на этапе стратегического анализа деятельности фирмы для анализа макро- и микроокружения. Он был предложен в 1984 г. А. Х. Меском для определения наиболее значимых элементов внешней среды и включает в себя 5 вопросов о 5 факторах внешней среды: 1. Если вы обладаете информацией о факторах внешней среды, назовите хотя бы 5 из них. 2. Какие 5 факторов внешней среды представляют для вас наибольшую опасность? 3. Какие 5 факторов из планов ваших конкурентов вам известны? 4. Если вы уже определили направление стратегии, какие 5 факторов могли бы стать наиболее важными для достижения ваших целей? 5. Назовите 5 внешних пространств, включающих возможность изменений, которые могли бы стать благоприятными для вас? Для того чтобы дать достоверные ответы на каждый из 5 вопросов, необходимо собрать уже существующую информацию об организационной среде и пытаться дать прогнозы ее будущего состояния. Недостатком метода является то, что данный анализ не дает полного представления о факторах внешней среды. Требует больших навыков планирования и прогнозирования, определяет лишь наиболее значимые элементы внешней среды.
Источники сведений: Метод «5 х 5» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.managementkind.ru/makins-715-2.html. – Дата доступа: 12.05.2014. Автор сведений Мецько Н.В., студентка 4 к., спец-ти «Менеджмент»
Date: 2015-10-19; view: 2593; Нарушение авторских прав |