Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Административная ответственность за недобросовестную конкуренцию (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона, санкции)





 

В случае если акт недобросовестной конкуренции не попадает под уголовно-наказуемое деяние, предприниматель привлекается к административной ответственности.

За совершение акта недобросовестной конкуренции может быть назначен только штраф. Санкции, предусмотренные ст.14.33 КоАП РФ не предусматривают назначение такого вида наказания как конфискация, административное приостановление деятельности и пр.

В ст.14.33 КоАП РФ ч.1 ограничивается штрафом до 500 000 рублей, ч.2 устанавливает возможность взымать штраф пропорционально полученной правонарушителем выручки от реализованного товара.

Срок давности привлечения к ответственности за недобросовестную конкуренцию составляет один год. Учитывая, что совершение акта недобросовестной конкуренции может носить как однократный, так и длящийся характер, возникает необходимость каждый раз определять момент с которого стоит исчислять срок давности. Как Вы сами понимаете, это весьма важный момент, так как истечение срока давности исключает возможность привлечения предпринимателя к ответственности.

Порядок привлечения предпринимателей к административной ответственность за совершение актов недобросовестной конкуренции.

В антимонопольной службе определен специальный порядок рассмотрения материалов о нарушении предпринимателями антимонопольного законодательства.

Согласно Положению о ФАС материал передается на рассмотрении специальной комиссии, которая заслушивает мнения сторон, изучает представленные сторонами материалы и принимает решение. Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке и (или) в порядке подчиненности. Обжалования решения ФАС представляется особенно целесообразным в случае, если на его основании предпринимателю выдано предписание об устранении нарушений Закона о защите конкуренции, так как подача жалобы в суд приостанавливает исполнение предписания.

Кроме этого и само по себе предписание, являясь властным ненормативным актом должностного лица, может быть предметом судебного обжалования.

Важно не пропустить срок на обращение в суд! Решение ФАС и предписание могут быть обжалованы в течение 3 месяцев со дня его вынесения или со дня, когда Вам стало о них известно.



Основанием к возбуждению дела об административном правонарушении является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства. При необходимости проводиться административное расследование.

По завершению административного расследования составляется протокол и постановление о назначении административного наказания. Данное постановление может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 суток с момента его получения.

 

Административная ответственность за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координацию экономической деятельности (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона, санкции).

 

Административные правонарушения посягают на общественные отношения, складывающиеся в связи с обеспечением свободы экономической деятельности, необходимым условием которой является развитие конкуренции между хозяйствующими субъектами (подробнее см. комментарий к ст. 14.31).
Объективную сторону правонарушения составляют следующие действия хозяйствующего субъекта, признанные недопустимыми антимонопольным законодательством РФ: заключение соглашения, ограничивающего конкуренцию; участие в таком соглашении; осуществление согласованных действий, ограничивающих конкуренцию.
Следует отметить, что за осуществление согласованных действий, выразившееся в разделе рынка или в установлении или поддержании единых цен, если эти действия повлекли причинение ущерба, сумма которого превышает один миллион рублей, наступает уголовная ответственность, предусмотренная ст. 178 УК РФ.
Под соглашением в соответствии со ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Согласованными действиями хозяйствующих субъектов в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О защите конкуренции» являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие совокупности следующих условий: результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них; действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.

Такими обстоятельствами, в частности, могут быть изменение регулируемых тарифов, изменение цен на сырье, используемое для производства товара, изменение цен на товар на мировых товарных рынках, существенное изменение спроса на товар в течение не менее чем одного года или в течение срока существования соответствующего товарного рынка, если такой срок составляет менее чем один год.
Перечень недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством соглашений и согласованных действий содержится в ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции».



Не допускаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если они приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; повышению, снижению или поддержанию цен на торгах; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).
Равным образом не допускаются соглашения, если они могут привести к экономически или технологически не обоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями (заказчиками), если такой отказ прямо не предусмотрен федеральными законами, иными нормативными правовыми актами; к навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора; экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар.
Запрещены законом также иные соглашения между хозяйствующими субъектами или иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О защите конкуренции» могут быть признаны допустимыми перечисленные выше соглашения и согласованные действия, если в результате их совершения не создается возможность для отдельных лиц устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке, не налагаются на их участников или третьих лиц ограничения, не соответствующие достижению целей таких соглашений и согласованных действий, а также если их результатом является или может являться:
совершенствование производства, реализации товаров или стимулирование технического, экономического прогресса либо повышение конкурентоспособности товаров российского производства на мировом товарном рынке;
получение покупателями преимуществ (выгод), соразмерных преимуществам (выгодам), полученным хозяйствующими субъектами в результате соглашения или согласованных действий.
Кроме того, ч. 2 ст. 13 Федерального закона «О защите конкуренции» предусмотрено право Правительства РФ определять случаи допустимости указанных выше соглашений и согласованных действий (общие исключения). Общие исключения определяются по предложению федерального антимонопольного органа, вводятся на конкретный срок и предусматривают конкретные условия, установленные Законом.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О защите конкуренции» допускаются вертикальные соглашения (соглашения между хозяйствующими субъектами, которые не конкурируют между собой, один из которых приобретает товар или является его потенциальным приобретателем, а другой предоставляет товар или является его потенциальным продавцом) в письменной форме, если эти соглашения являются договорами коммерческой концессии, а также вертикальные соглашения между хозяйствующими субъектами, доля каждого из которых на любом товарном рынке не превышает 20 процентов. Исключения составляют вертикальные соглашения между финансовыми организациями.
Заключение любого из допустимых в соответствии с антимонопольным законодательством соглашений или участие в допустимых согласованных действиях не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей.
Объективную сторону состава административного правонарушения составляют действия, направленные на координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, которая признана недопустимой в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.
Согласно ч. 3 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» физическим лицам, коммерческим и некоммерческим организациям запрещается координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит или может привести к негативным последствиям, ограничивающим конкуренцию.

Перечень таких последствий установлен ч. 1 ст. 11 указанного Федерального закона.
Административные правонарушения могут быть сопряжены с незаконным извлечением дохода в значительном размере. В результате их совершения может быть причинен существенный вред правам и законным интересам других хозяйствующих субъектов, потребителей, государства.

В связи с этим санкции в указанных частях настоящей статьи предусматривают наложение на юридических лиц административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение. Минимальный размер штрафа в данном случае не может быть менее ста тысяч рублей.

Субъектами административных правонарушений могут быть юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также руководители и другие работники такого юридического лица, которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административных правонарушений.
Объективную сторону состава административного правонарушения образуют признанные недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством РФ действия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также действия иных органов или организаций, осуществляющих функции указанных органов, государственных внебюджетных фондов. Согласно ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» к таким действиям относятся заключение соглашения между названными выше органами и организациями или совершение ими иных согласованных действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Эта статья устанавливает прямой запрет на такие действия, если они могут привести к следующим последствиям: 1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ; 2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар; 3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продаж или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков); 4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Субъектами административного правонарушения по ч. 3 ст. 14.32 КоАП являются должностные лица названных выше государственных органов и организаций, а также органов местного самоуправления и подведомственных им организаций.
Административные правонарушения совершаются умышленно.

 








Date: 2015-10-19; view: 1062; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию