Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жизненный цикл отрасли, организации, товара





 

Жизненный цикл отрасли, организации, товара – это период, в течение которого отрасль проходить четыре этапа: зарождение, рост, зрелость и упадок.

Отрасль, как и товар, имеет свой жизненный цикл, в котором выделяются стадии зарождения отрасли, ее роста, зрелости и спада. В первые годы изменения в отрасли (инновации) осуществляются динамично, жизненный цикл товаров короток. По мере развития отрасли скорость инноваций уменьшается, а рост поддерживается увеличением доли рынка.

С достижением зрелости темпы роста рынка уменьшаются, конкуренция возрастает, а прибыльность падает. Исходя из модели, жизненного цикла, все отрасли можно разделить на три группы: инновационные, или развивающиеся, зрелые и отрасли, переживающие спад. Предприятия в этих отраслях имеют схожие стратегии, несмотря на то что могут производить совершенно разные товары. При разработке стратегии перед предприятием любой отрасли встают такие проблемы:

- определить, на какой стадии жизненного цикла находится отрасль (организация, товар) в данный момент;

- установить, можно ли что-то предпринять, чтобы замедлить спад или ускорить подъем.

Жизненный цикл отрасли (организации, товара) может меняться под воздействием спроса, развития конкуренции, появления и распространения новых знаний (новые технологии производства, новые товары-заменители, новые потребности), изменения отраслевого окружения.

 

Источники сведений:

Жизненный цикл отрасли [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://managment-study.ru/ponyatie-zhiznennogo-cikla-otrasli-osnovnye-etapy.htmlhttp://www.strategplann.ru/vidy-analiza/step-pest-analiz.html. - Дата доступа: 25.02.2014.

Автор сведений Васильева В.Н., студентка 4 к., спец-ти «Менеджмент»

 

28.МАТРИЦА «ВЕРОЯТНОСТЬ-ВОЗДЕЙСТВИЕ»

 

Метод предполагает как анализ макро, так и микроокружения и включает основные критерии оценки влияния каждого значимого фактора среды на будущее организации:

1.Как (положительно или отрицательно) данный фактор может повлиять на положение организации?

2.Какова вероятность усиления этого фактора, можно ли будет его проследить?

3.Насколько велико будет воздействие фактора на организацию?

4.Когда воздействие этого фактор на организацию может ослабнуть? В ближайшее время? В среднесрочном периоде? Через длительное время?

Специалист по анализу среды Дж. Х. Вилсон для лучшего понимания вопроса предложил матрицу «Вероятность усиления фактора – воздействие факторов на организацию», которая не только дополняет «Перечень 4 вопросов», но и дает возможность количественно оценить влияние факторов организационной среды на деятельность организации. И если в соответствии с матрицей (рис. 8) значения фактора оказывается высоким, ему должно быть уделено особое внимание при разработке стратегии.

Расстановка приоритетов между рисками для последующего количественного анализа и реагирования осуществляется на основании рейтинга рисков. Обычно правила рейтинговой системы рисков определяются организацией заранее перед началом проекта и включаются в активы процессов организации. Правила рейтинговой системы рисков могут быть адаптированы к конкретному проекту в ходе процесса планирования управления рисками. Оценка важности каждого риска и, следовательно, его приоритета, как правило, осуществляется с помощью таблицы соответствия или матрицы вероятности и воздействия. Такая матрица определяет комбинации вероятности и воздействия, которые позволяют присваивать рискам рейтинги низкого, среднего или высокого приоритета. Область темно-серого цвета (наивысшие численные значения) обозначает высокий уровень риска, более светлая область (наименьшие числовые значения) обозначает низкий уровень риска, а самая светлая (средние числовые значения) обозначает средний уровень риска.

 

Источники сведений:

Отсутствует

Автор сведений Войтешонок В., студентка 4 к., спец-ти «Менеджмент»


29. Матрица продукт/рынок

 

Матрица продукт/рынок

Матрица «продукт/рынок», известная как «матрица возможностей по товарам-рынкам», является классической моделью, используемой в процессе стратегического развития компании. Ее автор неизвестен.

Данная матрица – практический инструмент, применяемый при классификации товаров и рынков (категорий потребителей). В основе классификации лежит степень неопределенности ожидаемого объема реализации или вероятность проникновения фирмы на заданный рынок с заданным товаром. Опыт показывает, что продать совершенно новый, не родственный продукт гораздо труднее, чем продукт, как-то связанный с уже существующим на рынке ассортиментом.

Под продуктом в данном контексте понимаются как товары, так и услуги.

В то же время опыт показывает, что реализовать популярный продукт в рыночных нишах, уже потребляющих данную продукцию, гораздо проще, чем внедряться на абсолютно новые рынки.

Для расширенного применения каждой ячейке матрицы может быть присвоено количественное значение, равное потенциальному объему продаж, умноженному на вероятность достижения такой величины объема. Рассчитанный показатель количественно характеризует планируемую ситуацию с учетом динамики объемов продаж или развития бизнеса в целом.

Матрица продукт/рынок также используется для того, чтобы разбить бизнес па отдельные рынки и сегменты рынка, на которых он функционирует, или продукты и услуги, которые он производит. Процесс и результаты такой сортировки могут дать ценную информацию, касающуюся общего направления бизнеса: каким группам потребителей продукта необходимо уделить особое внимание, а каких можно проигнорировать, и что из продуктового ряда следует усовершенствовать, а что, напротив, снять с производства.

 

Date: 2015-10-19; view: 520; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию