Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятия монополии и монопсонии, виды монополий, понятия и цели установления монопольно высокой и монопольно низкой цены товара, работы, услуги





 

Монополия – (антипод конкуренции, не определения в НПА) это определенная ситуация на рынке, при которой отсутствует конкуренция, но существует несколько крупных продавцов определенного товара.

Монополия бывает:

- естественная (состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров)

- государственная – создается в императивном порядке, путем издания ФЗ – эмиссия денежных средств, только ЦБ, ВПК, оборот драгоценных камней и металлов, оборот психотропных и наркотических средств.

- временная – характерна для коммер. Хоз. Субъектов. Происходит путем слияния, поглощения, наращивания эконом. Мощи субъекта. В этой ситуации антимонопольный оргна проводит контроль. При определенных условиях необходимо согласие антимонопольного органа. М.б. последующий антимонопольный контроль.

- Фактическая – бывает редко – в области интеллектуальной собственности – фиксируется товарный знак

Монопсония – один из видов рынка монопольной конкуренции – на рынке присутствуют 1-2 предприятия занимающих доминирующее положение, и значит. Кол-во не больших предприятий. Имеется в виду наличие 1 покупателя на рынке, при котором производитель товара - многие конкурирующие между собой предприятия, в связи с чем покупатель становится наиболее сильным контрагентом на рынке, вынуждая производителей снижать цены, уменьшая объем закупок.

ФЗ от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"







Date: 2015-10-19; view: 694; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию