Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессионально-личностные качества





Собирательным свойством личности педагога является профессиональная направленность, которая характе­ризует определенное отношение к обществу, природе, окру­жающим людям, отношение к педагогическому труду, стиль педагогического общения. Ядром такой направленности являются отношение к детям, любовь и интерес к ним.

Одна из особенностей труда педагога, работающего с детьми первых лет жизни, состоит в большой нагрузке на его психофизиологический аппа­рат. Поэтому к профессионально значимым качествам вос­питателя дошкольного учреждения относятся работоспо­собность, выносливость, ловкость, уравновешенность.

Эмпатия - постижение эмоциональных состояний другого че­ловека в форме сопереживания, сочувствия. У педагога эмпатия выражается в эмоциональной отзывчивости на переживания ребенка, в чуткости, доброжелательности, заботливости, верности своим обещаниям, тактичности.

Педагогический такт (от лат. lactus прикосновение, ощу­щение) означает чувство меры, проявляющееся в умении держать себя подобающим образом, соблюдение правил приличия.

Тактичность педагога означает, что он сохраняет личное достоинство, не ущемляет самолюбие детей, их родителей, коллег по работе.

Педагогическая зоркость проявляется в способности пе­дагога фиксировать существенное в развитии ребенка, пред­видеть перспективы, динамику в становлении личности каж­дого воспитанника и детского коллектива в целом.

Педагогический оптимизм основывается на глубокой вере педагога в силы, возможности каждого ребенка, в резуль­тативность образовательной работы.

Культура профессионального общения предполагает орга­низацию правильных взаимоотношений в системах «педа­гог - ребенок», «педагог - родители», «ребенок - ребенок», «педагог - коллеги», понимание детей и окружающих, ува­жение к ним, создание положительного микроклимата.

Успех в деятельности педагога во многом связан со спо­собностью к педагогической рефлексии. Педагогическая рефлексия - это самоанализ проделанных шагов, оценка полученных результатов, соотнесение их с поставленной целью.

Date: 2015-10-19; view: 982; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию