Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Деловой анализ PIMS
Обоснованность принимаемых стратегических решений во многом определяется полнотой и достоверностью используемой информации. Одной из наиболее содержательных баз данных о крупных промышленных фирмах и действенным инструментом стратегического анализа экономической информации является проект PIMS (Profit Impact of Market Strategy (ПИМС) – «влияние рыночной стратегии на прибыль»). Этот проект представляет собой попытку установления количественных закономерностей влияния факторов производства и рынка на долгосрочную рентабельность и прибыльность предприятий. Он был разработан в середине 60-х годов в компании «General Electric» и в настоящее время реализуется Институтом стратегического планирования в Кембридже (штат Массачусетс), который располагает обширным эмпирическим материалом об опыте функционирования более 3000 фирм Северной Америки и Европы по 100 стратегическим факторам. Для обработки статистических данных используются многофакторные регрессионные модели. Это позволяет оценивать относительную важность каждого наблюдаемого фактора, выделять наиболее значимые факторы, влияющие на прибыльность предприятий. Ключевая теоретическая предпосылка проекта PIMS, подтвержденная проведенными эмпирическими исследованиями, гласит, что эффективность функционирования любой организации, независимо от ее отраслевой принадлежности, размера, специфики выпускаемой продукции, географического положения определяется общими для всех производственными факторами. В результате анализа данных о функционировании предприятий, содержащихся в базе, были определены 37 таких факторов, которые в совокупности на 80% объясняют различия в показателях эффективности хозяйственных организаций. Конкурентная ситуация определяется долей компании на рынке и относительным качеством продукции. Производственная структура характеризуется отношением суммы вложенного капитала к объему продаж и добавленной стоимости. Норма прибыли обратно пропорциональна отношению вложенного капитала к объему продаж или добавленной стоимости. Кроме того, влияние производственной структуры выражается в использовании производственных мощностей и в уровне производительности труда. Рыночная ситуация определяется ростом рынка, капиталоемкостью отрасли, отношением затрат на маркетинг к сумме продаж, а также общим объемом закупок. Наиболее сильное влияние оказывают на прибыль следующие факторы (в порядке убывания степени значимости): - Капиталоемкость; - Относительное качество продукта/услуг - Относительная доля компании на рынке; - Производительность труда Проект PIMS позволяет сравнивать данные, характеризующих деятельность функционирующих в отрасли предприятий, с эмпирическим материалом модели и на этой основе прогнозировать ожидаемый уровень дохода от инвестиций предприятия. PIMS не позволяет учесть такие качественные параметры, как стиль и методы руководства, мотивация персонала предприятия, роль инноваций, и т.д. Поэтому он является основой для принятия управленческих решений, как и другие формальные методы.
Источники сведений: Попов В.Н. Системный анализ в менеджменте: учебное пособие / В.Н. Попов, B.C. Касьянов, И.П. Савченко; под ред. проф. В.Н. Попова. - М.: КНОРУС. – 304 с. Автор сведений Чубрик Е.М., студентка 4 к., спец-ти «Менеджмент»
Date: 2015-10-19; view: 842; Нарушение авторских прав |