Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Государственное регулирование рынка земли
Государственный земельный кадастр является основным инструментом регулирования земельных отношений. Земельно-кадастровые системы являются неотъемлемой частью управления, без их создания невозможно формирование рынка земли и недвижимости, а также развитие инвестиционного процесса. Информационное обеспечение системой ГЗК позволяет осуществлять ряд действий в следующих областях: · в области правовых отношений: · в области экономики: Также государство использует экономические (косвенные) и административные (прямые) методы воздействия на рынок земли. Наиболее распространенными из экономических рычагов являются налоги (регулирование осуществляется путем изменения налоговой ставки), ценообразование, кредитно-финансовые механизмы, перераспределение доходов и ресурсов, государственная предпринимательская деятельность. Административные методы – методы прямого воздействия, используемые государством, если использование экономических не эффективно. Осуществляя инвестиционную политику, государство должно повышать инвестиционную привлекательность предприятий аграрного сектора и разрабатывать эффективный механизм инвестиционного обеспечения земель сельскохозяйственного назначения. Для стимулирования развития рынка сельскохозяйственных земель необходимо предоставление государством всевозможных субсидий и субвенций, производственных мощностей на льготных условиях, использование лизинговых сделок, привлечение частных инвестиций. В отношении научно-технической политики государство разрабатывает в НИИ различные способы и методы развития рынка сельскохозяйственных земель. Амортизационную политику (составная часть общей политики формирования собственных финансовых ресурсов, заключающаяся в управлении ими с целью реинвестирования в производство) государство не проводит в отношении таких земель, т.к. их потребительские свойства с течением времени не изменяются. Методы: 1. Плата за землю и налогообложение недвижимости Установлены две формы платы за использование земли: земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Цель введения платы за землю – стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышение плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, развитие инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий. 2. Государственная регистрация прав на недвижимость Главная задача государственной регистрации – защита имущественных прав на объекты недвижимости участников гражданского оборота. 3. Законодательная основа имущественно-земельных отношений При регулировании земельных отношений применяют принцип разграничения действия норм гражданского и земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель, а также принцип государственного регулирования приватизации земли. Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено законодательствами земельным, водным, лесным, о недрах, охране окружающей среды и др. 4. Программы экономического и социального развития на рынке жилой недвижимости Одним из главных способов регулирования рынка недвижимости является разработка и реализация системы программ федерального и регионального значения. Все программы можно разделить на три категории: федеральные целевые; региональные, действующие в рамках федеральных целевых; региональные, действующие только на территории отдельного региона. ТЕМА 5. НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ («ПРОВАЛЫ») РЫНКА КАК ИНСТРУМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВЫБОРА 1.Провалы рынка: содержание и причины. Формы проявления провалов рынка. 1. Под провалами рынка чаще всего понимается его неспособность обеспечить эффективное распределение ограниченных экономических ресурсов. Иными словами, провалы рынка – это ситуации, т.е. набор конкретных рыночных условий, связей и отношений, в рамках которых рыночная конкуренция не способствует достижению экономического оптимума.
Провалы рынка – это ситуации, когда рынок не в состоянии обеспечить эффективное использование ресурсов. Обычно выделяют следующие причины провала рынка: монополия, несовершенная (ассиметричная) информация; внешние эффекты, общественные блага. несовершенство рыночного механизма может проявляться в следующих типичных ситуациях: - в отсутствии рынка как такового даже при наличии потребности и готовности покупателя платить ненулевую цену; - в отсутствии равновесия на рынке, его неэффективности - в несовершенстве рыночного механизма, т.е. его неспособности обеспечить долговременный устойчивый рост участникам рынка и обществу; - в проявлении отрицательных побочных результатов функционирования рынка, негативно воздействующих на общественные интересы. Date: 2015-10-19; view: 1539; Нарушение авторских прав |