Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятия монополии и монопсонии, виды монополий, понятия и цели установления монопольно высокой и монопольно низкой цены товара, работы, услуги
Монополия – (антипод конкуренции, не определения в НПА) это определенная ситуация на рынке, при которой отсутствует конкуренция, но существует несколько крупных продавцов определенного товара. Монополия бывает: - естественная (состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров) - государственная – создается в императивном порядке, путем издания ФЗ – эмиссия денежных средств, только ЦБ, ВПК, оборот драгоценных камней и металлов, оборот психотропных и наркотических средств. - временная – характерна для коммер. Хоз. Субъектов. Происходит путем слияния, поглощения, наращивания эконом. Мощи субъекта. В этой ситуации антимонопольный оргна проводит контроль. При определенных условиях необходимо согласие антимонопольного органа. М.б. последующий антимонопольный контроль. - Фактическая – бывает редко – в области интеллектуальной собственности – фиксируется товарный знак Монопсония – один из видов рынка монопольной конкуренции – на рынке присутствуют 1-2 предприятия занимающих доминирующее положение, и значит. Кол-во не больших предприятий. Имеется в виду наличие 1 покупателя на рынке, при котором производитель товара - многие конкурирующие между собой предприятия, в связи с чем покупатель становится наиболее сильным контрагентом на рынке, вынуждая производителей снижать цены, уменьшая объем закупок. ФЗ от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Date: 2015-10-19; view: 694; Нарушение авторских прав |