Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цепочки ценностей
Цепочка ценности (англ. Value chain) — это инструмент стратегического анализа, направленный на подробное изучение деятельности организации с целью стратегического планирования. Идея цепочки ценности была предложена Майклом Портером в книге «Конкурентное преимущество» для выявления источников конкурентного преимущества с помощью анализа отдельных видов деятельности компании. Цепочка ценности «разделяет деятельность компании на стратегически важные виды деятельности с целью изучить издержки и существующие и возможные средства дифференциации». Конкурентное преимущество компании возникает как результат выполнения этих стратегических видов деятельности лучше конкурентов. Общая ценность, которую фирма обеспечивает своим клиентам, измеряется общей выручкой, то есть количеством реализованных единиц и назначенной ценой. Цель каждой стратегии заключается в создании общей ценности, превышающей общие издержки, то есть максимизации общей маржи. Ценность и, соответственно, маржу создают стратегические важные виды деятельности, которые используют входящие материалы, человеческие ресурсы и технологии для выполнения своей функции. На каждом этапе результатом деятельности выступает информация (например, количество произведённых заказов), показатели производительности и брака, а также финансовые показатели. Все этапы деятельности компании подразделяются на основные и вспомогательные.
Источники сведений: Теория организации / Н.В.Новичков [и др.]; под общ.ред. Н.В.Новичкова. – М.: Бизнес-литература, 2007. – 206 с. Автор сведений Пархонин П.О., студент 4 к., спец-ти «Менеджмент»
19. SNW – АНАЛИЗ Наиболее распространенным и традиционным методом внутрифирменного стратегического анализа является SNW – анализ – продукт развития стратегического анализа сильных и слабых сторон предприятия. Его объектом выступает как отдельная стратегическая бизнес-единица, так и предприятие в целом. Оценке подвергаются сильные (Strength), нейтральные(Neutral) и слабые(Weakness) стороны (позиции). При обобщении результатов SNW – анализа целесообразно руководствоваться следующими рекомендациями: • - сильная оценка ориентирует комплекс разрабатываемых мероприятий на максимальное развитие соответствующей стратегической единицы бизнеса с целью получения максимальной отдачи от работы с ней (реально максимальные цены, предельное расширение рыночной доли и др.) • - нейтральная (среднерыночная) оценка сигнализирует о необходимости удерживать создавшуюся рыночную позицию и контролировать изменения ситуации, с тем чтобы своевременно нейтрализовать негативные тенденции и использовать возможности для усиления позиции; • - слабая оценка требует разработки стратегических укрепляющих мер для перевода стратегической единицы бизнеса в позицию нейтральной, а затем сильной. Если анализ ближайшей и стратегической перспектив, а так же жизненного цикла стратегической единицы бизнеса не показывает положительных тенденций, то предприятию стоит задуматься об изъятии капитала и отказе от данной стратегической единицы. Таким образом, SNW – анализ является достаточно универсальным инструментом стратегического анализа, используемым как в отдельности, так и в комплексе с другими методами, что обусловлено целями и задачами проведения внутрифирменного стратегического анализа.
Источники сведений: Е.И.Велесько, А.А. Неправский – Стратегический менеджмент/пособие, Минск БГЭУ 2009. Стр.92 Автор сведений Пастухова Е.С., студентка 4 к., спец-ти «Менеджмент» Date: 2015-10-19; view: 532; Нарушение авторских прав |