Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Культура педагогического мышления





Пед.мышление – это специфическая умственная и практическая деятельность педагога, обеспечивающая эффективность использования им этических установок, научных знаний, педагогической технологии, личностных качеств в учебно-воспитательной работе(А.А.Орлов).
Особенности пед.мышления (А.А.Орлов, Н.В.Кузьмина):
1.Мышление педагога представляется как мышление социальное, характерными особенностями которого являются понимание, осмысление, способность к диалогу;
2.Объектом пед.мышления является взаимодействие преподавателя с другими людьми;
3.Мышление педагога связано с процессами антиципации, т.е с предугаданием событий.
Пед.мышление базируется на 3 принципах: Природосообразности, культуросообразности и допонительности – и практически реализуется через формулу «видеть, предвидеть, действовать» (Г.Г.Гранатов).
Пед.мышление преподавателя бывает:
1.Теоретическим – заключается в нахождении принципов организации пед.процесса, выработке его стратегических закономерностей.
2.Практическим – направлено на решение частных, конкретных пед.задач.
Различают 3 уровня категориального пед.мышления:
1.Уровень ведущих идей;
2.Уровень конструктивно-методических схем;
3.Уровень конкретного воплощения схем;

 

Культура пед.мышления выражается в том, что педагог осуществляет рефлексию своих мыслительных процессов, критику и проектирование оформленного мышления. Культура мышления реализуется через стиль профессионального мышления специалиста.

Черты научного стиля мышления, который является важным показателем культуры и мастерства преподавателя:
1.Системность – способность охватить явления многоаспектно, выделить комплексы их взаимосвязанных компонентов в посистемах, получить объемное знание для решения задач;
2.Детерминизм – способность устанавливать причинно-следственные связи, схватывать зависимости между явлениями в педагогической системе;
3.Вероятность – способность выявлять и прогнозировать возможные пути развития учебно-воспитательного процесса, действия личностей, групп, коллективов;
4.Конкретность – способность переносить общие положения теории для объяснения текущих фактов и ситуаций, анализировать их и делать оперативные выводы;
5. Перспективность – способность видеть перспективу событий, моделировать «зону ближайшего развития»;
6.Экономичность – способность выбирать пути наименьшей затраты сил и времени, кратчайшие пути решения задач;
7.Рефлективность – способность оценивать свою деятельность со стороны, как бы глазами учащихся;
8.Эвристичность – способность ставить и проверять гипотезы, фильтровать альтернативы на основе разных критериев, генерировать информацию, делать выводы (Л.Ф. Спирин).

Date: 2015-10-19; view: 4401; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию