Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Административная ответственность за нарушения антимонопольного законодательства субъектами публичной власти





 

Одноуровневая административная ответственность (ст. ст. 14.31 - 14.33 КоАП РФ) непосредственно за монополистическую деятельность и недобросовестную конкуренцию появилась в арсенале средств защиты конкуренции лишь с 13 мая 2007 г., когда вступил в силу Федеральный закон от 9 апреля 2007 г. № 45-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Тем самым законодателем было учтено ранее звучавшее в доктрине предложение о введении такой ответственности (в форме штрафа) за наиболее опасные и часто встречающиеся виды нарушений антимонопольного законодательства.

Следует выделить две важные особенности этой модели ответственности. Во-первых, она дифференцирована не только в зависимости от субъектов правонарушения, но и по характеру самого противоправного деяния.

Так, отдельные составы административной ответственности предусмотрены:

-для злоупотребления доминирующим положением (если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния);

-для заключения хозяйствующим субъектом ограничивающего конкуренцию соглашения или осуществления хозяйствующим субъектом ограничивающих конкуренцию согласованных действий;

-для недобросовестной конкуренции (если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния).

Все эти составы соответствуют аналогичным по содержанию поведенческим запретам, изложенным в ст. ст. 10, 11 и 14 Федерального закона «О защите конкуренции». Во-вторых, КоАП РФ допускает наложение штрафа на юридических лиц за указанные нарушения не на общих основаниях (в абсолютных величинах), а в зависимости от суммы выручки правонарушителя, полученной по итогам реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

На размер выручки и штрафа (помимо положения нарушителя на рынке) также влияет соотношение двух альтернативных параметров:

-календарного года, предшествующего моменту выявления нарушения и одновременно соответствующего периоду реализация товаров;

-календарного года, когда было выявлено нарушение (п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ). Если первый параметр отсутствует, то выручка определяется только по итогам прошедшей части года, в котором выявлено нарушение. В ином случае выручка определяется по итогам первого параметра.

 








Date: 2015-10-19; view: 983; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2022 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию