Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Категории базовых масел





1. Минеральная, прямая перегонка нефти. Используется в дешевых моторных маслах на минеральной основе. Поддерживается большим пакетом присадок, изнашиваемых за 5 -7 тыс. км пробега.

2. Минеральная, гидрокрекинговая очистка. Базовые масла Группы II отличаются от базовых масел Группы I, поскольку они содержат значительно меньше примесей. Они также имеют другой внешний вид, почти бесцветные. Используется в средних по цене моторных маслах на минеральной основе (например, полусинтетических). Поддерживается большим пакетом присадок, изнашиваемых за 7 -9 тыс. км пробега.

3. Минеральная гидрокрекинговая, глубокой очистки VHVI (высокий индекс вязкости). Индекс вязкости 115-145. Приравнена SAE (американской ассоциацией автомобильных инженеров) к синтетике.

С точки зрения технологии, современные базовые масла Группы III производятся, в сущности, с использованием той же технологической схемы, что и современные базовые масла Группы II. Более высокий коэффициент вязкости достигается за счет повышения интенсивности эксплуатации установки для гидрокрекинга или перехода на подачу сырья с более высоким коэффициентом вязкости. Современные базовые масла Группы III обладают свойствами, которые позволяют им эксплуатироваться в самых сложных условиях.

В данной группе зависимость от присадок значительно меньше, чем в базах 1-й и 2-й групп. Чаще это группу называют 100% синтетикой (опять же, ссылаясь на американский институт нефти). Меж сервисный пробег может достигать 15 тыс. км.

Благодаря решению Бюро по улучшению деловой практики Управления национальной рекламы США от 1999 г., которое позволяет считать базовые масла Группы III синтетическими, сегодня более 80% «синтетических» масел таковыми по сути своей не являются!

Появилась возможность широкого маневра для производства. Поэтому вроде бы одни и те же, по химическим параметрам масла, могут иметь разную себестоимость и, соответственно качествосоккер.

4. Синтетическая PAO (полиальфаолефины) Индекс вязкости без полимерных (вязкостных) присадок- загустителей – от 140

Хоть ПAO и распространены широко, в своем чистом виде (доля - не менее 85- 90% продукта) в синтетике встречается довольно редко. Обусловлено это очень высокой себестоимостью данной базы по отношению к базе 3-ей группы (в 2 - 2,5 раза выше). Чаще данная группа встречается в структуре масла определенным «пакетом», не более определенного %. В 100% синтетике - это в среднем от 30 до 65% от всей массы продукта.

РАО отличаются универсальными смазочными свойствами, могут работать в широком интервале температур, обладают высоким индексом вязкости и стабильностью свойств на протяжении всего срока службы, не вызывают коррозии металлов, не образуют нагара и отложений, хорошо смешиваются с минеральными маслами. ПАО масла в основном применяются для производства автомобильных универсальных, всесезонных моторных и трансмиссионных масел, гидравлических жидкостей.

По мере того, как рос высокодоходный рынок ПAO, некоторые производители базовых масел начали использовать сырье с более высоким коэффициентом вязкости Группы III (как правило, побочные продукты от производства парафинов) для получения минеральных масел с коэффициентом вязкости, который был бы сходен с коэффициентом ПAO. Эти новые масла Группы III не производились из небольших молекул, как традиционные синтетические материалы, но они заполнили эксплуатационный пробел, который существовал для большинства продуктов с более низкими ценами. В этой связи многие производители смазочных веществ начали заменять ПAO этими вновь появившимися на рынке базовыми маслами Группы III в своих синтетических моторных маслах.

Это породило дискуссию в отрасли, производящей смазочные материалы, поскольку некоторые производители синтетических базовых масел и смазочных материалов считали, что только полимеризованные базовые масла это истинные синтетические масла. В первую очередь, такого мнения до сих пор придерживаются в Японии и даже в Германии. Наиболее значительной слабостью, в рамках которой маслам Группы III трудно выдерживать конкуренцию со стороны ПAO, является производство низкотемпературных смазок, таких как арктическая смазка, которая должна иметь исключительно низкую температуру предела текучести, так как здесь ПАО с температурой застывания -71С просто нет равных.

5. Полиэфирные масла (масла органических сложных эфиров) (polyesters - Е). Эстеры, синтетические. Индекс вязкости >180

Эти масла составляют большую группу синтетических масел, особенно для реактивной авиации. В этой области они незаменимы, так как обладают наивысшим индексом вязкости (до 180), низкой температурой застывания (ниже - 50°С), плохой воспламеняемостью и низкой летучестью (испаряемостью). В автомобильной промышленности полиэфирные масла применяются в качестве добавок к минеральным маслам и ПАО, как повышающие индекс вязкости, улучшающие низкотемпературные свойства, а в некоторых случаях, самостоятельно в качестве моторного масла или смазывания передач при низкой температуре. Исторически полиальфаолефины всегда обладали лучшими эксплуатационными характеристиками (такими как коэффициент вязкости, температура предела текучести, испаряемость и устойчивость к окислению), чем те, которых можно достигнуть при использовании стандартных минеральных масел. При производстве современных базовых масел можно независимо управлять коэффициентом вязкости, температурой предела текучести, испаряемостью и устойчивостью к окислению.

Основной пример масла, используемого эту базу — Motul 300V. Особенность данного продукта в очень прочной пленке, которая выгодно себя отличает от «нефтяных» масел стандартных вязкостей. НО! Данные продукты не отвечают современным экологическим «допускам», а значит и ГРАЖДАНСКОЕ использование его в современных двигателях с каталитическими нейтрализаторами выхлопа, а также сажевыми фильтрами, остается под вопросом.

Итак, все производители и заявляют соответствие всем известным допускам и стандартам, всевозможные одобрения производителей автомобилей. И вроде бы, как мы писали выше, масло с одним и тем же допуском в разных брендах вряд ли будет сильно отличаться. Но! При этом все равно на практике все масла могут достаточно разниться. В чем же причина? В различной композиции и в пропорциях базового сырья.

Все зависит от выбора, какую технологию применит маркетинговая программа производителя. Это может быть и гидрокрекинг 2-й и 3-й групп, и «чистый» РАО, и минералка с «загустителем».

Date: 2015-10-19; view: 317; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию