Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственное регулирование рынка земли





Государственный земельный кадастр является основным инструментом регулирования земельных отношений. Земельно-кадастровые системы являются неотъемлемой частью управления, без их создания невозможно формирование рынка земли и недвижимости, а также развитие инвестиционного процесса. Информационное обеспечение системой ГЗК позволяет осуществлять ряд действий в следующих областях:

· в области правовых отношений:
обеспечение государственной регистрации прав на землю и сделок с ними, государственной и судебной защиты прав физических и юридических лиц, муниципальных образований и субъектов РФ, формирование уверенности собственников, владельцев, пользователей, в том числе и арендаторов в своих правах на земельные участки и иную недвижимость, разграничение прав собственности на земельные участки между федеральными органами и органами субъектов РФ, осуществление практической деятельности по разграничению государственной, муниципальной и частной собственности на землю;

· в области экономики:
обеспечение поступлений земельных платежей в бюджет страны, регионов и муниципальных образований, расширение налогооблагаемой базы, проведение массовой кадастровой (экономической) оценки земель, информационная поддержка рыночного оборота земли, совершенствование механизма налогообложения земли и иной недвижимости путем установления зависимости земельных платежей от рыночной стоимости и доходности используемых земельных участков и объектов недвижимости, уменьшение числа субъектов земельных отношений, пользующихся льготами; увеличение стоимости основных фондов предприятий, защита их от инфляции.

Также государство использует экономические (косвенные) и административные (прямые) методы воздействия на рынок земли.

Наиболее распространенными из экономических рычагов являются налоги (регулирование осуществляется путем изменения налоговой ставки), ценообразование, кредитно-финансовые механизмы, перераспределение доходов и ресурсов, государственная предпринимательская деятельность.

Административные методы – методы прямого воздействия, используемые государством, если использование экономических не эффективно.

Осуществляя инвестиционную политику, государство должно повышать инвестиционную привлекательность предприятий аграрного сектора и разрабатывать эффективный механизм инвестиционного обеспечения земель сельскохозяйственного назначения. Для стимулирования развития рынка сельскохозяйственных земель необходимо предоставление государством всевозможных субсидий и субвенций, производственных мощностей на льготных условиях, использование лизинговых сделок, привлечение частных инвестиций.

В отношении научно-технической политики государство разрабатывает в НИИ различные способы и методы развития рынка сельскохозяйственных земель. Амортизационную политику (составная часть общей политики формирования собственных финансовых ресурсов, заключающаяся в управлении ими с целью реинвестирования в производство) государство не проводит в отношении таких земель, т.к. их потребительские свойства с течением времени не изменяются.

Методы:

1. Плата за землю и налогообложение недвижимости

Установлены две формы платы за использование земли: земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Цель введения платы за землю – стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышение плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, развитие инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.

2. Государственная регистрация прав на недвижимость

Главная задача государственной регистрации – защита имущественных прав на объекты недвижимости участников гражданского оборота.

3. Законодательная основа имущественно-земельных отношений

При регулировании земельных отношений применяют принцип разграничения действия норм гражданского и земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель, а также принцип государственного регулирования приватизации земли.

Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено законодательствами земельным, водным, лесным, о недрах, охране окружающей среды и др.

4. Программы экономического и социального развития на рынке жилой недвижимости

Одним из главных способов регулирования рынка недвижимости является разработка и реализация системы программ федерального и регионального значения. Все программы можно разделить на три категории: федеральные целевые; региональные, действующие в рамках федеральных целевых; региональные, действующие только на территории отдельного региона.

ТЕМА 5. НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ («ПРОВАЛЫ») РЫНКА КАК ИНСТРУМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВЫБОРА

1.Провалы рынка: содержание и причины. Формы проявления провалов рынка.

1. Под провалами рынка чаще всего понимается его неспособность обеспечить эффективное распределение ограниченных экономических ресурсов. Иными словами, провалы рынка – это ситуации, т.е. набор конкретных рыночных условий, связей и отношений, в рамках которых рыночная конкуренция не способствует достижению экономического оптимума.

 

Провалы рынка – это ситуации, когда рынок не в состоянии обеспечить эффективное использование ресурсов. Обычно выделяют следующие причины провала рынка: монополия, несовершенная (ассиметричная) информация; внешние эффекты, общественные блага.

несовершенство рыночного механизма может проявляться в следующих типичных ситуациях:

- в отсутствии рынка как такового даже при наличии потребности и готовности покупателя платить ненулевую цену;

- в отсутствии равновесия на рынке, его неэффективности

- в несовершенстве рыночного механизма, т.е. его неспособности обеспечить долговременный устойчивый рост участникам рынка и обществу;

- в проявлении отрицательных побочных результатов функционирования рынка, негативно воздействующих на общественные интересы.

Date: 2015-10-19; view: 1505; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию